"Коли повернувся з фронту, навіть стояти було важко, а зараз покорив Казбек", - ветеран АТО

Історія про поранення та щасливе одужання морского піхотинця.
У вересні минулого року на змаганнях «Космічний марафон» на честь Сергія Корольова в Житомирі Віктор пробіг напівмарафон - 21 кілометр
Заняття спортом допомогли 53-річному старшому лейтенанту запасу настільки відновити здоров'я, що під час підйому на гору він ніс 25-кілограмовий рюкзак, повідомляють Патріоти України. Далі мовою оригіналу.

— Мне выпала честь служить в 36-й бригаде морской пехоты, — говорит участник АТО, старший лейтенант запаса 53-летний Виктор Юрченко из Житомира. — В Вооруженные Силы попал по мобилизации, прослужил 14 месяцев. В АТО побывал дважды. Второй раз с конца января по конец июля 2016-го. На фронте почти все время с утра до вечера приходилось ходить в бронежилете, который весит более десяти килограммов. И это не считая веса оружия, боеприпасов, снаряжения. Нагрузки не прошли бесследно — возникли деформации (протрузии) межпозвонковых дисков.

Когда в конце июля прошлого года вернулся домой, жена настояла, чтобы я пошел в областную больницу, где мне сразу выписали путевку на реабилитацию в бальнеологический курорт Деныши (Житомирская область) — нужно было лечить позвоночник. До войны я занимался альпинизмом и скалолазанием. Поэтому радоновые ванны и физиотерапевтические процедуры, которые мне прописали в санатории, решил дополнить спортивными занятиями — потихоньку начал бегать. Постепенно наращивал дистанцию, с августа по конец декабря 2016 года намотал 750 километров. А за первые полгода 2017-го — еще более 1100 километров.

В конце мая на соревнованиях в Киеве пробежал свой первый в жизни марафон — 42 километра. Еще на нескольких турнирах преодолел дистанцию полумарафона. Количество таких состязаний я уже просто перестал считать. Кто сам не пробовал бегать на большие расстояния, тот не поймет, как это здорово! Кроссы не только улучшают самочувствие, но и помогают настроиться на конструктивный лад (во время адаптации к мирной жизни это особенно важно). А еще благодаря спортивным занятиям я познакомился с хорошими умными людьми — общение имеет огромное значение.

— Что посоветуете желающим последовать вашему примеру?

— На первых порах не стоит бегать на скорость, тем более пытаться ставить рекорды. Лучше начинать с щадящего темпа — трусцой. Дистанцию следует увеличивать постепенно, прислушиваясь к своему организму. Кому тяжело, может просто быстро ходить. Главное, делать это регулярно. Тем, кто много бегает, особое внимание нужно уделить обуви — на кроссовках экономить нельзя. Лучше приобрести специальные беговые, с хорошо амортизирующими подошвами. Это позволит до минимума свести нагрузку на суставы и позвоночник.

Проблемы с позвоночником возникают у многих участников АТО — из-за бронежилетов. Слышал, что больше четырех часов подряд носить это средство защиты не рекомендуется, но на передовой часто приходилось быть в «бронике» постоянно. Во время реабилитации лишь одними физическими упражнениями не стоит ограничиваться. Меня лечил врач Александр Марусич с помощью своей авторской методики — сочетание иглоукалывания, массажа и лекарственных средств («ФАКТЫ» в номере за 2 июня этого года рассказывали, как Александр Анатольевич сумел вернуть ветерану войны Игорю Павлову обоняние и ощущение вкуса, утраченные из-за тяжелого ранения, полученного на фронте. — Авт.). Марусич работает в клинике, которую открыла в Киеве вынужденная переселенка из Крыма Светлана Синенко. Там бесплатно прошли курс лечения более 300 участников АТО и волонтеров. Я тоже попал в их число, за что благодарен всей команде медиков.

— Знаю, что на днях вы вернулись из Грузии после восхождения на Казбек. Как организм перенес экстремальные нагрузки?

— Успешно. Я чувствовал, что у меня достаточный запас сил, чтобы подняться на эту гору высотой 5033 метра. Опыт подобных восхождений у меня был: в предвоенном 2013 году я с товарищами покорил самую высокую вершину Альп — Монблан (4810 метров). После возвращения с войны хотелось вновь испытать себя горами. Моя дочь (она тоже увлеклась альпинизмом) рассказала, что ее инструктор Александр Ткачук поведет в конце июля группу из Киева на одну из самых высоких и красивых гор Кавказа. Я связался с Александром, и он взял меня в эту экспедицию.

*На вершину Казбека Виктор Юрченко (в центре сидит) взял с собой флаг Украины с автографами побратимов и флажок морской пехоты. Фото со страницы Виктора Юрченко в «Фейсбуке»

— Сколько весил ваш рюкзак?

— Когда начинали восхождение — больше 25 килограммов. Но ничего, спина выдержала. Первая ночевка у нас была на трех тысячах метров. Это высота, где еще растет трава. Выше — камни да лед. Базовый лагерь разбили на 3800 метрах. Оттуда совершили разведочный выход на Главный Кавказский хребет, но попали в сильный туман с ветром и вернулись в лагерь. Следующий день посвятили тренировкам — отрабатывали действия на случай, если кто-то провалится в трещину. Дело в том, что нам предстояло пройти ледник, испещренный щелями. Некоторые из них открытые, их хорошо видно. Но есть и засыпанные сверху снегом, незаметные. Поэтому преодолевать ледник нужно обязательно в связке друг с другом: если кто-либо провалится в трещину, остальные вытащат его на поверхность.

— Как прошел штурм вершины?

— На одном дыхании. Мы проснулись в час ночи и в 2.15 начали восхождение. Брали с собой только самое необходимое: веревки, кошки на обувь и другое снаряжение, немного еды и питье в термосе.

— Почему вышли ночью? В темноте ведь запросто можно не заметить трещину во льду.

— Чтобы избежать другой угрозы — попасть под камни, которые сыплются с почти отвесной стены, иногда выкатываясь далеко на ледник (одни размером с кулак, другие — с футбольный мяч, а бывают огромные). Ночью, когда стоит сильный мороз, камни примерзают и вероятность их падения резко уменьшается. Днем пригревает солнце, булыжники оттаивают и то и дело валятся вниз. Так что преодолевать такой участок предпочтительнее ночью или в первой половине дня. Дорогу мы освещали налобными фонариками. Сначала шагали по каменным россыпям морены (ледниковые отложения. — Авт.). Через некоторое время вышли на снег, надели кошки и достали ледорубы. Дальше двигались в связках.

Когда показалось солнце, пришлось несколько раз наносить на лицо крем с большим фактором защиты. Если бы этого не делали, то получили бы ожоги кожи. Около 8.30 утра мы поднялись на вершину. Она представляет собой площадку примерно 20 на 10 метров. Вместе с нашей группой на гору поднялся альпинист из Азербайджана по имени Шахрияр. Он прихватил с собой свежие груши, и мы полакомились фруктами на пике Казбека. Погода стояла хорошая. Я развернул флаг Украины, на котором оставили автографы мои побратимы по 36-й отдельной бригаде морской пехоты, а также небольшой малиновый флажок морской пехоты.

Знаете, когда в 2015-м по мобилизации попал в армию, мне исполнился 51 год. Думал, какой из меня в таком возрасте воин? Оказалось, вполне нормальный. Я даже заслужил право носить черный берет морского пехотинца. Для этого следовало пройти испытание. Оно началось с забега на восемь километров с полной выкладкой по полосе с препятствиями. Я бежал со взводом разведки. Нас было человек двадцать. Добрались до берега речки Ингул. Там требовалось протащить по песку большую шлюпку. Справились. Затем самое сложное: зайдя по пояс в очень холодную воду (дело было в середине ноября), мы волокли шлюпку по Ингулу.

Черные береты нам вручал лично командир бригады — такова традиция. Мы дали клятву морского пехотинца. В ней есть фразы: «Морський піхотинець ніколи не здається в полон», «морський піхотинець продовжує виконувати поставлену задачу, навіть якщо в живих він залишився тільки один». Когда я произносил эти слова, у меня аж мороз по спине прошел. Последний пункт клятвы: «Я ніколи не завдам шкоди своїй державі».

Клятва морского пехотинца — устная, за нее нигде не расписываешься. И отвечаешь за ее соблюдение только перед своей совестью и товарищами. Более того: данный обет с дембелем не заканчивается — он бессрочный. Вспоминаю об этом каждый раз, когда слышу о сомнительных разборках с участием ветеранов АТО. Кстати, если кто-либо из морских пехотинцев окажется на улице в пьяном виде, побратимы сорвут с него шевроны, знаки отличия и заберут берет. Назад горе-боец его уже никогда не получит.

На войне я полгода был командиром взвода связистов. Комбат говорил мне: «Если, не дай Бог, в твоем подразделении погибнет боец, поедешь к его родителям, посмотришь матери в глаза и объяснишь, почему так произошло». Спасибо судьбе за то, что меня миновала эта участь.

P. S. Вернувшись с Кавказа, Виктор Юрченко начал подготовку к марафонскому забегу, который пройдет в октябре в Киеве.

Автор: Игорь ОСИПЧУК

Опублікував: Олекса Хвацький
Інформація, котра опублікована на цій сторінці не має стосунку до редакції порталу patrioty.org.ua, всі права та відповідальність стосуються фізичних та юридичних осіб, котрі її оприлюднили.

До Криму залишилося 60 км. Росіяни тікають без бою – нічим відбиватися - Снєгирьов

п’ятниця, 19 квітень 2024, 3:25

Західні ЗМі повідомляють про критичну ситуацію на фронті, колишній командувач об'єднаних сил Великої Британії пророкує Україна поразку вже у цьому році. Але ситуація на фронті дещо інша. І повідомляють про це саме росіяни. Мова йдеться про серйозний ус...

У рейтингу найвпливовіших людей 2024 року журналу Time опинився голова офісу президента Андрій Єрмак - Бутусов

п’ятниця, 19 квітень 2024, 2:35

Сам президент Володимир Зеленський у рейтинг Time не потрапив, і ми розуміємо чому - Зеленський давно вже не є самостійним керівником, замість нього більшість політичних та кадрових рішень в Україні давно вже ухвалює Єрмак. . За «політичну діяльність...