Операція "Приват", або Чому депутати не знімають свої гроші

Мосійчук, наприклад, не бачить ніякої загрози в націоналізації "Приватбанку". Однак є одне "але". Всі ми прекрасно знали про проблеми, які там існували.

Скільки грошей зберігають народні депутати в "Приватбанку"? Чи будуть вони знімати ці кошти? Чи готові відкривати тут нові рахунки? Що взагалі думають про ситуацію з націоналізацією "Привату"? Відповіді на ці питання - в опитуванні "Цензор.НЕТ".

"Храните деньги в сберегательной кассе", - советует герой Леонида Куравлева (вор-рецидивист Милославский) в известном советском фильме "Иван Васильевич меняет профессию". В современной интерпретации речь бы шла о банках. Причем не трехлитровых, в которых, как показывает опыт, украинцы собирают "свои кровные", в финучреждениях. Правда, в Украине давно существует недоверие к этим структурам. И не зря – все помнят, как они "лопались", словно мыльные пузыри.

В ночь на понедельник от такой судьбы государство решило спасти один из крупнейших банков "Приватбанк", так как по состоянию на первое декабря недостача в капитале у него составила 148 миллиардов гривен. Теперь его национализируют. Потом – продадут. "Цензор.НЕТ" расспросил народных избранников, что они думают о данной ситуации и как планируют распоряжаться своими личными денежными средствами. Заместитель главы фракции "Блок Петра Порошенко" Алексей Гончаренко не забирал деньги со счета в "Приватбанке":

- У меня там остались все средства, которые я задекларировал (согласно декларации за 2015 год, у политика на счету – 50 тысяч евро и 1299 долларов. – О.М.). На прошлой неделе я даже писал в Фейсбуке, что не бегу за депозитом. Тогда уже владел информацией, что будет с банком – все же готовилось не один день.

Давайте в ближайшие недели посмотрим, что будет происходить с "Приватбанком". Сегодня я не вижу, чтобы была паника. Надеюсь, ее и не будет. Нужно понимать, что "Приват" - это более 20 миллионов вкладчиков. Это полстраны. Не дай Бог, что – это может стать крахом для финансовой системы. Поэтому необходимо, чтобы процесс прошел гладко: без паники, чтобы люди не потеряют свои средства, а банк работал стабильно. Всем, кто принимает участие в этом процессе, нужно сказать большое спасибо. Это очень серьезная работа и тест на профпригодность для правительства, Нацбанка, Президента – для всех. Пока все идет цивилизованно, логично и правильно.

Член "Батькивщины" Игорь Луценко тоже не снимал свои двадцать пять тысяч гривен:

- Пока будет работать услуга "Приват 24", я планирую ими рассчитываться. В воскресенье поэкспериментировал: забросил по 200 гривен на мобильный – все работало. Надеюсь, что все будет хорошо.

Я давно пользуюсь "Приват 24". Это очень удобная программа. Поэтому меня встревожило заявление Валерии Гонтаревой о том, что она не знает, что будет с этим сервисом после национализации. Для меня и моего окружения в "Привате" главной функцией была не депозитная, так как банк на рынке был не самым интересный в этом вопросе. Больше всего привлекало то, что можно вести расчеты в режиме онлайн. Не хотелось бы, чтобы она исчезла.

За сохранение сервиса "Приват 24" и внефракционный нардеп Борислав Береза

- Меня больше всего интересует, чтобы остались удобные и комфортные сервисы, чтобы работал "Приват 24" (в понедельник я не смог заплатить даже за телефон), потому что для меня это было главным условием сотрудничества с "Приватбанком", а также сохранилась сеть банкоматов, которую я считают также удобной. Но если глава Нацбанка еще раз скажет, что не видит разницы между "Приват 24" и "Ощад 24", то это вызовет вопрос о квалификации главного банкира страны.

Вообще у меня все счета находятся в "Привате" – и валютные, и гривневые. Это около 600 долларов, 500 евро и 120 тысяч гривен. Пока не буду их трогать. Я ожидаю, что в ближайшие дни будет введена временная администрация, и все сервисы заработают. Надеюсь, что к четвергу они успеют запустить все процессы.

Будет ли паника в связи с национализацией? Если сейчас первые лица государства, действительно, дадут четкие гарантии и озвучат, кто будет нести ответственность в случае срыва процесса, вряд ли. Я специально подходил к нескольким банкоматам и обнаружил, что денег там уже нет. Это может наращивать истерию. Поэтому нужно ее "гасить". Но не просто словами: "Все будет хорошо", а последовательно объяснять, что и как.

"ПОЧЕМУ У МЕНЯ НЕ БЫЛО ДЕПОЗИТА В "ПРИВАТЕ"? ВСЕ БАНАЛЬНО – НЕЧЕГО БЫЛО ВКЛАДЫВАТЬ" Согласно декларации за 2015 год, у внефракционного народного депутата Владимира Парасюка в "Приватбанке" было 5 тысяч долларов.

- Я давно потратил эти деньги на жизнь и депутатскую деятельность, - рассказывает. – Но даже если бы они там остались, я бы сегодня их не забирал. Недавно мне пришли средства на счет в "Привате" - компенсация за жилье. Я их не пошел снимать. Члены моей семьи тоже не забирали свои деньги. Никто не паниковал.

Вся эта ситуация вокруг "Приватбанка" длится не один день. У него начались проблемы где-то два года назад. Об этом же все знают. Мы на комитете (по борьбе с коррупцией. – О.М.) заслушивали представителей Национального банка. Они рассказывали, что дают "Привату" рефинансирование, чтобы удержать его на плаву. То есть, все шло к такому логическому завершению. Просто такой огромный механизм с немалым количеством финансовых обязательств не сможет в такой ситуации быть стабильным. Тут могло быть только одно решение – отдать государству, потому что оно может управлять таким гигантом. Не нужно в этой ситуации искать "зраду". Национализация сейчас намного лучше, чем то, что банк просто бы "упал". Так хоть будут гарантии на государственном уровне.

У народного депутата из БПП Олега Петренко в "Приватбанке" тоже есть средства, перечисленные на аренду квартиры:

- У меня на карточке – 15 тысяч гривен, 13 из них – компенсация за съем жилья. Я обычно хозяйке квартиры перечислял деньги со своей карточки на ее. Теперь уточню, будем ли мы менять эту схему.

На самом деле, 15 тысяч гривен для меня сейчас - это тоже деньги. Но панике я не поддался и не побежал их снимать. Ясно, что в связи с национализацией банка у людей будут временные неудобства. Перевод из частных рук в подчинение Министерству финансов такой мощной структуры будет сопровождаться какими-то сбоями и задержками с платежами. Но для того и проводится национализация, чтобы не пострадали вкладчики. Единственное, плохо, что все это будет проходить за счет налогоплательщиков – граждан Украины.

Почему у меня не было депозита в "Приватбанке"? Все банально – нечего было вкладывать. Потому что перед тем, как уходить добровольцем в "Азов", все свои средства я потратил на то, чтобы обуть, одеть и снарядить наших бойцов, в том числе и себя. Осталась небольшая сумма на "черный день". А по возвращении оттуда – депутатская работа. С нашими зарплатами очень сложно было что-то откладывать.

"Я ГОТОВ ВКЛАДЫВАТЬ В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ БАНКИ, ТАК КАК ТУТ ХОТЬ ЕСТЬ ГАРАНТИЯ"

Лидер Радикальной партии Олег Ляшко в понедельник открыл счет в "Привате", чтобы показать на личном примере: не стоит бояться за свои сбережения после национализации банка.

- Мы поддерживаем Олега Валерьевича, так как он хочет показать: мы сбережем финансовую стабильность и поддержим вкладчиков, - комментирует решение лидера народный депутат Игорь Мосийчук. - Понесу ли я свои личные сбережения в "Приват"? Мне для начала надо посоветоваться с женой (смеется. – О.М.). Если серьезно, у меня сейчас нет счета ни в одном банке Украины. Но я готов вкладывать свои деньги в государственные, так как тут есть хоть какая-то гарантия, что на них не нападут "гонтаревы" и другие негодяи.

Я не вижу никакой угрозы в национализации "Приватбанка". Однако есть одно "но". Все мы прекрасно знали о проблемах, которые там существовали. Руководство Нацбанка было в курсе, когда долги достигали 50-100 мильярдов гривен. Но ждало, пока эта ситуация, по сути, стала угрозой национальной безопасности. Почему так? Нужно спросить у Гонтаревой. Мы полтора года требуем ее увольнения, так как именно она несет ответственность за "банкопад" в Украине (уничтожено более 80 банков) и за то, что в "Привате" появилась "дыра" почти в 150 миллиардов (она ни разу не сказала о существовании такой ситуации). А эта проблема сейчас "ложиться на плечи" украинского народа, так как рефинансирование будет происходить из государственного бюджета. Как говорила Маргарет Тэтчер: "Нет средств госбюджета. Есть средства налогоплательщиков". То есть, наши с вами. Учитывая это все, Гонтарева как глава Нацбанка должна понести полную ответственность за сложившуюся ситуацию.

Інформація, котра опублікована на цій сторінці не має стосунку до редакції порталу patrioty.org.ua, всі права та відповідальність стосуються фізичних та юридичних осіб, котрі її оприлюднили.

"Після "СВО" буде нова війна": Соловйов розповів росіянам про їхні "блискучі" перспективи

четвер, 28 березень 2024, 20:52

Кремлівський пропагандист Володимир Соловйов розмріявся, що країна-терорист Росія зможе перемогти у війні проти України. До того ж, за його словами, це "перспектива" наступних кількох років. У той же час Соловйов закликав росіян готуватися до наступної...

"Скорбота має бути в душі, а не в Instagram": Пугачова вперше висловилася про теракт у "Крокус Сіті Хол"

четвер, 28 березень 2024, 19:40

Російська знаменитість Алла Пугачова через майже тиждень висловилася про теракт у "Крокус Сіті Хол". На своїй сторінці в Instagram вона опублікувала пост, у якому написала, що не буде виставляти свої емоції з цього приводу в соціальних мережах, передаю...