
«Процесс необратимый. Мы забираем пресную воду и получаем соленую». Так коротко поясняет ситуацию с водой Николай, житель Нижнегорского района. Он участвовал в строительстве Северо-Крымского канала, знает многое о том, откуда берется вода на полуострове. По его словам, выкачивать последнюю воду из-под земли — это не выход.
«У нас отличная вода в скважинах, но что мы с ней делаем? Посмотрите, из Новогригорьевского водозабора ее отправляют в Восточный Крым по Северо-Крымскому каналу, то есть, по сути, загрязняют по дороге».Раньше на территории Северо-Крымского канала была подземная подушка, напитанная водой. Она постепенно заполняла все карстовые ниши и подпитывала подземные воды. Сейчас все иначе. И, по мнению Николая, водовод с Кубани не поможет. Стоимость такой влаги для полива будет слишком высокой. Но даже если воду дадут с материка и цена ее будет приемлемой, проблемы останутся.Опреснители не строятся, так как нуждаются в большом количестве электроэнергии, а ее у Крыма в нужном количестве нет. Очистка стоков и направление воды на поля не осуществляется, потому что проще сбрасывать все отходы жизнедеятельности прямиком в море, а себе в карман класть миллионы, якобы за очистку тех же стоков.
Ну а гоблие пока занят тем, что дискутирует по поводу Коккозки. На перекладывание бумаг с места на место и соблюдение режима гробового молчания касательно проблемы водообеспечения Крыма у чиновников время есть.
,
Російські Z-воєнкори, які залишилися одними з небагатьох у РФ, хто публічно намагається аналізувати хід війни, почали скаржитися на нову тактику Сил оборони України. За словами одного з них, вона полягає у «грі другим номером». Про це пише «Радіо «Своб...
Чеченські силовики перевіряли телефони працівників республіканської лікарні швидкої допомоги, куди після аварії доставили Адама Кадирова. Окрім цього, персонал установи попередили про наслідки спілкування з журналістами та опозиційними пабліками. Про ц...