Новий ЦУМ не виправдовує сподівань: чому покупці не поспішають в головний універмаг країни

Орендарі просять менеджмент універмагу знизити ставки.

Киевляне не спешат заходить в обновленный ЦУМ. Универмаг работает более трех месяцев, но его посещаемость не вышла на запланированный уровень. Покупателей на 50% меньше, чем ожидалось, сообщили руководители трех магазинов, расположенных в универмаге. Арендаторы просят руководство ЦУМа снизить арендные ставки.

Дорого и сердито

Обновленный киевский ЦУМ компания Эста Холдинг бизнесмена Рината Ахметова открыла в конце ноября прошлого года. Процесс реконструкции занял четыре года, а после завершения работ общая и торговая площади восьмиэтажного здания выросли вдвое - до 45 000 и 23 500 кв м соответственно. Сумма инвестиций в запуск ЦУМа превысила $100 млн.

"Старт работы нашего магазина оказался не самым удачным, - рассказывает директор одного из магазинов, который попросил не называть его имени. - Мы несем убытки". Директор другого магазина говорит, что посетители ходят по этажам, рассматривают коллекции товаров в ЦУМе, но больше не возвращаются.

Сейчас стоимость месячной аренды в ЦУМе достигает $50 за квадратный метр без учета коммунальных услуг, сообщил консультант по коммерческой недвижимости. Нынешние арендаторы считают ее завышенной и просят руководство ЦУМа о скидках. Переговоры между ними продолжаются, о массовом уходе клиентов речи нет, говорят собеседники.

Почему универмагу не удается привлечь покупателей? Одна из причин - магазины, как правило, продают дорогие товары, спрос на которые упал с началом кризиса. Будь в Киеве достаточно платежеспособных покупателей, ЦУМ мог бы повторить успех московского торгового центра Европейский, говорит совладелец консалтинговой компании RetaiNet Александр Ланецкий. "Это универмаг выше среднего уровня, в котором всегда много покупателей", - отмечает он. Но в Киеве для ЦУМа попросту нет большой аудитории, готовой заплатить за сумку около 10 000 грн, а за пару обуви - 8 000 грн, считает Ланецкий.

ЦУМу стоит поработать над концепцией и расширить список арендаторов, добавляет совладелец компании Zeebra (сеть товаров для дома Butlers, косметики Glossip) Дмитрий Ермоленко. По его словам, сейчас практически нет магазинов, ради которых рядовой потребитель готов был специально приехать в главный универмаг столицы.

Ближе к людям

В ЦУМе предлагают потерпеть.

"В данный момент мы работаем на 70%, поэтому в ближайшие несколько месяцев в универмаге откроется довольно много новых арендаторов, - рассказал генеральный директор ЦУМа Брайан Хэндли. - Но мы точно не говорим об изменении формата или позиционирования".

С каждым месяцем посещаемость растет, утверждает топ-менеджер. "Мы продолжим добавлять в наш бренд-микс более доступные марки и дизайнерские бренды, в то же время усиливая наши зоны украинских брендов", - отмечает он.

Для привлечения посетителей менеджмент планируют провести маркетинговую кампанию и открыть седьмой этаж с ресторанами и террасами.

Александра Некращук
ЛIГАБiзнесIнформ

Джерело: LIGA.net

Опублікував: Evora
Інформація, котра опублікована на цій сторінці не має стосунку до редакції порталу patrioty.org.ua, всі права та відповідальність стосуються фізичних та юридичних осіб, котрі її оприлюднили.

"Шашлики 2.0": Урядовий квартал утік, а як щодо попереджень для решти? - Зоя Казанжи

п’ятниця, 22 листопад 2024, 15:46

"У США розроблена система попереджень для кожного стихійного лиха, щоб запобігти жертвам серед цивільного населення. Однак в Україні, навіть під час загрози обстрілом експериментальною російською ракетою, за звичкою, евакуйовується тільки влада. Чи дов...

Аналітики The Financial Times підрахували реальний мобілізаційний резерв України

п’ятниця, 22 листопад 2024, 15:19

Мобілізаційний резерв України на сьогодні становить 3,7 млн людей. А загальна кількість громадян чоловічої статі віком від 25 до 60 років – 11,1 млн. Про це йдеться в інформації на інфографіці видання The Financial Times, передають Патріоти України. У ...