"Удар по России, или как электромобили давят рынок нефти", - блогер

Автомобілі на рідкому паливі до 2040 року можуть бути повністю замінені на електромобілі.

Нафта подешевшає через електромобілі. Ілюстрація: autotesla.com.

"Государствам, основу бюджета которых составляет продажа нефти, угрожает новая опасность: в ближайшие годы доля электромобилей в мире может вырасти в десятки раз. Страны, одна за другой, заявляют о запрете продаж автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями, что отразится на потреблении углеводородного топлива", - пише Влад Пономар на своїй сторінці у "Фейсбуці", передають Патріоти України, та продовжує:

"Дизельные и бензиновые двигатели выходят из моды. Европейские и азиатские страны взяли тренд на высокотехнологичный и экологически чистый транспорт. Автомобили на жидком топливе к 2040 году могут быть полностью заменены на электромобили. О готовности полностью перейти на автомобили с нулевым или низким уровнем выбросов заявило в феврале 2017 года правительство Норвегии. В настоящее время доля экологически чистых автомобилей в стране - 4,5%.

Электромобили в Норвегии уже освобождены от многих налогов и ограничений, которые действуют для авто с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Для них также предоставляется бесплатная зарядка и право проезда по запрещенным для всех остальных авто полосам общественного транспорта.
Руководство страны намерено предпринять ряд мер, чтобы к 2025 году сделать невыгодным приобретение авто с дизельными и бензиновыми двигателями.

Отказаться от продажи бензиновых и дизельных автомобилей к 2030 году хотят также власти Индии. К 2040 году пообещал избавиться от них министр экологии Франции Николя Юло, добавив, что этот шаг будет «настоящей революцией».

Правительство Великобритании пошло еще дальше, объявив, что к 2040 году в стране будут запрещены к продаже не только автомобили с ДВС, но и машины с гибридными двигателями. Купить можно будет только электрокары.

В Германии также не отказываются от общего тренда. В августе канцлер ФРГ Ангела Меркель заявила, что разделяет данный подход. Присоединился к всеобщей тенденции и Китай: в сентябре профильное министерство КНР заявило, что изучает вопрос введения в стране запрета на производство и продажу ДВС.

В 2016 году в Китае было продано более 330 тыс. «новых экологических автомобилей», в том числе электрокаров и гибридных авто, что на 62% больше, чем в 2015 году. По итогам сентября 2017 года темпы роста продаж достигли уже 90%.

В КНР это направление субсидируется, создание СП для производства экологичных автомобилей поддерживается, покупатели электрокаров получают преференции. ОПЕК прогнозирует, что к 2040 году в мире будет насчитываться до 226 млн электромобилей. Согласно прогнозам, доля электромобилей в мировом парке может к 2040 году составлять до 40%, отмечается в исследовании ИКСИ.

На прошлой неделе исполнительный директор британской консалтинговой компании Longview Economics Крис Уотлинг в эфире телеканала CNBC заявил, что нефтяные цены через 6-8 лет могут опуститься до $10 за баррель из-за массового перехода на электрокары. «Нефть не всегда играла ведущую роль в мировой экономике. 120 лет назад мир от нее не зависел», — напомнил Уотлинг.

Подобная тенденция, безусловно, окажет влияние на энергетические рынки, отмечает эксперт Энергетического центра бизнес-школы «Сколково» Екатерина Грушевенко. Рост электромобилей естественным образом увеличит спрос на электрогенерацию и энергоносители (так как взят курс на экологичность, то в первую очередь это будет касаться возобновляемых источников), а также негативно скажется на объемах спроса на нефть, отмечает эксперт.

Сколько именно нефти вытеснит с рынка экологичный транспорт? Bloomberg New Energy Finance оценивает этот показатель в 8,5 млн баррелей в сутки. Согласно имеющимся прогнозам, в результате массового распространения электромобилей к 2040 году потребление нефти может снизиться на 10 млн баррелей в сутки, отмечается в исследовании ИКСИ.

В 2016 году, по данным ОПЕК, объем потребления нефти в мире составил 95,4 млн баррелей в сутки.
Также с 1980 года эффективность использования топлива выросла на 50%, то есть средний автомобиль может проехать на 50% больше пути, израсходовав тот же самый объем топлива. Традиционные автопроизводители вынуждены соответствовать непрерывно ужесточающимся стандартам по расходу топлива и вредным выбросам, выпуская более экономичные машины.

Эффект от роста эффективности транспорта в снижении потребления моторных топлива в Европе оценивается в 2,8 млн баррелей в сутки за последние 10 лет (при общем потреблении 12,2 млн баррелей в сутки). Именно фактор сокращения расходов топлива был и будет основным драйвером снижения потребления моторных топлив, составляющих 60% от глобального спроса на нефть, уверен эксперт. Т.е. уже наблюдается существенное снижение спроса на моторное топливо в сфере пассажирского транспорта. И этот спрос будет стремительно падать.

Продолжение текущих тенденций с долей продаж электромобилей приведет к падению спроса на нефть уже к 2020-2025 гг. (на протяжении последних десяти лет уже можно наблюдать стагнацию спроса на нефть практически во всех развитых странах). Нефтяные компании и профильные международные организации озвучивают разные прогнозы по поводу пика потребления нефти в мировой экономике. ОПЕК ждет пика потребления нефти в мировой экономике в 2029 году, после чего спрос начнет снижаться на фоне сокращения выбросов парниковых газов участниками Парижского соглашения".

Інформація, котра опублікована на цій сторінці не має стосунку до редакції порталу patrioty.org.ua, всі права та відповідальність стосуються фізичних та юридичних осіб, котрі її оприлюднили.

Хіти тижня. "Как мэр Филатов схлестнулся с олигархом Пинчуком", - журналіст

субота, 4 квітень 2020, 1:00

Коронавірусна "феодалізація" України на Дніпропетровщині вилилася в альянс губернатора Олександра Бондаренка з Віктором Пінчуком, проти яких грає Борис Філатов. "Совещание президента Зеленского с олигархами, поделившее внутреннюю политику на "до" и "по...

Хіти тижня. "Розв'язавши війну проти ОПЕК, Путін не усвідомлює, що це не українська армія зразка 2014 року", - Рабинович

субота, 4 квітень 2020, 0:10

Російський фінансист вважає, що Росію та її президента в конфлікті з ОПЕК очікує "щось набагато серйозніше" за російсько-українську війну. "Зараз, розв'язавши війну проти Саудівської Аравії та інших членів ОПЕК, Путін, найімовірніше, не усвідомлює, про...