Хіти тижня. "Российский эсминец "Лидер" и его "особый" путь в небытие", - Злий Одесит

Вперше про перспективний ескадрений міноносець проекту 23560 "Лідер" заговорили в 2009 році. З тих пір цей не маючий аналогів в світі есмінець, вбивця авіаносців і гроза "Арлі Берків", продовжує своє існування лише в форматі розмов.

Про це у своєму блозі пише Злий Одесит, передають Патріоти України. Далі - мовою оригіналу:

"Хотя и это сотрясание воздуха лишний раз доказывает, насколько промышленность России готова к большим и амбициозным проектам.

Так, намедни по российским СМИ пронеслась очередная ура-патриотическая волна о том, что эсминец “Лидер” станет больше, увеличив свое водоизмещение до 19 тыс. тонн. Собственно, большой и грозный корабль, пожалуй, это именно то, что нужно среднестатистическому потребителю кремлевской пропаганды.

С другой стороны, эта ура-патриотическая новость сопровождалась и данными о приблизительной стоимости постройки такого корабля – 100 млрд рублей. Так же интересен был и другой момент, а именно — опытно-конструкторские работы по “Лидеру” запланированы на 2021 год, тогда же планируют, и заложить первый корабль, строительство которого займет, ориентировочно, 7 лет.

Что ж, информация крайне полезная, ведь она во многом подтверждает предположение, что нового эсминца ВМФ РФ не видать. И вот почему.

Во-первых, хотел бы напомнить, что в 2016 году сообщалось о начале строительства первого “Лидера” в 2018 году и возможном контракте на 8-20 кораблей данного проекта. Затем начало строительства было перенесено на 2020-й, а теперь уже говорят о 2021-м. Кто дает гарантию, что в следующие два года закладка эсминца снова не сдвинется вправо?

Во-вторых, в течение последних нескольких лет размеры эсминца регулярно корректировались с 13 тыс тонн до, уже, 19 тыс тонн. То есть, у проектно-конструкторского бюро “Северное” до сих пор нет единой утвержденной концепции о том, что из себя должен представлять современный эсминец дальней морской зоны.

В-третьих, на сегодняшний день ни одна российская верфь не обладает возможностями строительства боевого корабля подобного класса и водоизмещения. Более всех остальных для подобного строительства подходит “Северная верфь” при проведении соответствующей модернизации, процесс которой и начат. Но, вот ведь дилемма, модернизация “Северной верфи”, стоимость 30 млрд руб, завершится не ранее 2022 года. То есть, начало строительства “Лидера” вряд ли состоится в 2021-м году.

В-четвертых, стоимость эсминца в 100 млрд рублей оценивается по сегодняшнему курсу и по сегодняшним ценам, но в условиях экономической турбулентности, как изменится его оценка через год-два? Да и в принципе, насколько реально бюджету РФ развернуть строительство корабля, равноценного трехлетнему (а в перспективе и больше) бюджету Костромской области?

В-пятых, предварительные сроки строительства и то, что опытно-конструкторские работы начнутся одновременно со строительством, наталкивают на сомнения относительно соблюдения сроков и не только. Например, эсминцы УРО типа “Арли Бёрк” строятся в течение года-двух, “Лидер” же будет возводиться по срокам как полноценный авианосец. При этом, с учетом опыта предыдущих долгостроев для нужд ВМФ РФ, не исключено, что эти сроки возрастут в разы, равно как и стоимость его строительства, а риски конструкторских недочетов будут сведены к вероятности – 100%.

В итоге, мы получаем весьма сомнительный проект, который вряд ли Россия сможет финансово и технически осуществить. С другой стороны, 100 миллиардов рублей, которые в перспективе могут превратиться в 200 млрд и более, в условиях финансово дефицита, лишними в процессе глобального распила бюджета Министерством Обороны РФ не будут. А потому, в добрый путь – в небытие."

Інформація, котра опублікована на цій сторінці не має стосунку до редакції порталу patrioty.org.ua, всі права та відповідальність стосуються фізичних та юридичних осіб, котрі її оприлюднили.

Перед Часовим Яром залишився єдиний форпост, підконтрольний ЗСУ, - офіцер НГУ (відео)

субота, 20 квітень 2024, 9:14

За словами бійця бригади Нацгвардії "Рубіж" Володимира Черняка, перед Часовим Яром залишається водоканал, який росіянам поки що не вдалося форсувати. Але в районі Богданівки ЗС РФ "добре окопалися" і зосередили всілякі ресурси. . Російські війська зак...

Про поточні події кількох крайніх діб на Куп'янському, Сіверському та Краматорському напрямках, - Костянтин Машовець

субота, 20 квітень 2024, 9:05

1. На Куп'янському напрямку противник, судячи зі всього, після перегрупування сюди військ 47-ї танкової дивізії (тд) продовжує "вивчати та знайомитись" із поточною ситуацією... Принаймні, на даний момент, сили й засоби угрупування військ (УВ) "Запад" а...