Сколько можно терпеть ситуацию, при которой волонтерские организации нацелены на результат, а государственные структуры - нет?
Приходит время задавать вопросы. Война идет третий год - в Крым пришли в феврале 2014-го. Три года украинцы в семейные бюджеты вписывают строчку "на армию".
Это невероятно. Не знаю, кто автор поговорки "моя хата с краю", но он ошибся народом. Переписать бы рассказы всех, кто себе и своей семье отказал, но на передовую к Новому году передачу отправил - вот это и будет правильный учебник истории. Бизнесменов, которые регулярно возят туда загруженые автобусы. Волонтеров, у которых, похоже, инстинкт самосохранения просто отсутствует... В общем, поговорку определенно пора отменять.
А еще пора бы начать задавать вопросы тем, кто за обеспечение отвечает - обеспечение не только солдат, но и больниц, детских домов, культурных и социальных программ. Вы вообще где, и сколько нам еще самим тянуть? Я бы с такого вопроса начал.
Три года прошло! Хорошо, сначала было "или мы покупаем Celox прямо сейчас, или завтра просыпаемся в другой стране". И тут украинцы не подвели. Но - три года! За это время мы успели понять, кто мы такие и почему нам важно, где мы родились. Мы поняли, чем мы отличаемся от наших соседей. Мы поняли, кто враги, а кто братья. Успели создать десятки фондов и организаций, которые на голом энтузиазме добиваются реальных результатов у себя в домах, на улицах и в городах. Одев и обув наших солдат, мы стали смотреть по сторонам и увидели, что помощь нужна на каждом шагу.
Я не знаю ни одной страны мира, где волонтерство было бы второй (кстати, а где первая?) национальной идеей - как у нас сейчас. Я горжусь тем, что мы такие, но пришло время задавать вопросы. Когда мы нанимаем на работу человека, мы ведь спрашиваем с него по результатам. Получается, чиновников мы наняли уйму, но работу все равно делаем сами. А они где? Где, блин, чиновники, которых мы для выполнения этой работы назначили? Инициатива начинать с себя у нас родилась и выросла, но почему-то не перерастает в привычку требовать отчета с них. А пора бы.
От совка (или раньше) нам достался рабский менталитет. Люди старше сорока лет в массе своей боятся чиновников - это удивительно! Взрослый и состоявшийся человек, который руководит огромным коллективом, вдруг начинает мяться и мэкать при встрече с депутатом или замминистра. В любой цивилизованной стране у гражданина нет страха перед чиновником.
У гражданина есть страх перед законом, а с чиновника гражданин спрашивает (события в Румынии), иногда даже требует, и правильно делает - потому что они живут на наши деньги. Это мы платим налоги. Это благодаря нам сотни миллионов портовых сборов приходит в страну, чтобы лечь на депозит в один из падающих банков за 2 дня до его банкротства (сюрприз, блин). И тут очень подходящий момент, чтобы спросить - а где посадки, мать вашу?
Вы думаете, мы забудем? Вы думаете, мы не спросим? Нет, ребята, это время прошло. Мы спросим. Уже спрашиваем. И детей воспитаем так, чтоб они спросили.
С нами не пропадешь - это уже доказано. Пришло время доказать, что нас еще и не нагнешь
Автор: Андрей СТАВНИЦЕР
Російські окупанти планували наступальну операцію на Харківському та Сумському напрямку 1−15 червня 2024 року. Про це NV повідомило високопоставлене джерело в ЗСУ, передають Патріоти України. Підготовку до нового наступу окупанти завершили наприкінці т...
"У США розроблена система попереджень для кожного стихійного лиха, щоб запобігти жертвам серед цивільного населення. Однак в Україні, навіть під час загрози обстрілом експериментальною російською ракетою, за звичкою, евакуйовується тільки влада. Чи дов...