"Ваша картка заблокована. Зателефонуйте за номером таким-то": Якщо отримали таке sms-повідомлення, будьте готовими, що станете жертвою

Єдине, що ще залишається виманити шахраям - дані вашої банківської картки

Останнім часом багатьом українцям на телефон приходять sms-повідомлення від імені банків, в яких говориться: «Ваша картка заблокована. Зателефонуйте за номером таким-то ». Зазвичай мова йде про карткові рахунки в найбільших банках країни - «Ощадбанку» та «Приватбанку».

Тим, хто телефонує за вказаними телефонами, на тому кінці дроту пояснюють, що це служба безпеки банку, і кажуть, що для того, щоб з'ясувати причину блокування, клієнт повинен продиктувати дані своєї картки, пише Роберт Василь, «ФАКТЫ», повідомляють Патріоти України.

Чтобы разобраться, что это за сообщения и как на них реагировать, «ФАКТЫ» обратились к директору департамента электронной коммерции и платежных средств «Ощадбанка» Владимиру Москаленко:

— Рассылка подобных сообщений — достаточно распространенная мошенническая технология, цель которой — завладеть конфиденциальными данными о карточных счетах клиентов банков. Напомню, к такой информации относятся номер карты, срок ее действия, трехзначный код безопасности на ее обратной стороне (CVV2/CVC2-код), одноразовые пароли для операций в Интернете, кодовое слово, PIN-код, пароли доступа в «Ощад24/7»). Впоследствии эти данные могут использоваться для снятия денег со счетов.

Действия мошенников основаны на так называемом социальном инжиниринге, который осуществляют хорошо обученные различным психологическим приемам люди. Расчет простой: паническая, рефлекторная реакция человека, получившего sms. Клиент банка сразу отреагирует на сообщение о блокировке карты и позвонит. Мошенники могут представляться сотрудниками безопасности банков, НБУ, учреждений социальной сферы и, оказывая психологическое давление, убеждать человека сообщить им конфиденциальную информацию о карте, которую категорически нельзя разглашать ни знакомым, ни посторонним, ни лицам, которые представляются сотрудниками банка.

К сожалению, находятся люди, которые попадаются на удочку мошенников и звонят по указанному теми номеру телефона. В результате некоторые лишаются своих средств. Призываем клиентов быть более бдительными и внимательными, не реагировать легковерно на всевозможные уловки злоумышленников.

— Почему такие сообщения получают в основном клиенты крупнейших банков?

— Мошенники не имеют клиентских баз данных. Поэтому делают массированные рассылки наугад — путем подбора телефонных номеров.

Сообщения получают и люди, которые не имеют счета в нашем банке или вовсе не имеют карточного счета. Но расчет как раз на то, что среди получателей окажутся и владельцы карт банка, от имени которого эти sms разосланы. Естественно, мошенники выбирают крупные банки, так как у них больше всего клиентов и, следовательно, вероятность, что сообщения попадут нужным людям, самая высокая.

— Человек, имеющий счет в «Ощадбанке», получил такую sms-ку. Как ему реагировать?

— Реагировать не нужно вообще. Запомните, банк не рассылает подобных sms. Единственные сообщения, которые банк направляет клиентам, — информация о движении денежных средств на счетах и реклама.

Причем настоящие сообщения от банка имеют следующие отличительные особенности:

— в имени отправителя всегда указывается Oschadbank, то есть сообщение приходит исключительно от Oschadbank и ни с каких других номеров поступить не может;

— банк никогда в сообщении не просит перезвонить ему;

— клиент может связаться с банком только по телефону Контакт-центра: 0−800−210−800, который всегда указывается в сообщении и на оборотной стороне платежной карты. Никаких других номеров для связи с банком не существует.

Так что главный совет: если вы получили подобную sms с неизвестного номера, ни в коем случае не перезванивайте по телефону, который указан в таком сообщении. Иначе вы рискуете потерять свои средства. Обязательно перезвоните в Контакт-центр и сообщите о получении подозрительной sms. Ну, а если вы подозреваете, что кто-то использует вашу конфиденциальную информацию, немедленно блокируйте карту. Это можно сделать самостоятельно в веб-банкинге «Ощад 24/7» или позвонив в Контакт-центр.

Как сообщали «ФАКТЫ», в Украине активизировались мошенники, массово рассылающие на телефоны сообщения о выигрыше авто.

Опублікував: Світлана Іваненко
Інформація, котра опублікована на цій сторінці не має стосунку до редакції порталу patrioty.org.ua, всі права та відповідальність стосуються фізичних та юридичних осіб, котрі її оприлюднили.

"Україна може втратити 600 мільйонів євро": Голова представництва ЄС в Україні повідомив причини

середа, 22 листопад 2017, 16:13

Хьюг Мігнареллі зазначив, що для виконання цих умов є крайній термін, "і він закінчується у найближчі кілька днів". Україна втратить можливість отримати транш макрофінансової допомоги від Європейського Союзу в 600 млн євро, якщо найближчим часом не ви...

"Что тут ещё можно сказать - британские традиции неизменны. Страну изгоя метят при любом удобном случае", - Злий Одесит про черговий "ніж в спину" РФ

середа, 22 листопад 2017, 16:08

"А британцы молодцы! В отличие от многих других салонов и выставок придерживаются своего кредо и снова показали российской военщине на дверь, запретив выставлять на своем авиасалоне "Фарнборо" продукцию "Рособоронэкспорта", - пише у своєму блозі Злий О...