Я не вірю конспірологам, які запевняють, що терористичний акт в Петербурзі - всього лише початок передвиборної кампанії Володимира Путіна, і порівнюють те, що сталося, з терором часів другої чеченської. Тому що терор другої чеченської - якщо погодитися з тим, що він був організований ФСБ, - був технологічно виправданий. Він створював з нікому не відомого сірого чиновника образ рятівника вітчизни, рятівника від небезпеки, від того липкого страху, який охоплював кожного, хто спускався тоді в московську підземку або просто засинав у власній квартирі в епоху нескінченних вибухів будинків. так пише у своєму блозі журналіст Віталій Портников, передають Патріоти України, продовжуючи:
"Мы тогда склонны были считать тот террор разрушительным, но на самом деле это мог быть террор по расписанию. Задание было выполнено, стабильность обеспечена, ответ на вопрос "ху из мистер Путин" получен - и террор прекратился.
Страшнее не тот террор, а этот. Потому что он был предсказуем. Когда страна с многомиллионным мусульманским населением ввязывается в кровопролитную войну на Ближнем Востоке - войну, в которой мусульмане-сунниты являются по сути живыми мишенями для российских бомбардировок и асадовских химических атак, - то можно ли сомневаться, что граждане этой страны рано или поздно станут жертвами террора? Что экстремистские организации - начиная от ИГИЛ - получат на территории России благодатную почву для вербовки своих сторонников? Несколько кадров бомбежек Алеппо стоят сотен пропагандистских выступлений. Если кому-то нужно имя главного вербовщика ИГИЛ, то я назову это имя. Это Владимир Путин.
При этом совершенно неясно, как победить этот террор, если он станет массовым. Потому что речь идет не о каких-то там засланных экстремистах, а о гражданах Российской Федерации. Да, взрыв в петербургском метро устроил россиянин. И его центральноазиатские корни не имеют никакого значения. Таких людей в России уже тысячи, десятки тысяч. А есть еще и выходцы с Северного Кавказа, у которых российское гражданство было всегда.
Можно было бы, конечно, понадеяться на эффективность лучших в мире спецслужб. В конце 90-х российские спецслужбы - при всей своей кондовости - еще сохранили хватку КГБ. Но чем они занимались в путинские годы? Крышевали бизнес? Боролись с несогласными? Воровали? Придумывали диверсии в Украине? Согласитесь, что быть организатором террора и бороться с террором - совсем не одно и то же.
Именно поэтому этот террористический акт не организован Путиным и для Путина. Он следствие политики Путина, и это намного страшнее. Вместо того чтобы способствовать политическому урегулированию в Сирии, российский президент решил вложиться в победу Башара Асада. Он многого добился - политический покойник, который давно уже должен был потерять власть, все еще в своей резиденции в Дамаске. Европа дрогнула из-за последствий миграционного кризиса. Америка готова была разговаривать с ним о совместной борьбе с террором - по крайней мере до последней химической атаки.
Что вмешательство в Сирии превратит в территорию террора саму Россию - этого Путин, похоже, просто не мог - или не хотел - понимать".
Демонстративний запуск росіянами балістичного носія ядерної зброї по Україні, відповідні попередження посольства США напередодні, повернення ядерної риторики у марення кремлівських безумців, – викликають в памʼяті суспільствознавчі студії. "Текст трохи...
"Схоже, своєю заявою щодо Криму президент України послав західним лідерам сигнал, що готовий сідати і домовлятися. Путін - стоїть на своїх, давно озвучених позиціях. Чи вдасться дуету американських президентів Байдена і Трампа за допомогою певних дій і...