"Чорний лебідь" чи українське нехлюйство: Ми з таким менталітетом підемо у Європу?

Бізнесмен Іван Райлі з США розповідає, що далеко не приліт "чоного лебедя" часто губить наші європейські прагнення.

Черный лебедьПатріоти України передають авторські історії мовою оригіналу.

Нашумевшую некогда книгу Насима Николаса Талеба «Черный лебедь» я начал слушать в Борисполе, потом пару дней продолжал в турецком Сидэ, но до конца так и не домучил. Не пошла. В чем честно признаюсь. Дело заглохло в начале второй части.

В ключе услышанного, вспомнилась истории, участником которых мне пришлось иметь место быть.

ИСТОРИЯ ПЕРВАЯ. В Австрии, Сергей, мой коллега, нашел предпринимателя, которому нужен был профилированный брус. Скинул мне параметры. Я пробил производителей на Украине. Съездил в Закарпатье, посетил пару фирм. Словом, закрутилось. Составили контракт, подписали. Австриец сделал предоплату, 50%. Надо отдать должное закарпатцам — отнеслись по-немецки. Качество — «як для себе». Йозеф, австриец, когда получил образец — слюной истек. Гладил этот брусок, восторгался, чуть ли не «прелесть моя». Как только закончили первую партию, погрузили, затаможили — я сбросил подтверждение в Австрию. Йозеф перевел на счет производителя оставшиеся 50%.Я помню, еще в самом начале, переспросил директора: Коля, перевозчик надежный? Он посмотрел на меня, как партизан на фашиста, и ответил: так кум. Типа, если ты мне не веришь, убей меня на месте. Словом, машина ушла. Я преспокойно отправился домой. А дальше, как в детективе. ( или чудесной миниатюре «Доставка арматуры» Дуэта имени Чехова )

День третий. Позвонил Сергей, сказал, Йозеф интересуется где машина. Я связался с Николаем. Тот с перевозчиком. Все нормально, говорю. Уже в Словакии.

День пятый. Позвонил Сергей, сказал, Йозеф нервничает. Просил уточнит,ь где именно машина. Я выясняю по той же цепочке, что возникли технические неполадки. Сутки водитель устранял их. Но теперь все нормально, подъезжает к австрийской границе.

День седьмой. Позвонил Сергей. Говорит, Йозеф не понимает, как можно столько ехать из Словакии в Австрию. Я вызвонил Николая. Тот говорит, вот только что звонил водитель, сказал, что уже в Австрии.

День девятый. Позвонил Сергей. Йозеф требует, чтобы водитель назвал номер CMR-ки и время, когда груз прошел словацкую таможню. Он, Йозеф, со своей стороны попытался пробить, но никаких данных ему не сообщили. По ходу, груза вообще нет в системе. Что происходит? Я вызвонил Николая. Тот дал мне номер водителя. Телефон водителя не отвечает.

День одиннадцатый. Позвонил Сергей. Кричит, Йозеф отобрал у него ключи от буса. Сказал, пока не придет машина, будешь ходить пешком. Судя по всему, завтра австриец пойдет в полицию. » Ваня, зачем ты меня подставляешь?».

Я ночью еду в Закарпатье. Поднимаю с постели Николая. Вместе едем к куму.

Приезжаем. Светает. Дождь как из ведра. Во дворе , рядом с двухэтажным коттеджем, стоит наша затаможенная фура. Выходит кум. Нет, не в запое. Он, сука, ждал, пока в Австрии появится обратный груз. Кто-то там ему пообещал.

В итоге, контракт мы, естественно, потеряли ( Когда брус доставили, Йозеф ушел к полякам, там дороже, но спокойнее ). А фирма его, кстати, занималась строительством кемпингов по всей Европе. И работая с ними, можно было жить припеваючи.

Николай иск не учинил. Но кума у него больше нет. В смысле, жив -здоров. Просто не здороваются они при встрече.

ИСТОРИЯ ВТОРАЯ. Поставили итальянцам сруб. Первый из семи запланированных. Он перезимовал. Появились щели. Итальянцы попросили прислать специалиста, чтобы законопатил паклей, проложил канатом , в общем, привел в божеский вид перед приездом инспектора из муниципалитета. Отправляю хлопца, одного из сборщиков, в Италию. Открываю визу в Киеве, покупаю материалы, билеты, даю деньги на дорогу, суточные и прочее. Этот деятель приезжает на место. Находит односельчанина, говорящего по-итальянски. И пропадает с радаров. А через неделю итальянец разрывает контракт.

Но самое интересное, что оставшиеся шесть срубов ему все-таки построили. Ума не приложу, кто бы это мог сделать. Но дай ему\им Бог здоровья. Я не ерничаю. Наверное, уже и семьи позабирали.

ИСТОРИЯ ТРЕТЬЯ. Американцы заинтересовались украинскими бытовками из бруса. Цена, качество — супер. Когда сбросил предложение ( от американской компании — местным продавцам ) сразу пять фирм из разных штатов запросили дилерство. Нашли мы перевозчиков. Связались с таможенными брокерами здесь, в США. Просчитали логистику до дилеров. Сайт, страховка, вся техническая часть — все на высоте. Все на мази.

И тут, перед Рождеством, ( два года назад ) в Украине пропадает производитель. Возвращается через неделю с известием — цены такой не будет. Плюс 30%. У него, видите ли, появились поляки, заказали пару коттеджей. Так что теперь он круто «на коне». И может торговаться. В общем, все планы — в топку. Пришлось искать новых подрядчиков. Нашли, но у них своя специфика. Пока все уточнили и подготовили с другими, поняли — не впишемся в температурный коридор. Лес по жаре везти опасно — покрутит, привезете дрова. А американцев вечными «завтра» кормить не получится. Хорошо еще, что не подписали контракты на дилерство, и американцы на местах не повкладывались в предпродажку. Иначе, завалили бы исками и оставили без трусов. В прямом смысле слова.

Короче, попыжились мы еще немного. И закрыли проект.

До очередного витка ностальгии, когда черт дернет «підтримати українського виробника».

МОРАЛЬ: Есть такая пословица: знал бы, где упаду, — соломки б подстелил. Занимаясь бизнесом в Украине, надо обкладываться стогами повсюду. Вкруговую.

Но и тогда найдется рука, бросающая спичку.

Опублікував: Олекса Хвацький
Інформація, котра опублікована на цій сторінці не має стосунку до редакції порталу patrioty.org.ua, всі права та відповідальність стосуються фізичних та юридичних осіб, котрі її оприлюднили.

Таких виготовили лише 20: Раритетний спорткар Ford Mustang McLaren 30 років простояв серед лісу (фото, відео)

четвер, 21 листопад 2024, 16:00

Усього виготовили лише 20 купе Ford Mustang McLaren. Заряджена версія купе вирізняється обвісом, розширеними крилами та пластиковим капотом. У США виявили покинутий раритет – Ford Mustang McLaren 1982 року. Унікальний спорткар простояв три десятиліття ...

Тривожні кнопки та огорожі: У законопроєкті про безпеку в закладах освіти не передбачено фінансування такої можливості, - нардеп

четвер, 21 листопад 2024, 15:52

Верховна Рада в четвер, 21 листопада, прийняла в першому читанні законопроєкт про безпеку в закладах загальної середньої освіти. Водночас у проєкті не передбачено фінансування забезпечення такої можливості. Про це сказав народний депутат Микола Княжиць...