"Справа не в тарифах": Виявляється, громадський транспорт в Україні коштує так само, як в Європі

Останнім часом дуже часто можна почути розповіді про те, що, мовляв, у ЄС транспорт в десятки разів дорожче, ніж в Києві, тому він там правильний і так далі.

Про це на своїй сторінці у Facebook Іван Черниш, передають Патріоти України. Далі - мовою оригіналу:

"В этой публикации я хочу наглядно описать почему это не так. Качественный ОТ в Европе не потому что там какие-то не такие тарифы, дело вообще совершенно не в тарифе, как нам тут пытаются некоторые участники рассказать.

Начнем с базового - в ЕС другая модель оплаты проезда. У нас разовая, а у них - долгосрочная.

Это впринципе чистая экономика, модель долгосрочной оплаты наперед это такой себе способ дешевого кредитования и сокращения расходов на сбор выручки одновременно.

Нам это пока не сильно актуально, потому что у нас содержать кондукторов можно за 100 евро в месяц и не париться. Они так не могут.

На этом играют манипуляторы, они берут разовый тариф, но сознательно не показывают цену проездных и у людей может сложиться впечатление что европейцы много платят за ОТ, однако если изучить вопрос детально то окажется всё несколько иначе.

Теперь перейдем собственно говоря к сравнению тарифов.

Да, действительно у них разовый проезд дорогой. Это решает две проблемы:

1) Стимулирует платить наперед.

2) Заработок на туристах и случайных пассажирах.

У нас же народ и представить себе не может что мы можем платить за проезд наперед и не морочить себе голову.

Тем не менее основной метод оплаты в странах ЕС - долгосрочный и вот тут начинается самое интересное.

Итак, в Киеве у пассажира есть два пути. Либо купить проездной и пользоваться сугубо комунальным транспортм, либо платить разово и иметь выбор между КП и МТ. Рассмотрим три самых популярных кейса в Киеве:

1) В среднем подавляющее большинство пассажиров пользуется схемой 1 поездка в наземном ОТ + метро.

Стоимость такой связки колебается из-за разности цены маршруток 5 грн за метро + 4-7 грн за транспорт до метро. Либо 11 грн в день за проездной на ДВА вида транспорта (метро + один НОТ).

При этом если до метро ездит автобус или троллейбус, человек будет ограничен чем-то одним.

В такой связке самый дешевый проезд получается 11 грн в день, самый дорогой 24.

2) Человек пользуется только метро. Тут всё просто от 8 до 10 грн в день.

3) Человек пользуется только одним маршрутом НОТ. Тогда стоимость от 5.7 грн в день до 14 в зависимости от маршрута.

Вариант НОТ+метро+НОТ я не рассматриваю.

Резюме:

Стоимость пользования в ОТ от 5.7 грн в день до 24 грн в день. В среднем люди платят около 18-20 грн в день, так как пользуются метро + НОТ.

В эту стоимость включено ТОЛЬКО две поездки. На работу и с работы. Любые поездки на развлечения, в магазин, в садик за ребенком, к друзьям и так далее идут выше этой стоимости.

Теперь рассмотрим города ЕС. Во всех случаях человек не ограничен в поездках вообще никак.

Прага:

Разовый проезд 32 CZK = 39 UAH.

Месячный проезд 550 CZK = 665 UAH => 22 грн в день.

Квартальный проезд 1480 CZK = 1 790 UAH => 19 грн в день.

Годовой проезд 3650 CZK = 4 416 UAH => 12 грн в день.

Ссылка на тарифы.

Варшава:

Разовый проезд 4.40 PLN = 32 UAH.

Месячный проезд 110 PLN = 800 UAH => 26 грн в день.

Квартальный проезд 280 PLN = 2 038 UAH => 22 грн в день.

Ссылка на тарифы.

Вена:

Разовый проезд 2.2 EUR => 70 грн.

Месячный проезд 48.2 EUR = 50 грн в день.

Годовой проезд 365 EUR (если платить сразу) / 375 EUR (при месячной оплате) => 32 грн в день.

Ссылка на тарифы.

Будапешт:

Разовый проезд 350 HUF = 35 грн.

Месячный проезд 9500 HUF => 954 грн => 31 грн в день.

Квартальный и годовой стоят те же 9500 в месяц

Ссылка на тарифы.

Как итог можно сказать одно - многие люди в Киеве пользуясь ОТ только для тго что бы доехать до работы и с неё обратно домой платят за проезд примерно столько же, сколько жители столиц Польши, Чехии, Венгрии и чуть меньше чем житель Вены.

Часть пользователей платят даже больше, часть меньше.

Уровень зарплат каждый может сравнить самостоятельно.

Относительно зарплат можно говорить что у нас очень дорогой транспорт. В абсолютных цифрах наш транспорт примерно на уровне столиц стран восточной европы.

А вы задумывались о том сколько у вас в день уходит на ОТ?"

Інформація, котра опублікована на цій сторінці не має стосунку до редакції порталу patrioty.org.ua, всі права та відповідальність стосуються фізичних та юридичних осіб, котрі її оприлюднили.

​Хто буде нести відповідальність, якщо впаде фронт на Осколі, Куп'янську та Боровій? - Бутусов

неділя, 11 травень 2025, 18:49

Ворог продовжує наступ на лиманському напрямку, намагаючись повістю захопити панівні висоти в районі сел Нове. Захоплення цього району дозволить ворогу відрізати логістику на нашому плацдармі за Осколом, і тоді там не втриматись, не втримати ні Борову,...

Тактика розрахована на Трампа: Портников розповів, чому Путін відмовився від припинення вогню та запропонував перемовини

неділя, 11 травень 2025, 16:36

Президент РФ Володимир Путін запропонував відновити переговори з Україною. Його мета — не завершити війну, а продовжувати її шляхом затягування самого перемовного процесу. Про це сказав журналіст Віталій Портников, передають Патріоти України. Відомо, щ...