В апреле госсекретарь Рекс Тиллерсон озвучил такой вопрос: «Почему американские налогоплательщики должны интересоваться Украиной?» Сегодня Соединенные Штаты далеко не всегда оказывают поддержку или помогают защищаться жертвам агрессии, поэтому ответ на вопрос госсекретаря должен выходить за пределы того факта, что Украина стала жертвой преднамеренной агрессии. Я вижу сразу пять таких причин.
Во-первых, помогая Украине, США защищает своих союзников и их интересы. Каждый украинский солдат, борющийся за свою страну, это минус один американский солдат, необходимый для защиты Европы. Украина воюет в войне США и на стороне союзников США. Помогая Украине защитить себя, Америка фактически экономит деньги своих налогоплательщиков. Но ответ на вопрос госсекретаря должен быть глубже этой формулировки.
Во-вторых, Украина сейчас фактически воюет за Европу и международный порядок, которому Москва объявила войну. Россия ведет информационную войну против каждого европейского правительства: от стран Балтии в Испанию. Ради подрыва демократических правительств, Кремль открыто финансирует политические партии по всей Европе. Тактика России, которую мы наблюдали на президентских выборах в США в 2016 году, повторялась во Франции, Голландии и Германии. Вероятно она будет использоваться и в других странах.
Если Украине будет отказано в средствах для самозащиты, она, вероятно, так и не сможет избавится от гнусного влияния России, что значительно ухудшит ситуацию в других странах бывшего СССР, а российское влияние распространится на страны Запада. Восточная Европа будет жить в тени войны, этнополитической напряженности и угрозы потери территорий, как это произошло с Украиной. По словам Шермана Гарнетта, эксперта Фонда Карнеги, Украина является краеугольным камнем в системе общеевропейской безопасности. Поэтому ее крах повлечет за собой крах всей европейской безопасности.
Ради сохранения мира в Европе, за последнее столетие США участвовали в трех войнах, включая и Холодную войну. Отказ от Украины в угоду Москве не только предаст наши давние политические интересы в мирной, демократической и стабильной Европе, но и откроет путь к большой европейской войне, которая, как нам казалось, осталась позади. Вот почему каждый украинский солдат воюет и за США.
В-третьих, Вашингтон предоставил Киеву гарантии защиты территориальной целостности и безопасности в соответствии с Будапештском меморандумом 1994 года. Администрация Обамы не выполнила это обязательство. В итоге, Путин начал жестче давить на Европу из-за убеждения, что США и Запад не будут ее защищать. А европейским союзникам теперь нужны бесконечные заверения в надежности США.
В-четвертых, именно неспособность США защитить Украину во многом подтолкнула Москву к дальнейшей эскалации. Сегодня три российские армии мобилизуются против Украины с полным укомплектованием тяжелой техникой и артиллерийскими возможностями, не говоря уже о воздушных силах и военно-морских угрозах. Либо Москва хочет запугать Киев и Запад, чтобы заставить их подчиниться, либо же она готовится к новой войне. Угроза войны, если не сама война, входит в российский военный расчет. Ее цель - заставить Украину и Запад поверить, что любое противодействие может спровоцировать Россию. Но это бессмысленный аргумент, ведь Москва и без того постоянно идет на эскалацию.
Те, кто выступает против предоставления летального оружия Украине, будут утверждать, что РФ в таком случае лишь усугубит конфликт. Но Москва всегда готова так поступить. Поэтому если Запад полностью поддерживает Киев, подобное утверждение об оружии просто неверно. Такая поддержка может заставить Москву пересмотреть свои решения, вернуться, например, к Минским соглашениям, которые, как бы несовершенны они ни были, остаются единственным выходом из войны.
В-пятых, США, как самая сильная держава в мире, не может просто отводить глаза, когда происходит агрессия. Тем более, если в этой агрессии участвует ядерная держава. Администрация Трампа и дальше может продвигать лозунг «Америка прежде всего», но как соавтор мирового порядка США имеют жизненно важный интерес в его сохранении. Если бросить Киев под автобус, можно достичь прибыльных финансовых сделок или договориться о риторической поддержке в борьбе с терроризмом. Но это также откроет двери новому террору.
В апреле Тиллерсон призвал сотрудников Государственного департамента «понять разницу между политикой и ценностями». Он отметил, что «свобода, человеческое достоинство и то, как обходятся с людьми, не является вопросом политики». Даже реалист Генри Киссинджер писал, что интересы и ценности не могут быть разделены на практике. Всякий раз, когда мы предаем ценности, думая, что это пойдет на пользу краткосрочным интересам, мы в конце концов платим гораздо большую цену за защиту и ценностей, и интересов.
Помощь Киеву - не только правильный поступок, но и яркое проявление «правильно понятого эгоизма», как это, возможно, понимал сам Алексис де Токвиль.
Поки живі окупанти на півночі Харківщини нажахані втратами своїх військ і сприймають поранення та евакуацію з полю бою як щасливий квиток, єдина можливість ще пожити, зазначають Патріоти України. Ось який матеріал з цього приводу знайшов та переказав Ю...
Православне свято 22 листопада за новим календарем (5 грудня за старим) - день пам'яті святителя Прокопія, який володів даром чудотворення і привів у християнську віру чимало людей (У народі - Прокоп'єв день, - Патріоти України). Українські віряни тако...