"В самом деле, контора является некой квинтэссенцией того, что принято называть Россией. В самом деле, никакой Сталин и даже контора, не смогли бы самостоятельно писать миллионы доносов, оформлять, охранять и в конце концов – казнить миллионы людей. Тем более – делать это безнаказанно и буднично.
В этой связи, стоит вспомнить одного из самых знаменитых палачей цивилизованного мира – Шарля Анри Сансона. Он был потомственным палачом и не имел выбора профессии. Его предки и ближайшие родственники, зарабатывали на жизнь этим ремеслом. Искренне желая стать врачом, и даже получив университетское образование, Шарль Сансон, тем не менее, вернулся к семейной традиции и стал палачом. Судьба распорядилась так, что ему пришлось казнить, в числе прочих, короля Людовика 16 и королеву Марию-Антуанетту, а вслед за ними тех, кто послал их на эшафот – Дантона, Робеспьера и других пламенных революционеров. Впрочем, в совке произошло примерно то же самое и революция пожрала своих детей.
Тем не менее, Сансон был образованным и даже интеллигентным человеком, а после него остались записки, изданные после его смерти книгой в Париже, под названием "Запискаи палача". Ходят слухи, что настоящим автором текстов или редактором разрозненных текстов самого Сансона, стал Оноре де Бальзак, но это так и осталось на уровне слухов. Из этой книжки следует, что окружающие палача люди, относились к нему как к прокаженному. Это при том, что Сансон имел очень покладистый характер и всегда желал помочь ближним. Но даже нищие не брали у него милостыню, если знали о том, что он палач. Вот такое отношение было к этой презренной профессии.
Говорят, что после прихода во власть Наполеона, тот общался с палачом и задал ему вопрос о том, может ли он спокойно спать, зная о почти трех тысячах жертв, лишенных жизни. На это Сансон ответил: "Если короли, диктаторы и императоры спят спокойно, почему же не должен спокойно спать палач?".
Тут надо уточнить важную деталь. После победы французской революции, были отменены пытки. Смертные казни лишились кровавой прелюдии, которую исполнял палачи, в частности – Сансон. Тогда жизнь не просто отнималось, но делалось это с максимальными мучениями. Не удивительно, что Шарль Сансон вошел в группу экспертов, которые давали свою оценку новому орудию казни – гильотине. И еще. Считается, что Шарль Анри Сансон, лично казнил 2918 человек, за несколько десятилетий своей практики палача.
По количеству жертв, по отношению к своим обязанностям, не позволяя себе излишней жестокости и по тем знаменитым именам, включая и короля, этот персонаж, еще при жизни, получил прозвище Шансон Великий. Однако, ему в голову не могло прийти, что через сто лет наступят времена, которые посрамят его "достижения" по всем параметрам. С другой стороны, хорошо, что он до этого не дожил.
Чекисты и чекизм, пришли вслед за большевистским переворотом, и с тех пор, стали откровенным выражением сущности Московии. В самом начале власти большевиков, была оглашена практика "красного террора", одним из теоретиков которой, был Яша Свердлов. Не он один, конечно, Вова Ульянов, Лёва Бронштейн, и многие другие, тоже внесли свою лепту в созданию механизма уничтожения, но Свердлов был главным теоретиком и вдохновителем теории внутреннего террора. Между прочим, в РФ до сих пор имеется Свердловская область, видимо – в благодарность за эти самые теоретические изыскания.
Поскольку в нормальной системе, всегда есть набор экономических и политических стимулов ее развития, то методы тотального принуждения там почти не используются, а уж крайняя их степень – террор, не используется подавно. Пришедшие во власть совки, в принципе не имели и не хотели иметь системы экономического стимулирования, ибо это противоречило фундаментальному принципу "Марксизма-Ленинизма" — уравниловке. Там, где работают эти механизмы, совок успешно умирает, и наоборот – совок отлично себя чувствует там, где их ничтожно мало или нет вовсе.
В этом случае, система оставляет себе один основной механизм стимулирования – террор. Скорость любого процесса, можно регулировать мощностью террора. Правда, террор возможен исключительно при отсутствии сопротивления населения. Но на то и теоретики были, чтобы разработать безопасный для системы механизм террора. Для этого надо было вовлечь население в его осуществление и вопрос снялся сам собой. Поэтому, кроме исполнителей казней, была огромная прослойка следователей, оперов и прочих, которые вели "предказневую подготовку", то есть – пытали, иногда до смерти, выбивая нужные показания. А кроме того, была миллионная армия стукачей, наполнявшие дела чекистов, нужными бумажками. И конечно же, была масса понятых и свидетелей, которые переминаясь с ноги на ногу, смотрели на беззаконие и потом ставили свои подписи в документах, подтверждающих, что все нормально – без нарушений.
Это не все. Масса врачей кивали чекистам, мол – условия содержания – приемлемые, а вот эти переломы, гематомы, выбитые глаза и зубы, следствия неаккуратного хождения и падения. Железнодорожники видели кого, куда и сколько они везут, и тоже – спокойно себе спали, как Шарль Сансон. Вся страна была в деле, а потому – проходил террор любой мощности, никто даже не пикнул, а наоборот, старались показать свою полезность системе.
Но в конце этой цепочки были те, кто осуществлял саму казнь. И вот тут Сансону делать нечего. Например, Василий Блохин, получавший очередные звания так быстро, как только это было возможно, лично казнил свыше 20 тыс. человек. Причем, тут уже нет сансонской точности, до человека. округления идут до тысяч. Сто влево, сто вправо – никого вообще не волнует. Петр Маго, угробил более 10 тыс. человек и тоже –спокойно спал.
Что характерно, самый пик расстрелов припал на 1937 год, когда было казнено именно палачами (а не вертухаями в лагерях или следователями в СИЗО) – 353 074 человека. Точность присутствует потому, что был приговор, и была отметка о его приведении в исполнение. В тот короткий период, когда в РФ хоть кто-то пытался исследовать эту тему, было установлено, что большая часть (до 60%) расстрелов происходила в Москве. И там же, в Москве, "трудилось" не более 10-15 палачей. Любители статистики могут посчитать, сколько трупов ежедневно выпадало на каждого из этих "стахановцев". Но уже из приведенных данных видно, что в так любимом сейчас, населением РФ, 1937 году, только расстрелами уходило в расход, около 1000 человек в сутки.
При этом, палачи, буквально пролившие реки крови, сыто и спокойно пережили страшную войну, дожили до своей естественной смерти, будучи ветеранами, с повышенными пенсиями, льготами и почетом. На них совок реализовал свой основной принцип "от каждого (палача) – по способностям, каждому (палачу) – по потребностям.
И вот сейчас в Москве радостно празднуют юбилей чекистов (тех самых), а на праздничной сцене – огромная надпись "1937". Что же, россияне очень качественно и настойчиво просят вернуть чекистов и любимый 37-й. Там, наверху, это явно услышали, и все идет к тому, что они таки получат свой вожделенный подарок."
Демонстративний запуск росіянами балістичного носія ядерної зброї по Україні, відповідні попередження посольства США напередодні, повернення ядерної риторики у марення кремлівських безумців, – викликають в памʼяті суспільствознавчі студії. "Текст трохи...
"Схоже, своєю заявою щодо Криму президент України послав західним лідерам сигнал, що готовий сідати і домовлятися. Путін - стоїть на своїх, давно озвучених позиціях. Чи вдасться дуету американських президентів Байдена і Трампа за допомогою певних дій і...