"Слабое сцепление, китайские генераторы и российские автономные печки - бич новых армейских КрАЗов", - волонтер Донік

Зрада по КРАЗам нужна? Она есть у меня. Когда еще наивно верили, что мобильный психолого-диагностический комплекс будет сделан, рассматривали варианты шасси на которое эту будку нафаршированную железом и софтом поставить. Варианта два. КРАЗы или Богданы. По Богданам отзывы по использованию в армии были получше, но по Кразам люди которые их пользуют в газовой отрасли, сказали, что нужна послепродажная подготовка и машина работает долго и счастливо.
Ну, добыча газа, дело одно, а армия и война дело другое.

Нет в армии столько водителей, высокой квалификации, как бизнесе. И взять особенно негде. Именно поэтому вопрос с мобильным комплексом свелся не к автопоезду (кунг+прицеп), а к кунгу на шасси. Вот здесь собака и порылась. Мы ж на слово не верим, а собираем информацию у конечных пользователей. А они не фонтан.

На КрАЗах которые закупает МО, конструкторы убрали двухдисковое сцепление, которое работало на старых машинах десятилетиями и сотнями тысяч километров, и поставили рационально однодисковое.
В принципе, для прохождения полевых испытаний с грамотным водителем и штатной грузоподъемность, сцепления вполне хватает. А вот для среднестатистического военного водителя уже нет. Особенно если туда немного больше снарядов загрузить. Но завод это уже не интересует, потому что это уже не гарантийные случаи, а чисто рукожопость водителей. Формально, вопросов к производителю нет. По факту, сцепление летит через 6-12 месяцев щадящего режима. Если машины использовать во время обострений и перегрузами, привет наступает раньше.

Отдельный привет армейские водители передают поставщикам КРАЗа из Каменец-Подольского
Каменецк-Подольский делает главные цилиндры сцепления, у которых манжеты разбухаю за полгода — год. Дальше запирается перепускной канал из магистрали в расширительный бочок, когда педаль отпущена.

Жидкость в магистрали нагревается от мотора, расширяется и подвыжимает сцепление.
По мере износа диска автомат выбора свободного хода не работает. В итоге сцепление буксует сильнее. Хотя, не опытному водителю это не заметно. Ну, а потом все накрывается тазом.

Наверное, когда-нибудь, у нас будут водители такой квалификации, как того требуют нежные машины. Но при теперешних обстоятельствах, все-таки хотелось бы иметь хоть какой-то запас прочности. Чтоб волонтеры не чинили практически новые машины. Ну, китайские генераторы неизвестного производителя, как и печки автономного обогрева российского производства, которые летят со страшной силой, требуют отдельного разговора. Матерного.

Опублікував: Роман Донік
Інформація, котра опублікована на цій сторінці не має стосунку до редакції порталу patrioty.org.ua, всі права та відповідальність стосуються фізичних та юридичних осіб, котрі її оприлюднили.

Записи Віткоффа-Дмітрієва-Ушакова злили... самі росіяни, - Богдан Буткевич

середа, 26 листопад 2025, 14:50

"Оскільки на всіх розмовах присутній Ушаков, логічно припустити, що слухали саме його. І слухали саме російські спецслужби", - пише журналіст Богдан Буткевич на своїй сторінці в соцмережі "Фейсбук", передають Патріоти України, та продовжує:. "Тому впев...

Для чого засвітили компромат на друга Трампа, - Петро Олещук

середа, 26 листопад 2025, 14:25

"Злив «плівок Віткоффа» свідчить про те, що комусь дуже впливовому у США дуже набридла ця «perezagruzka» з Росією та інша дипломатична самодіяльність родини Трампа", - пише політолог Петро Олещук на своїй сторінці в соцмережі "Фейсбук", передають Патрі...