"Как частый гость СССР и России конца 1980-х и 1990-х годов, я не понаслышке знаю, какой катастрофой в то время была российская коммерческая авиация. Все три аэропорта Москвы, казалось, были специально созданы для того, чтобы мучить простых пассажиров, в то время, как высокопоставленные и богатые посетители получали личных сопровождающих, которые вели их к авиалайнерам из эксклюзивных холлов." Про це пише Пол Родерік Грегорі в публікації видання Forbes, інформують Патріоти України.
Для непосвященных западных гостей путь от входа в аэропорт до самолета оставался запутанным лабиринтом. Домодедово казался неприступной стальной крепостью, возвышающейся посреди чистого поля. Я помню, как дожидался отправки рейса из Домодедово в один из городов Сибири, сидя в тускло освещенном терминале и не имея ни малейшего представления, когда мой самолет все-таки получит разрешение на взлет. Другой аэропорт Москвы, Шереметьево, даже сумел в свое время «заслужить» звание одного из худших аэропортов мира, пропустив вперед лишь Международный аэропорт Манилы.
Путинская элита сколотила свои состояния не за счет эффективно работающих предприятий или создания ценностей иного рода, но за счет получения доли от государственных активов и государственных контрактов. Среди людей близких Путину, которые очень быстро стали миллиардерами, есть приятели его детства и юности - партнеры по дзюдо братья Ротенберги (контролирующие СМП Банк), его давний друг Геннадий Тимченко (соучредитель энергетической группы Gunvor Group) и близкий соратник - Игорь Сечин - глава российской национальной нефтяной компании "Роснефть".
Успех Дмитрия Каменщика
Дмитрий Каменщик, который занимает 452 место в мировом рейтинге миллиардеров, начал свою карьеру в авиации в 1992 году, поступив в Московский государственный университет. Затем он занялся фрахтованием грузовых самолетов, которые летали за дешевыми потребительскими товарами из Китая в Россию через Домодедово. Потом он построил грузовой терминал в Домодедово, приобрел "East Line" (оператор и владелец аэропорта) и вскоре стал президентом всего комплекса Домодедово - единственного частного аэропорта Москвы. Его предприятие стало крупнейшим в России по показателям пассажирооборота в 2005 году.
Успех Каменщика заключался в применении в Домодедово западного подхода к ведению бизнеса, ориентированного на клиента. В аэропорту были спроектированы удобные пункты пропуска с комфортабельными залами ожидания, создано железнодорожное сообщение с городом, появились даже доброжелательные таможенные служащие. Придя в восторге от подобных преобразований, большинство крупных международных перевозчиков перевели свои московские рейсы именно в этот аэропорт, что заставило даже суровое Шереметьево улучшить уровень обслуживания клиентов.
Сегодня благодаря Каменщику москвичи могут начинать и заканчивать свои поездки в Турцию, Египет и другие страны с комфортом.
Как и любой другой из российских миллиардеров, Каменщик посодействовал улучшению качества жизни россиян, но это совсем не значит, что он преуспел исключительно за счет превосходной бизнес-модели. Российский бизнес заставит даже самого талантливого испачкать руки, однако надо признать - то, что до сих пор Дмитрию Каменщику удавалось самый большой аэропорт Москвы удержать в частной собственности, граничит с чудом.
План Кремля получать доход от частных владельцев
Сегодня Дмитрий Каменщик решением российского суда помещен под домашний арест. Он обвиняется в том, что в зале прибытия Домодедово не был обеспечен достаточный уровень безопасности, что якобы способствовало совершению теракта 2011 года, в котором погибли 37 человек. Как сообщает агентство BBC, истинная причина его ареста кроется глубже: "дело против него было возбуждено после длительных безуспешных попыток со стороны государства приобрести долю в Домодедово".
Арест Каменщика кажется частью плана Кремля получить доступ к доходам частных предпринимателей, таких как владелец Домодедово, чтобы пополнить пустеющие карманы правительства и покрыть государственный дефицит. Явно то, что сам Каменщик не намерен добровольно становится жертвой такого поворота событий. В заявлении после ареста, он сказал, "Я не думаю, что у меня есть конфликт с государством, и не намерен менять планы по аэропорту из-за складывающейся ситуации. Идея продажи аэропорта никогда не приходила мне на ум".
Между тем несколько российских миллиардеров уже сдались перед лицом подобных угроз. Российский государственный железнодорожный магнат Владимир Якунин и нефтяной олигарх Владимир Евтушенков были также помещены под домашний арест, после чего отдали свои активы Кремлю. Евтушенков сообщил, что потерял около $7 миллиардов после того, как его нефтяная компания "Башнефть" в 2014 году была национализирована. По состоянию на сегодняшний день, Минфин разместил планы по приватизации ОАО АНК "Башнефть" для покрытия части возникшего государственного дефицита.
Захочет ли кто-нибудь заниматься бизнесом в России?
Александр Солженицын писал, что заключенные, арестованные во время сталинского большого террора, часто спрашивали: "почему именно я? Почему арестовали меня?" Все, что могли ответить охранники: "потому что". Путинская система прав собственности функционирует подобным образом. Путинская "система правосудия" может отобрать собственность у любого человек по любой причине и в любое время. Из-за полностью предвзятой правовой системы права собственности невозможности защитить даже "правильным поведением".
Запугивание путем ареста одного из самых успешных частных предпринимателей - очередной гвоздь, вбиваемый в гроб российской экономики. После этого еще острее встает вопрос: зачем кому-то создавать бизнес, который способствует экономическому росту и повышению уровня жизни, если государство может его отобрать. Те, кто уже достигли определенных успехов в бизнесе, будут думать теперь только об одном: как бы убраться из России вместе с деньгами. Другие поймут, что нет смысла вкладывать время, деньги и усилия в построении бизнеса в России и присоединятся к армии эмигрантов.
Российская экономика продолжает падать, и Кремль станет еще отчаяннее. Домашние аресты тех, у кого есть деньги, превратят ситуацию в порочный круг. Если грабить тех, у кого есть деньги, станет меньше денег в целом по стране и экономика скатится еще ниже. Думаю, Путин не знает сказку про гусыню, которая несла золотые яйца.
Переклад Андрій Сабадир.
"У США розроблена система попереджень для кожного стихійного лиха, щоб запобігти жертвам серед цивільного населення. Однак в Україні, навіть під час загрози обстрілом експериментальною російською ракетою, за звичкою, евакуйовується тільки влада. Чи дов...
Мобілізаційний резерв України на сьогодні становить 3,7 млн людей. А загальна кількість громадян чоловічої статі віком від 25 до 60 років – 11,1 млн. Про це йдеться в інформації на інфографіці видання The Financial Times, передають Патріоти України. У ...