"Справа не в тарифах": Виявляється, громадський транспорт в Україні коштує так само, як в Європі

Останнім часом дуже часто можна почути розповіді про те, що, мовляв, у ЄС транспорт в десятки разів дорожче, ніж в Києві, тому він там правильний і так далі.

Про це на своїй сторінці у Facebook Іван Черниш, передають Патріоти України. Далі - мовою оригіналу:

"В этой публикации я хочу наглядно описать почему это не так. Качественный ОТ в Европе не потому что там какие-то не такие тарифы, дело вообще совершенно не в тарифе, как нам тут пытаются некоторые участники рассказать.

Начнем с базового - в ЕС другая модель оплаты проезда. У нас разовая, а у них - долгосрочная.

Это впринципе чистая экономика, модель долгосрочной оплаты наперед это такой себе способ дешевого кредитования и сокращения расходов на сбор выручки одновременно.

Нам это пока не сильно актуально, потому что у нас содержать кондукторов можно за 100 евро в месяц и не париться. Они так не могут.

На этом играют манипуляторы, они берут разовый тариф, но сознательно не показывают цену проездных и у людей может сложиться впечатление что европейцы много платят за ОТ, однако если изучить вопрос детально то окажется всё несколько иначе.

Теперь перейдем собственно говоря к сравнению тарифов.

Да, действительно у них разовый проезд дорогой. Это решает две проблемы:

1) Стимулирует платить наперед.

2) Заработок на туристах и случайных пассажирах.

У нас же народ и представить себе не может что мы можем платить за проезд наперед и не морочить себе голову.

Тем не менее основной метод оплаты в странах ЕС - долгосрочный и вот тут начинается самое интересное.

Итак, в Киеве у пассажира есть два пути. Либо купить проездной и пользоваться сугубо комунальным транспортм, либо платить разово и иметь выбор между КП и МТ. Рассмотрим три самых популярных кейса в Киеве:

1) В среднем подавляющее большинство пассажиров пользуется схемой 1 поездка в наземном ОТ + метро.

Стоимость такой связки колебается из-за разности цены маршруток 5 грн за метро + 4-7 грн за транспорт до метро. Либо 11 грн в день за проездной на ДВА вида транспорта (метро + один НОТ).

При этом если до метро ездит автобус или троллейбус, человек будет ограничен чем-то одним.

В такой связке самый дешевый проезд получается 11 грн в день, самый дорогой 24.

2) Человек пользуется только метро. Тут всё просто от 8 до 10 грн в день.

3) Человек пользуется только одним маршрутом НОТ. Тогда стоимость от 5.7 грн в день до 14 в зависимости от маршрута.

Вариант НОТ+метро+НОТ я не рассматриваю.

Резюме:

Стоимость пользования в ОТ от 5.7 грн в день до 24 грн в день. В среднем люди платят около 18-20 грн в день, так как пользуются метро + НОТ.

В эту стоимость включено ТОЛЬКО две поездки. На работу и с работы. Любые поездки на развлечения, в магазин, в садик за ребенком, к друзьям и так далее идут выше этой стоимости.

Теперь рассмотрим города ЕС. Во всех случаях человек не ограничен в поездках вообще никак.

Прага:

Разовый проезд 32 CZK = 39 UAH.

Месячный проезд 550 CZK = 665 UAH => 22 грн в день.

Квартальный проезд 1480 CZK = 1 790 UAH => 19 грн в день.

Годовой проезд 3650 CZK = 4 416 UAH => 12 грн в день.

Ссылка на тарифы.

Варшава:

Разовый проезд 4.40 PLN = 32 UAH.

Месячный проезд 110 PLN = 800 UAH => 26 грн в день.

Квартальный проезд 280 PLN = 2 038 UAH => 22 грн в день.

Ссылка на тарифы.

Вена:

Разовый проезд 2.2 EUR => 70 грн.

Месячный проезд 48.2 EUR = 50 грн в день.

Годовой проезд 365 EUR (если платить сразу) / 375 EUR (при месячной оплате) => 32 грн в день.

Ссылка на тарифы.

Будапешт:

Разовый проезд 350 HUF = 35 грн.

Месячный проезд 9500 HUF => 954 грн => 31 грн в день.

Квартальный и годовой стоят те же 9500 в месяц

Ссылка на тарифы.

Как итог можно сказать одно - многие люди в Киеве пользуясь ОТ только для тго что бы доехать до работы и с неё обратно домой платят за проезд примерно столько же, сколько жители столиц Польши, Чехии, Венгрии и чуть меньше чем житель Вены.

Часть пользователей платят даже больше, часть меньше.

Уровень зарплат каждый может сравнить самостоятельно.

Относительно зарплат можно говорить что у нас очень дорогой транспорт. В абсолютных цифрах наш транспорт примерно на уровне столиц стран восточной европы.

А вы задумывались о том сколько у вас в день уходит на ОТ?"

Інформація, котра опублікована на цій сторінці не має стосунку до редакції порталу patrioty.org.ua, всі права та відповідальність стосуються фізичних та юридичних осіб, котрі її оприлюднили.

"Зеленскому стоит внимательно посмотреть даже не на своих депутатов, а на тех, кому он доверил их набирать", - Сазонов

п’ятниця, 22 листопад 2019, 0:23

В США за сукупністю таких статей, як в Романа Іванісова, людина сиділа б до сих пір, а уявити її в Конгресі навіть неможливо. Зачем идти на "Фантастических тварей" в кино, если можно просто включить по телевизору трансляцию верховной Рады? Нет, серьезн...

"Сивохо хоче, щоб українці вибачилися не перед Донбасом. А перед ним", - Мирослав Гай

п’ятниця, 22 листопад 2019, 0:17

На щось схоже страждав і колишній президент Янукович. "Радник глави Ради національної безпеки України Сергій Сивохо закликав владу України вибачитися перед Донбасом. Я думаю, що Сивохо хоче, щоб українці вибачилися не перед Донбасом. Мені здається, що ...