Не було б щастя: Українці чекають на різке здешевлення дизельних іномарок

Уряди цілої низки країн Євросоюзу - Нідерландів, Німеччини, Норвегії, Данії та інших - публічно задекларували в якості своєї мети повне позбавлення від дизельного легкового транспорту протягом найближчих 15-20 років.

Гамбург перетворюється на місто без дізельних авто. Ілюстрація: соцмережі.

Євросоюз оголосив війну дизельним автомобілям і має намір відмовитися від такого транспорту, замінивши його на більш екологічний. Піонером цього руху стала родоначальниця дизельних двигунів Німеччина. Вона першою зробила крок до видворення машин, що працюють на солярці, заборонивши рух на дизельних авто в деяких містах. У зв'язку з забороною німецькі власники стали масово позбуватися «проблемної» техніки, і її експорт в минулому році збільшився в рази. Україна входить до трійки країн, які взяли на свою територію найбільшу кількість дизельних автомобілів. З огляду на особливості нашого законодавства, до кінця року очікується вал імпорту таких машин. Відповідно, ціна на них повинна знизитися. Патріоти України із цього приводу пропонують вам прочитати статтю експерта Максима Задорожного. Далі - мовою оригіналу.

После нашумевшего скандала с условным названием «Дизельгейт», когда концерн Volkswagen намеренно занижал реальные показатели вредных веществ в отработанных газах своих автомобилей, оснащенных дизельными двигателями, многие страны ЕС стали задумываться об отказе от таких транспортных средств. Усугубило ситуацию и то, что недавно под подозрение в подобных манипуляциях попали и некоторые дизельные модели другого крупнейшего концерна — Mercedes. Как выяснилось, в них некоторые параметры управления двигателем не соответствовали действующим эконормам. Министр транспорта ФРГ Андреас Шойер распорядился, чтобы автокомпания предоставила возможные варианты исправления недочетов. Отличился и еще один немецкий автогигант — BMW. Недавно федеральное ведомство по автотранспорту Германии потребовало отозвать более 11 тысяч дизельных моделей этой марки. Причина все та же — якобы на этих машинах установлены датчики, искажающие реальные показатели выбросов вредных веществ в атмосферу.

В связи с подобными «проколами» власти целого ряда стран Евросоюза — Нидерландов, Германии, Норвегии, Дании и других — публично задекларировали в качестве своей цели полное избавление от дизельного легкового транспорта в течение ближайших 15—20 лет.

Дальше других в этом направлении пошла Германия — еще в начале 2018 года федеральный административный суд признал правомерными попытки властей отдельных городов ввести запрет на въезд транспорта с моторами, работающими на солярке. Суд постановил, что подобные ограничения могут вводиться по инициативе городских властей. По сути, родина дизельного двигателя первой же и нанесла удар по своему изобретению — технология самого экономичного двигателя внутреннего сгорания, которая легла в основу немецкого автопрома, больше не устраивает самих же немцев.

Первые ограничения на автомобили с дизельными двигателями были введены в мае в Гамбурге — там на отдельных участках двух особо загруженных транспортом центральных улиц запретили движение автомобилей, двигатели которых не соответствуют самому высокому на сегодняшний день экологическому стандарту «Евро-6». В частности, на одной из дорог запрещен проезд легковых автомобилей и грузовиков, а на другой — только грузовиков. Проезжающий здесь транспорт контролируется с помощью специальных приборов, измеряющих уровень загрязнения воздуха.

Первое время полиция Гамбурга будет информировать автомобилистов о новых ограничениях, а после окончания переходного периода за нарушение водителям грозит штраф в размере 25 евро (для легковых автомобилей) и 75 евро (для грузовых). Исключения сделаны лишь для жителей близлежащих домов, а также тех, кто там работает.

Другие крупные города Германии пока только готовятся к введению подобных запретов. Так, в Штутгарте намерены запретить движение на дизельных автомобилях в конце 2018 года, а власти Берлина планируют ввести такие ограничения с 2019 года.

Однако в небольших населенных пунктах местные власти активнее прибегают к запрету «неэкологичных» машин — на сегодняшний день такие ограничения уже введены в нескольких десятках небольших городков и поселков. Более того, армия сторонников чистого воздуха постоянно растет, ведь в Германии нормы по содержанию вредных веществ в атмосфере нарушены более чем в пятидесяти крупных и средних населенных пунктах.

Вслед за немцами и шведское правительство разрешило муниципалитетам принимать решения о запрете для въезда дизельных авто в центр городов. Первые, более лояльные ограничения вступят в силу в Швеции меньше чем через два года, а более жесткие — к 2022 году.

Схожую позицию заняли и итальянские власти — они планируют запретить въезд автомобилей с дизельными двигателями в центр Рима с 2024 года. На фоне распространения подобных ограничений спрос на дизельные автомобили в ЕС постепенно сокращается и существеннее всего понизился в Германии. Теперь немецкий покупатель трижды подумает, прежде чем приобрести такой транспорт.

«Настроения потенциальных покупателей относительно дизельных автомобилей в Германии действительно плохи. Люди не знают, как и когда правительство запретит подобные двигатели и какие именно. Большинство автомобилистов не покупают дизельные авто, чтобы чувствовать себя спокойно», — сообщил профессор Института прикладной логистики Университета прикладных наук Вюрцбург-Швайфурт Кристиан Килле.

Существующие и потенциальные риски заставляют европейских владельцев дизельных машин избавляться от «проблемного» транспорта, и активнее всего это происходит в той стране, где «экотабу» уже действует. По утверждению Кристиана Килле, Германия экспортирует подержанные автомобили с дизельными моторами рекордными темпами — в прошлом году зафиксировано увеличение этого процесса на внушительные 20 процентов. Всего за 2017 год Германия экспортировала 239 тысяч 500 дизельных машин, и это самый высокий показатель с 2006 года!

Больше всего таких авто приняли на свою территорию Италия и Австрия — каждая из этих стран выкупила около 20 тысяч автомобилей. А на третьем месте в рейтинге, как бы удивительно это не выглядело, находится Украина. По словам немецкого профессора, в нашу страну было импортировано 15 тысяч 700 подержанных дизельных автомобилей из Германии. Распродавать немцам есть что: дизельных авто там очень много — порядка 12 миллионов. Тамошние эксперты считают, что в ближайшее время на реализацию будет выставлена, как минимум, четверть этого автопарка.

В свою очередь, украинский автоэксперт Сергей Креймер рассказал, что на сегодняшний день на складах крупных немецких компаний, торгующих подержанными автомобилями, зависли тысячи дизельных машин. «Список «проблемных» авто только расширяется, — сообщил Сергей Креймер. — К примеру, недавно у немецких властей возникли претензии к соответствию эконормам моделей Mercedes Vito и C-класса. Чтобы их переоборудовать и привести к действующим требованиям, нужно не менее 3,5—4 тысяч евро на одно авто. Поэтому продавцы нервничают и пытаются от них побыстрее избавиться. Многие дизельные авто Audi, Mercedes, BMW, Volkswagen и другие выставляются на продажу со специальной отметкой «только вне территории рынка ЕС».

По его словам, спрос на дизельные модели существенно упал, и единственное, чем можно соблазнить розничного покупателя, так это хорошей скидкой. Автоэксперт прогнозирует, что цены на подобные модели уже в ближайшее время в среднем опустятся на 1,5—2 тысячи евро, а на машины ниже Евро-5 — еще больше.

Украинские автокомпании, занимающиеся импортом подержанных автомобилей, с нетерпением ждут снижения цен и готовы выкупать сразу целые партии дизельных машин. В основном это наиболее популярные модели среднего класса с бюджетом около 10 тысяч евро. Подстегивает ситуацию и украинское законодательство, согласно которому в конце года заканчивается срок действия сниженного акциза (закон № 3251), после чего растаможка импортируемых машин в среднем подорожает в 1,5—2 раза. На сегодня существует высокая вероятность того, что документ продлен не будет. Ввиду этого украинские автобизнесмены намерены завести в нашу страну дизельных машин по максимуму. А раз так, то чем больше будет предложений, тем ниже окажется цена для конечных отечественных покупателей.

Как видим, то, что для немецкого покупателя проблема, для украинского становится очевидной выгодой, ведь дизельные автомобили можно будет приобрести по более низкой цене. А подобный транспорт у наших автомобилистов как раз и пользуется наибольшим спросом — двигатели на солярке куда экономичнее бензиновых. Будем надеяться, что все так и произойдет, и наши соотечественники благодаря немецкому «дизельгейту» смогут обновить свой автопарк относительно «свежими» и экономичными дизельными иномарками из Германии.

Джерело: Факты
Інформація, котра опублікована на цій сторінці не має стосунку до редакції порталу patrioty.org.ua, всі права та відповідальність стосуються фізичних та юридичних осіб, котрі її оприлюднили.

Бандерівський більярд: Удар по Джанкою показав, що ЗСУ перейшли до витонченої стратегії ракетних ударів

субота, 20 квітень 2024, 2:35

Проект "Схеми" видання "Радіо Свобода" оприлюднив супутникові знімки аеродрому в тимчасово окупованому Джанкої, перші після "бавовни" в ніч на 17 квітня 2024 року. Як випливає із цих знімків, станом на 19 квітня 2024 року російські окупанти прибрали з ...

Падіння "Техаса": Російські окупанти викрали та зґвалтували свого ж пропагандиста. Після того як розгорівся скандал - ліквідували

субота, 20 квітень 2024, 1:45

Російські окупанти викрали і зґвалтували прокремлівського пропагандиста зі США Рассела Бентлі на прізвисько Техас. Про це у своєму Telegram-каналі переповів український журналіст Юрій Бутусов, посилаючись на звернення дружини американця Людмили. За її ...