Хто "подарував" бойовикам "ЛНР" 3400 вагонів "Укрзалізніці"

Збитки України склали понад 1,5 млрд грн. Вартість одного піввагона оцінюється в 449 тис. грн.

4 марта 2016 года и.о.председателя правления ПАО "Укрзалізниця" Александр Завгородний обратился в Совет национальной безопасности и обороны Украины с просьбой поддержать сохранение железнодорожного сообщения с предприятиями, расположенными на неподконтрольных Украине территориях Донецкой и Луганской областей.

В письме Завгороднего говорилось, что вместо ГП "Донецкая железная дорога" создан одноименный региональный филиал ПАО "Укрзалізниця", который расположен на подконтрольной Украине территории Донбасса в городе Красный Лиман (ныне — Лиман Донецкой области. — Ред.).

В составе филиала предлагалось создать Донецкую и Луганскую дирекции железнодорожных перевозок и включить в их состав расположенные в неконтролируемых районах коммуникации, а также штат сотрудников, необходимый для их работы. Впрочем, в п.3.10 этого письма было только предусмотрено "принятие исчерпывающих мер по завершению процедуры прекращения ГП "Донецкая железная дорога" в соответствии с требованиями украинского законодательства".

Примечательно, что в тот момент, как ПАО "Укрзалізниця" только в 2016 году только смогла предложить создать Луганскую дирекцию железнодорожных перевозок и включить в ее состав расположенные в неконтролируемых районах коммуникации, фискальные органы самопровозглашенной ЛНР уже провели все необходимые процедуры по подчинению Луганской дирекции непосредственно нелегитимному "совету министров ЛНР".

11 марта 2016 первый заместитель председателя "государственного комитета налогов и сборов" И. Яцуненко на заседании "Совета министров ЛНР" отчитался о ходе "национализации" имущества Луганской дирекции железнодорожных перевозок Донецкой железной дороги.

На временно оккупированных территориях Луганской области сотрудники "госкомитета налогов и сборов" ЛНР обнаружили и зафиксировали в качестве бесхозного имущества 3400 вагонов, принадлежащих Луганской дирекции железнодорожных перевозок Донецкой железной дороги.

В соответствии с "законом о налоговой системе" от 30.12.2015 № 79-II ЛНР, Луганская дирекция железнодорожных перевозок Донецкой железной дороги, которая должна входить в состав регионального филиала ОАО "Укрзалізниця", расположенного в Красном Лимане, в течение 60 дней должна обратиться с заявлением и документами на право собственности в "госкомитет налогов и сборов" ЛНР о подтверждении права собственности на имущество и перерегистрации в налоговых органах "республики".

Согласно открытым источникам информации, в октябре 2014 года "Укрзалізниця" за свой счет приобрела 76 новых грузовых вагонов для железных дорог путем размещения заказа на отечественном вагоноремонтном заводе "Укрспецвагон". Примечательно, что в 2014-м предприятие изначально планировало выполнить только различные виды ремонта вагонов, а не строить новые, аргументируя такое решение нехваткой средств.

Средняя рыночная стоимость одного грузового полувагона без НДС составляет около 555,6 тыс. грн. Себестоимость изготовленного на собственном предприятии полувагона оценивается в 449 тыс. грн. В сообщении пресс-службы "Укрзалізниці" сообщалось, что обновление вагонного парка произошло благодаря эффективной финансовой политике нового руководства отрасли.

Об "эффективной финансовой политике" нового руководства свидетельствует тот факт, что только в марте 2016 года после успешной "национализации" боевиками имущества Луганской дирекции железнодорожных перевозок и фактического подчинения местной дирекции "совету министров республики" руководство ОАО "Укрзалізниці" предложило создать Донецкую и Луганскую дирекции железнодорожных перевозок и включить в их состав расположенные в неконтролируемых районах коммуникации, а также штат сотрудников, необходимый для их работы.

По состоянию на середину октября 2014 года, на железных дорогах Украины находилось в эксплуатации 176 тыс. грузовых вагонов. В 2013-м парк грузовых вагонов "Укрзалізниці" пополнили 775 грузовых вагонов, 713 из которых — на условиях финансового лизинга. Производство вагонов осуществляли отечественные предприятия: Крюковский вагоностроительный завод (Кременчуг), "Трансмаш" (Днепропетровск) и "Дизельный завод" (Кривой Рог).

Учитывая тот факт, что стоимость одного полувагона оценивается в 449 тыс. гривен, а ЛНР "национализировала" 3400 вагонов, то сумма убытков "Укрзалізниці" составляет 1 526 600 000 гривен.

Требую по факту фактической передачи движимого имущества в количестве 3400 вагонов, принадлежащего государственному предприятию "Укрзалізниця", в подчинение самопровозглашенной "Луганской дирекции железнодорожных перевозок Донецкой железной дороги", которая подчиняется правительству террористической организации "ЛНР" и осуществляет свою хозяйственную деятельность на временно оккупированных территориях, возбудить против должностных лиц "Укрзалізниці" уголовное производство согласно действующему украинскому законодательству.

Автор: Дмитрий Снегирев

Опублікував: Evora
Інформація, котра опублікована на цій сторінці не має стосунку до редакції порталу patrioty.org.ua, всі права та відповідальність стосуються фізичних та юридичних осіб, котрі її оприлюднили.

"Трупы, трупы, трупы наших бойцов. Они везде. Насколько достает глаз - везде мертвецы": Z-воєнкор опублікував сповідь недобитого окупанда з Вовчанська

п’ятниця, 22 листопад 2024, 7:25

Поки живі окупанти на півночі Харківщини нажахані втратами своїх військ і сприймають поранення та евакуацію з полю бою як щасливий квиток, єдина можливість ще пожити, зазначають Патріоти України. Ось який матеріал з цього приводу знайшов та переказав Ю...

Хіти тижня. Народні прикмети на 22 листопада: Цього дня не варто дарувати квіти, випивати та позичати сусідкам сьогодні не варто позичати сіль і цукор, тим більше - гроші

п’ятниця, 22 листопад 2024, 7:05

Православне свято 22 листопада за новим календарем (5 грудня за старим) - день пам'яті святителя Прокопія, який володів даром чудотворення і привів у християнську віру чимало людей (У народі - Прокоп'єв день, - Патріоти України). Українські віряни тако...