На думку Євгена Левковича, запис допиту робить очевидним факт насилля над затриманим "диверсантом".
На думку російського журналіста Євгена Левковича, співробітники ФСБ виклали в мережу відео допиту арештованого в Криму "українського диверсанта" Євгена Панова, яке є доказом здійсненого ними ж злочину. Як зазначає Левкович на своєму Фейсбуці, згідно з відео українця жорстоко катували, а частину показань він давав під диктовку слідчого, передають Патріоти України.
"В силу своей предыдущей профессии я видел множество допросов подозреваемых. Точно более ста. Понятно, что допрос, тем более подозреваемого в особо тяжком преступлении – это не собеседование о приеме на работу. Это крайне жесткая "беседа", в 99,9 процентах случаев сопровождающаяся угрозами, шантажом и физическим насилием. И понятно почему. В противном случае получить какие-либо показания, хоть правдивые, хоть нет, просто невозможно. На свете почти нет идиотов (я для них, так уж и быть, оставлю 0,1 процента) которые просто так, по доброй воле, признавали бы свою вину, подписывая себе тем самым пожизненный, или близкий к тому, срок", – пише журналіст, зазначаючи, що не виправдовує тих, хто застосовує насилля, а просто констатує факт.
"Тем не менее, даже при этих изначально закладываемых расходах, такого измочаленного человека, как подозреваемый в подготовке терактов в Крыму, я не видел давно. Сотрудники ФСБ "молодцы", конечно. То в пробирки по-нормальному нассать не могут, то выкладывают в сеть такую "запись допроса", которая может служить разве что доказательством совершенного ими же самими преступления", – іронізує Левкович.
На думку журналіста, Панова душили надітим на голову пакетом - звідси набрякле лице, губи та проблеми з диханням, що можна спостерігати на відео."Нет сомнений, что с Пановым, чтобы получить от него все необходимое, работали долго. Запись допроса длится всего 5 минут 33 секунды, но даже за это непродолжительное время – девять монтажных склеек. Мало того, несколько раз меняется положение камеры и освещение. В речи подозреваемого при этом вполне соблюдены стройность и хронология. Это значит, что Панов только в этом, отдельно взятом кабинете неоднократно отвечал на одни и те же вопросы, но на некоторые, видимо, отвечал не так, как надо ФСБ, или что-то "путал", и приходилось куски переписывать", – зазначає журналіст.
Він також звертає увагу на шматок запису з 0:22 до 0:36. "Детально видно, что Панов произносит текст, заранее согласованный и отрепетированный с дознавателем. Панов говорит, что "проходил службу в зоне АТО с августа 2014-го по август 2015 года" – и спокойно на этом останавливается, но после двухсекундной паузы и недовольного вздоха (просто вздоха) дознавателя кивает ему в ответ головой и продолжает: "а, в составе 37-го отдельного мотопехотного батальона". Не хватает только: "Простите, концовку забыл". Склейки есть даже посреди предложений. Например, с 0:48 по 0:49. "Был приглашен в Киев (склейка), объяснили, что создается группа". Такую топорную работу я, признаться, вообще вижу впервые", – підкреслив Левкович.
Він додав, що на відео з 2:08 по 2:09, перед тим як відповісти на запитання "Какие задачи были поставлены перед вами?", Панов спочатку сидить у відносно розкутій позі, а потім його погляд стає переляканим, а ліва рука спирається на ліву ногу та періодично з'їжджає під тиском тіла. "Либо Панов настолько "устал", что вынужден сам себя поддерживать даже в таком положении, либо у него что-то с левой ногой, и он ее трет. Возможно, нога измучилась бегать в поисках места закладки тротила, а возможно, по ней просто больно били. Всем этим я не делаю выводов о вине или невиновности Панова. Как я уже сказал выше, сам факт применения физического насилия не отменяет возможной вины подозреваемого. Мог ли Панов что-то подобное замышлять? В теории – за ради бога. Будь я отчаянным на всю голову украинским патриотом, планирующим во что бы то ни стало отомстить оккупационной власти, я бы в первую очередь замышлял отправить на воздух именно что паромную переправу с нефтебазой. Не думаю, правда, что я бы советовался по этому поводу с министерством обороны", – заявив Левкович.
Журналіст також підкреслив, що відео допиту змонтовано "топорно" та повну версію ФСБ не показують. "Как минимум часть показаний Панов давал под диктовку следователя (или кто там ему вопросы хорошо поставленным командным голосом задает). К Панову применялись методы физического воздействия. И еще я уверен, что история с "крымскими диверсантами" – это что-то совсем нехорошее и далеко идущее. Как Надежда Савченко в свое время стала для Кремля ценной разменной монетой, так диверсанты станут козырной картой в несоблюдении Россией минских договоренностей. Уже стали", – завершив він.
Нагадаємо, 10 серпня у ФСБ заявили про запобігання терористичних атак у Криму, які нібито підготувало ГУР Міноборони України.
Інформація, котра опублікована на цій сторінці не має стосунку до редакції порталу patrioty.org.ua, всі права та відповідальність стосуються фізичних та юридичних осіб, котрі її оприлюднили.