
Уходя – не уходи. Именно так можно описать поведение властей Великобритании после референдума 23 июня, на котором чуть более половины проголосовавших британских граждан высказались за выход страны из Европейского союза. Правительство консерваторов во главе с Терезой Мэй обещало, что Brexit будет запущен сразу после Нового года. Для этого необходим формальный запрос Лондона о приведении в действие статьи 50 Лиссабонского договора – она регулирует порядок выхода из ЕС его членов. Но 3 ноября Высокий суд Лондона неожиданно затормозил этот процесс.
Суд постановил, что, несмотря на итоги референдума, решение о "запуске" статьи 50 должен подтвердить британский парламент, предварительно обсудив этот вопрос. В решении суда отмечается, что правительство не вправе действовать в этой ситуации без согласия законодательной власти. Главный судья Высокого суда специально отметил, что "это чисто правовой вопрос. Суд не занимался и не намерен заниматься оценкой самого решения о выходе из ЕС: это политическая проблема".
Правительство не согласилось с решением суда и обжаловало его в суде высшей инстанции. Теперь дело отложится по меньшей мере до декабря, когда его рассмотрит британский Верховный суд. Если он подтвердит решение Высокого суда Лондона (а это совсем не гарантировано – правовая коллизия слишком сложна), то парламенту действительно предстоит заниматься Brexit'ом.В связи с этим оживился лагерь "ремэйнеров" (от английского remain – остаться), сторонников пребывания Британии в ЕС, совсем приунывший после поражения в июне. Один из них, лидер Либерально-демократической партии Тим Фэррон, уже заявил, что британцам следует предоставить возможность проголосовать по проекту окончательного соглашения с Евросоюзом – то есть де-факто дать шанс "ремэйнерам" взять реванш. Один из наиболее активных сторонников выхода из ЕС, лидер радикально евроскептической Партии независимости Соединенного Королевства (UKIP) Найджел Фарадж, в этой связи уже встревожен и предупреждает о возможности "предательства", то есть отмены Brexit'а под тем или иным предлогом.
"Уже коли відбувся перший раунд переговорів в Абу-Дабі, президент України на те, що в наступні вихідні має бути інший раунд, озвучив дивну фразу: "Якщо вони відбудуться". Зустріч дійсно не відбулася. Але що саме дало підстави президенту так упевнено пр...
"Діти замість особового складу. А що мене завжди всі оці чотири роки бісить, так це вираз "особовий склад". З усіх жахливих російських запозичень це, мабуть, найжахливіше, набагато випереджає "бажаю здоров’я", хоча це теж бісить", - пише політик та гро...