Заборона на критику влади: Яценюк – талантливый ученик Азарова, - політтехнолог

На тлі підвищення тарифів, нездатності вирішити жодну з проблем, що стоять перед країною, влада несе дуже важкі репутаційні втрати. Але така ось спроба заборонити критику матиме дуже погані наслідки.

Андрій Золотарев

Патріоти України пропонують вислухати думку Андрія Золотарева, котрим політтехнолог поділився в інтерв'ю з виданням facenews.ua

Как Вы оцениваете новые правила этического поведения для государственных служащих? Считаете ли Вы их правовыми?

Вообще-то такие вещи (этическое поведение – Ред.) должны поддерживаться общественным мнением, а никак не принятием каких-то новых кодексов или постановлений Кабмина, которые запрещают критиковать чиновников. Конечно, есть определенные морально-этические нормы. Если ты работаешь в команде, то, пожалуйста, или говори прямо в глаза, с чем не согласен, или уходи из команды. Но не выноси на публику, что тебе что-то не нравится. Это нормальное поведение человека, который работает в команде, кстати.

Сейчас происходит совершенно другой процесс. Сейчас на фоне повышения тарифов, на фоне неспособности решить ни одну из проблем, стоящих перед страной, власть несет очень тяжелые репутационные потери. Но такая вот попытка запретить критику будет иметь очень плохое послевкусие. Как когда-то Тимошенко вспоминали попытки запретить любую критику, так и нынешней власти очень долго будут напоминать об этой глупости. Я считаю это глупостью именно потому, что власть пытается законсервироваться, укрыться от внешнего воздействия, чтобы ее не снесли. Но в очередной раз случится совершенно не так, как думают власть имущие.

В предисловии к документу сказано, что за основу акта взята введенная в Польше «модель обеспечения максимальной прозрачности деятельности государственных органов». Однако, по вашему мнению, действительно ли такие шаги могут быть оправданы, учитывая европейский выбор Украины?

У нас ссылка на европейские нормы стала «спасательной палочкой», которой все пытаются пользоваться. Если у нас управленцы вели бы себя, как их европейские чиновники, бюрократы, возможно, это было бы оправдано. Но когда наши власть имущие демонстрируют совершенно другие стандарты поведения (та же коррупция как была, так и осталось), то эти попытки имеют плохой пример. Именно потому, что сравнивают то, что в принципе можно сравнивать. А просто в очередной раз указывать нам на Европу, когда мы еще космически далеки от нее… В первую очередь это касается именно качества государственного управления, которое у нас очень-очень низкое. Для начала нужно обеспечить необходимое для сравнения с европейскими нормами качество, а уже потом пытаться защитить себя от необоснованной критики.

В 2010 году правительство Николая Азарова утвердило «Общие правила поведения государственного служащего», среди которых был и дресс-код для чиновников с запретом яркой одежды. Учитывая постановления нынешнего правительства, видите ли Вы принципиальную разницу между Яценюком и Азаровым?

Несмотря на модернизированные лозунги и правильные заявления, фактически, в отношении людей Яценюк делает вещи еще хуже, чем Николай Янович. Тот хотя бы оглядывался на общество. И, откровенно говоря, Азаров боялся делать определенные вещи, к примеру, что касается МВФ, если помните, они так и не сдвинулись с места. А Арсений Петрович не оглядывается, именно поэтому он пошел намного дальше своего учителя. Если посмотреть его спич на дне Рождения Николая Яновича, он и сам признал это. То есть мы можем говорить, что Арсений Петрович Яценюк – талантливый ученик Николая Яновича Азарова.

Насколько дальше? Недавно российские сенаторы обсуждали этический кодекс, запрещающий им публичные высказывания, дискредитирующие деятельность Совета Федерации или высших органов государственной власти. Можно ли сказать, что сегодняшнее украинское правительство в чем-то схоже с правительством России?

Я согласен. Потому что любая власть имеет то, что ее отождествляет с другими, несмотря на расхождения и даже противоположности взглядов. Но именно попытки власти забиться в кокон, зацементироваться, вот в этом - и есть схожесть. А на стремление забиться в кокон как раз и указывает строительство искусственных барьеров, дресс-коды, кодексы поведения.

Могут ли чиновники как-то реагировать на новые правила сегодня?

Чиновники – это люди, у которых есть определенные ограничения в выражении взглядов и публичном поведении. То есть существуют определенные неписанные нормы поведения: как вести себя, как одеваться. Понятное дело, что приходить на работу, к примеру, в тапочках или шортах - не к лицу госслужащему, в первую очередь потому, что это человек, с которым отождествляют государство. Но я не считаю, что нужно что-то наподобие «морального кодекса строителя коммунизма» вводить.

А Вы проводите параллель с тем, что предлагают сейчас, и коммунизмом?

Да. Именно потому, что у нас нужно декоммунизировать декоммунизаторов. Они начали борьбу с идолами, с памятниками, но в сознании они сами такие же партийно-комсомольские активисты. Начиная с главы СНБО, и заканчивая более мелкими чиновниками.

Інформація, котра опублікована на цій сторінці не має стосунку до редакції порталу patrioty.org.ua, всі права та відповідальність стосуються фізичних та юридичних осіб, котрі її оприлюднили.

Якщо хто не знав: усіх громадян СРСР було офіційно розбито на чотири сорти, - журналіст

субота, 4 травень 2024, 0:00

"Поки ви розмірковуєте над тим, яке м'ясо придбати на великодневий стіл, розповім про далеке вже минуле. Бо як не дивно, чим воно далі, тим більше виринає "свідків його" котрі кричать як було все добре. От буквально кілька днів тому один такий розпинав...

"Панство, нічого не муляє?": Військовий різко висловився про чоловіка у футболці з написом "ухилянт" (фото)

п’ятниця, 3 травень 2024, 23:44

Журналіст, блогер та військовослужбовець ЗСУ Віктор Трегубов різко висловився про чоловіка у футболці з написом “ухилянт”. Відповідний допис він опублікував на своїй сторінці у Facebook, доповнивши його світлиною, передають Патріоти України. “Панство, ...