Використовуючи Росію, Китай нарощує вплив у Чорноморському регіоні, - західні ЗМІ

Пекін зіштовхує США і ЄС, граючи на відсутності у них прагматизму і небажанні зайняти нову позицію по відношенню до заморожених конфліктів в регіоні.

Китай використовує проблеми росіян та нерішучість ЄС. Ілюстрація: соцмережі.

Китай стає важливим гравцем в регіоні Чорного моря, що служить на користь країнам пострадянського простору. За цим зі стурбованістю спостерігають Росія і країни-члени Європейського Союзу. Патріоти України пропонують вам прочитати на цю тему переклад Андрія Сабадира статті аналітиків видання New Eastern Europe. Далі - мовою авторизованого перекладу.

Благодаря своему проекту "Новый шелковый путь", официально запущенному в 2013 году, Китай в настоящее время активно инвестирует в Черноморский регион и постепенно становится ключевым игроком в этом регионе, в то время как внимание России и Запада по-прежнему сосредоточено на противостоянии, направленном на сдерживание российской агрессии в Грузии, Молдове и Украине. Растущее присутствие Китая – это возможность для черноморских стран модернизировать инфраструктуру и стимулировать иностранные инвестиции для развития своей экономики.

Растущие инвестиции Китая – от овощеводства до высокотехнологичной промышленности

В мае 2017 года, спустя почти год после вступления в силу Соглашения об ассоциации между ЕС и Грузией, Пекин и Тбилиси подписали Соглашение о свободной торговле. Решение Китая заключить такое соглашение с Тбилиси, вероятно, не случайно. Расположенная на перекрестке между Азией и Европой, Грузия является для Китая воротами на европейский рынок, в то время как китайская инициатива "Один пояс, один путь" направлена на то, чтобы соединить два континента для расширения торговли. В этом контексте было запущено несколько проектов, хотя и не по официальным осям новых "шелковых путей", это, например, железнодорожная линия Баку-Тбилиси-Карс, открытая 30 октября 2017 года, и проходящая через Туркменистан, Иран, Армению и Грузию.

Китайско-грузинское соглашение, официально вступившее в силу 1 января 2018 года, должно способствовать экспорту в обе страны, особенно когда речь идет о вине, минеральной воде и сельскохозяйственной продукции. Грузинские товары теперь постепенно покидают рынок России и ЕС, где они были хорошо известны и ценились, чтобы в конечном итоге оказаться в Китае. Например, в период с 2016 по 2017 год экспорт грузинского вина на китайский рынок увеличился на 43 процента, что делает Китай крупнейшим импортером грузинского вина после России и Украины.

Китай занял место среди главных игроков. Китайский язык теперь является третьим иностранным языком, преподаваемым после английского и русского в грузинских университетах. Китайские магазинчики множатся, в Тбилиси быстро растет китайский квартал, постепенно стирая старые советские здания с ландшафта. Аналогичная ситуация наблюдается в других государствах Черноморского региона, особенно в Украине, где торговля с Пекином увеличилась на 18 процентов в период с 2016 по 2017 год, и в Молдове, которая сейчас экспортирует коньяк, вино и помидоры на территорию Китая. Кишинев также заключил соглашение о свободной торговле с Китаем в 2017 году. В Армении также заметно присутствие Китая. Удивительно, но автобусы общественного транспорта в Ереване украшены китайским флагом на фасадной части – 250 автобусов были подарены Пекином Армении в 2012 году.

Китайские инвестиции в признанные или частично признанные государства в Черноморском регионе

В то время как государства-члены ЕС и Соединенные Штаты по-прежнему готовы вкладывать лишь малые средства в непризнанные контролируемые Россией государства постсоветского пространства, не желая подвергать риску отношения со странами, частью которых те являются, Китай не соблюдает границы, признанные ООН. Группа "Квинт" в Приднестровье – де-факто государстве, которое объявило о своей независимости от Молдовы в 1991 году, не могла скрыть своего удивления, когда китайская делегация посетила территорию, чтобы увеличить импорт приднестровского коньяка.

В Абхазии, признанной только Россией, Никарагуа, Венесуэлой, Науру и недавно Сирией, власти решили отказаться от предложения Китая направить 3000 китайских рабочих для инвестирования в обновление портов и дорог, опасаясь потери контроля над территорией и своей идентичности. Несмотря на это, китайские инвестиции на этой территории с населением всего 240 000 человек работают, хотя и ограничены несколькими сельскохозяйственными предприятиями.

Непризнанные государства предоставляют Китаю возможность развивать инвестиционную деятельность. На их территории социальные стандарты ниже, продукты легче облагать налогом, заработная плата более доступна по сравнению с другими признанными странами региона, в то время как об условиях труда речи вообще не идет. Похоже, что Пекин пользуется определенными преимуществами от замороженных конфликтов и существующего в Черноморском регионе соперничества, и рассчитывает на вмешательство российской армии в случае нападения на ее инфраструктуру. Таким образом, он, не колеблясь, играет на давно существующей напряженности, такой как напряженность между Арменией и Азербайджаном, для продвижения строительства своей инфраструктуры, которая должна соединить Россию с Турцией и Армению с Ираном.

Отсутствие реакции со стороны Запада и Российской Федерации

Какова реакция России на растущую мощь Пекина в ближнем зарубежье? Отношения между двумя странами становятся все более несбалансированными как в экономическом, так и в военном отношении. Китай уже является крупнейшим импортером российских товаров, что ограничивает способность Москвы критиковать любые действия восточного соседа, в то время как страны на постсоветском пространстве рассматривают китайское присутствие как способ шаг за шагом уйти от российского влияния. Учитывая экономические трудности, усугубленные санкциями Запада, Россия видит в Китае возможность укрепить свою экономическую мощь. Кремль надеется использовать проект «Один пояс, один путь» для развития своей инфраструктуры, особенно в сибирском регионе (Пекин предоставил возможность использовать Транссибирскую магистраль для грузовых перевозок в Западную Европу).

Со своей стороны, западные страны, похоже, тоже способствуют росту присутствия Китая. Вашингтон, пытаясь сдержать Пекин в Южно-Китайском море, не может позволить себе одновременно сдерживать его экономическое присутствие на Востоке и Западе. Страны ЕС, со своей стороны, не желают обострять отношения с Китаем и ценят его экономическую помощь в Черноморском регионе, поскольку инвестиции в проект Восточное партнерство, похоже, не дают ожидаемых результатов.

Таким образом, приход Китая в Черноморский регион дает возможность как западным державам, так и странам региона переосмыслить свою политику и задать себе фундаментальные вопросы о последствиях их разногласий и соперничества. Пекин сталкивает США и ЕС, играя на отсутствии у них прагматизма и нежелании занять новую позицию по отношению к замороженным конфликтам в регионе. Аналогичная ситуация с Россией. Она неспособна наладить конструктивный диалог на постсоветском пространстве, и погружается в зависимость от Китая, обеспечивая при этом безопасность инфраструктуры, которая ей не принадлежит.

Інформація, котра опублікована на цій сторінці не має стосунку до редакції порталу patrioty.org.ua, всі права та відповідальність стосуються фізичних та юридичних осіб, котрі її оприлюднили.

GAME OF CHICKEN / ГРА В БОЯГУЗА

четвер, 21 листопад 2024, 22:25

Демонстративний запуск росіянами балістичного носія ядерної зброї по Україні, відповідні попередження посольства США напередодні, повернення ядерної риторики у марення кремлівських безумців, – викликають в памʼяті суспільствознавчі студії. "Текст трохи...

Геополітичні "наперстки" Байдена-Трампа: Зеленський у грі, - Голобуцький

четвер, 21 листопад 2024, 22:04

"Схоже, своєю заявою щодо Криму президент України послав західним лідерам сигнал, що готовий сідати і домовлятися. Путін - стоїть на своїх, давно озвучених позиціях. Чи вдасться дуету американських президентів Байдена і Трампа за допомогою певних дій і...