"То есть, вопросы религии отданы на совесть граждан, которые могут быть христианами, а могут и не быть и это – никого не касается. Это – верное решение. Ислам еще не пришел к этой стадии, а потому, сущность его отставания от западной парадигмы очевидно и хорошо иллюстрируется следующим примером.
Как-то исламская община одного из городов Швейцарии потребовала от местных властей дать ей разрешение на устройство мечети. При этом, аргументация была на уровне тезиса о равенстве религий и прочего. Мусульманские деятели справедливо заметили, что христианских храмов очень много, а вот мечетей – нет совершенно. Нам неизвестно имя чиновника, ответившего мусульманским активистам, но его ответ следовало бы поставить в рамочку и повесить в кабинете любого еврочиновника, начиная от кабинета канцлера Германии. Он ответил примерно так: "нет проблем, вы можете ставить столько мечетей, сколько хотите, но одновременно в Мекке мы будем строить по христианской церкви". На этом эпопея и кончилась.
То есть, ислам идет по той же траектории, по которой двигалось, и христианство и вошел в стадию допустимости массового насилия для насаждения своих догматов тем, кто исповедует другую религию или вовсе пребывает в объятиях агностицизма. Как раз с исламом – все понятно и предсказуемо. Все эти проблемы легко решаются правильной постановкой нужных вопросов, о чем мы писали в предыдущей статье. Но мы стали очевидцами несколько необычного явления, которое таит в себе не меньший потенциал опасности, чем исламский радикализм.
Дело в том, что православие не имело ярко выраженного пика насилия, как это было у католиков. Православные не ходили крестовыми походами, не устраивали инквизиции и не делали других кровавых вещей, присущих коллегам из Рима. Скорее всего, это произошло потому, что захватившее власть в Западной Европе христианство, пришло не на пустое место и там уже тысячелетие существовали культурные и духовные формы, во всем их феерическом многообразии. Поскольку религия, в основном, отличается от веры механизмом самосохранения и агрессии в отношение иноверцев, то в Западной Европе оказалось очень много работы и уничтожение следов предыдущей цивилизации заняло почти тысячу лет. За это время были максимально уничтожены памятники архитектуры, литературы и тем более – религиозные памятники.
Все это выдиралось с корнем и мясом, и в конце концов, христианство добилось почти полной и безмолвной пустыни, которая стала возрождаться только в Средние Века и то – с подачи мусульман, которые растворили в себе Византию, оставив себе целые пласты знаний в области литературы, математики, астрономии, медицины и прочего. Именно поэтому большая часть звезд нынешнего небосклона, имеет начало "аль" — Альтаир, Альдебаран и прочие, а часть математики называется алгеброй. А само возрождение пришло через Испанию, куда все мы едем наблюдать прекрасную и необычную архитектуру, либо через Италию, чьи генуэзские и венецианские купцы принесли от арабов множество давно забытых и уничтоженных знаний.
В общем, в Западной Европе было что уничтожать, а на Востоке, который попадал в орбиту Византии, и где укрепилось православие, ничего такого делать не пришлось. Сам Константинополь захватили турки и почти мгновенно его исламизировали, а очаги православия вне Византии, банально не требовали разрушения предыдущей цивилизации, ибо она не имела такой глубокой формализации как на Западе, а то, что можно было разрушить – сделала Орда. В Московии православие намертво спаялось с властью и любые поползновения в ее сторону (коих почти не было) пресекались силами светской, а не духовной власти. Посему, оно (православие) миновало свой пик насилия, но это не значит, что он ушел безвозвратно и навсегда".
Именно этот вопрос задаётся чаще всего и будет задаваться ещё несколько дней. Устал на него отвечать, поэтому напишу для понимания. В нынешних условиях потеря Угледара была неизбежна, хотя предотвратить её можно было. Но, не всё зависело в этой ситуаци...
4 жовтня за новим церковним календарем (17 жовтня за старим) - день пам'яті священномученика Ієрофея, єпископа Афінського. За старим календарним стилем - день пам'яті апостола від 70-ти Кодрата, а також єпископа Іпатія і пресвітера Андрія. ***. Ієрофей...