Про це на своїй сторінці у Facebook Іван Черниш, передають Патріоти України. Далі - мовою оригіналу:
"В этой публикации я хочу наглядно описать почему это не так. Качественный ОТ в Европе не потому что там какие-то не такие тарифы, дело вообще совершенно не в тарифе, как нам тут пытаются некоторые участники рассказать.
Начнем с базового - в ЕС другая модель оплаты проезда. У нас разовая, а у них - долгосрочная.
Это впринципе чистая экономика, модель долгосрочной оплаты наперед это такой себе способ дешевого кредитования и сокращения расходов на сбор выручки одновременно.
Нам это пока не сильно актуально, потому что у нас содержать кондукторов можно за 100 евро в месяц и не париться. Они так не могут.
На этом играют манипуляторы, они берут разовый тариф, но сознательно не показывают цену проездных и у людей может сложиться впечатление что европейцы много платят за ОТ, однако если изучить вопрос детально то окажется всё несколько иначе.
Теперь перейдем собственно говоря к сравнению тарифов.
Да, действительно у них разовый проезд дорогой. Это решает две проблемы:
1) Стимулирует платить наперед.
2) Заработок на туристах и случайных пассажирах.
У нас же народ и представить себе не может что мы можем платить за проезд наперед и не морочить себе голову.
Тем не менее основной метод оплаты в странах ЕС - долгосрочный и вот тут начинается самое интересное.
Итак, в Киеве у пассажира есть два пути. Либо купить проездной и пользоваться сугубо комунальным транспортм, либо платить разово и иметь выбор между КП и МТ. Рассмотрим три самых популярных кейса в Киеве:
1) В среднем подавляющее большинство пассажиров пользуется схемой 1 поездка в наземном ОТ + метро.
Стоимость такой связки колебается из-за разности цены маршруток 5 грн за метро + 4-7 грн за транспорт до метро. Либо 11 грн в день за проездной на ДВА вида транспорта (метро + один НОТ).
При этом если до метро ездит автобус или троллейбус, человек будет ограничен чем-то одним.
В такой связке самый дешевый проезд получается 11 грн в день, самый дорогой 24.
2) Человек пользуется только метро. Тут всё просто от 8 до 10 грн в день.
3) Человек пользуется только одним маршрутом НОТ. Тогда стоимость от 5.7 грн в день до 14 в зависимости от маршрута.
Вариант НОТ+метро+НОТ я не рассматриваю.
Резюме:
Стоимость пользования в ОТ от 5.7 грн в день до 24 грн в день. В среднем люди платят около 18-20 грн в день, так как пользуются метро + НОТ.
В эту стоимость включено ТОЛЬКО две поездки. На работу и с работы. Любые поездки на развлечения, в магазин, в садик за ребенком, к друзьям и так далее идут выше этой стоимости.
Теперь рассмотрим города ЕС. Во всех случаях человек не ограничен в поездках вообще никак.
Прага:
Разовый проезд 32 CZK = 39 UAH.
Месячный проезд 550 CZK = 665 UAH => 22 грн в день.
Квартальный проезд 1480 CZK = 1 790 UAH => 19 грн в день.
Годовой проезд 3650 CZK = 4 416 UAH => 12 грн в день.
Ссылка на тарифы.
Варшава:
Разовый проезд 4.40 PLN = 32 UAH.
Месячный проезд 110 PLN = 800 UAH => 26 грн в день.
Квартальный проезд 280 PLN = 2 038 UAH => 22 грн в день.
Ссылка на тарифы.
Вена:
Разовый проезд 2.2 EUR => 70 грн.
Месячный проезд 48.2 EUR = 50 грн в день.
Годовой проезд 365 EUR (если платить сразу) / 375 EUR (при месячной оплате) => 32 грн в день.
Ссылка на тарифы.
Будапешт:
Разовый проезд 350 HUF = 35 грн.
Месячный проезд 9500 HUF => 954 грн => 31 грн в день.
Квартальный и годовой стоят те же 9500 в месяц
Ссылка на тарифы.
Как итог можно сказать одно - многие люди в Киеве пользуясь ОТ только для тго что бы доехать до работы и с неё обратно домой платят за проезд примерно столько же, сколько жители столиц Польши, Чехии, Венгрии и чуть меньше чем житель Вены.
Часть пользователей платят даже больше, часть меньше.
Уровень зарплат каждый может сравнить самостоятельно.
Относительно зарплат можно говорить что у нас очень дорогой транспорт. В абсолютных цифрах наш транспорт примерно на уровне столиц стран восточной европы.
А вы задумывались о том сколько у вас в день уходит на ОТ?"
Демонстративний запуск росіянами балістичного носія ядерної зброї по Україні, відповідні попередження посольства США напередодні, повернення ядерної риторики у марення кремлівських безумців, – викликають в памʼяті суспільствознавчі студії. "Текст трохи...
"Схоже, своєю заявою щодо Криму президент України послав західним лідерам сигнал, що готовий сідати і домовлятися. Путін - стоїть на своїх, давно озвучених позиціях. Чи вдасться дуету американських президентів Байдена і Трампа за допомогою певних дій і...