Забута історія Русанівського мосту: Перший київський "міст поцілунків" пережив складну долю (фотофакти)

Цей міст пов'язаний з гучними скандалами, а також є одним з найвідоміших у столиці через свою неповторність та витонченість.

Історія Києва ховає у собі багато цікавинок. Одна з них - це міст на Русанівці, який пережив, так би мовити, важку долю: був зруйнованим, затопленим... Але саме він - це перший "міст поцілунків" у нашій любій столиці. Ось яку статтю опублікував "Клуб Корінного Киянина":

"Русановский мост в Киеве имеет неординарную историю. Мало кто знает, что именно он, а не Парковый мост, первым стал именоваться Мостом поцелуев. История возникновения Русановского моста в Киеве тесно связана с несколькими другими мостами. Многие современники удивляются, почему о Русановском мосте совсем не упоминалось, когда речь шла о первой мостовой переправе через Днепр - Николаевском цепном мосте, ведь существовала еще одна основательная водная преграда - Русановский проток.

Живописно описывались все конструкции Николаевского моста, а об этом проливе ни слова. Как оказалось, на тот период Русановский проток выглядел совсем не так, как на сегодняшний день. На месте современного Венецианского пролива левое течение реки изгибалось к Днепру и именовалось оно «рукав Черторой», а вот Русановский проток представлял собой узкий залив к югу. Тогда на его месте стояли деревянные мосты, которые соединяли капитальный Николаевский мост с Никольской слободкой.

При возведении деревянных переправ не был учтен один факт - в этом месте Днепр часто разливался, размывая песчаные берега. Весной 1877 года вода полностью разрушила деревянные мосты, образовалось новое речное русло, и появился остров, где обосновалось поселение Предмостная Слободка. Вновь образованный проток решили усмирить новым деревянным мостом, длина которого составила около 200 метров, однако и это не помогло. Постоянно повторяющиеся разливы Днепра стали причиной непрекращающих ремонтов, что очень мешало нормальному транспортному движению. Именно тогда впервые задумались над вопросом сооружения капитальной переправы через Русановский проток.

Проект строительства Русановского моста был составлен в 1902 году. Основным проектировщиком выступил ведущий специалист по мостостроению, профессор Петербургского института инженеров путей сообщения Николай Белелюбский. Под его руководством работали многие ученые, вреди которых инженер Григорий Кривошеин и архитектор Владимир Апышков. Непосредственно строительные работы начались в 1903 году, а спустя три года Русановский мост уже был сдан в эксплуатацию. На тот момент он выглядел следующим образом - двухпролетный мост с несущими конструкциями, выполненными в виде металлических двухшарнирных арок.

Данный метод был впервые применен в отечественном мостостроении, хотя в Европе его использовали повсеместно. В целом Русановский мост, построенный в стиле модерн, выглядел довольно эффектно. Кроме того, он выполнял важную функцию - соединил между собой два пригородных селения: Предмостную и Никольскую слободки.

В 1908 году по неизвестной причине настил Русановского моста, который был деревянным, сгорел. Не исключалась версия поджога, но она не была полностью доказана.

Благодаря тому, что мост удалось вовремя починить, уже спустя два года по нему был пущен мототрамвай в Дарницу. Возвращаясь к Мосту поцелуев, как еще называли Русановский мост, необходимо отметить, что он стал любимым местом прогулок влюбленных парочек. То и дело можно было увидеть обнимающихся и целующихся молодых людей. Еще одни интересный факт из биографии этого моста - у старого киевского Русановского моста есть два близнеца в Санкт-Петербурге: Большой Охтинский и Финляндский железнодорожный мосты через Неву, которые проектировали те же специалисты.

В 1911 году Русановский мост оказался в центре скандала. Обвинения были предъявлены инженеру путей сообщения Александру Зарве. После проведенного прокуратурой расследования, было доказано, что деньги, выделенные на строительство этого моста, были использованы не по назначению, просто-напросто разворованы.

Русановский мост в Киеве верой и правдой служил киевлянам вплоть до 1941 года. Во время войны его взорвали и, он превратился в кучу металла. Однако разрушенный мост чудом попал в кинофильм. На единственном уцелевшем пролете разыграли начальную сцену фильма «Зигмунд Колосовский», рассказывавшего о польском антифашистском подполье.

Руины не стали восстанавливать, а вместо этого в 1965 году возвели новый Русановский мост. На этот раз система была балочной, железобетонные блоки стянули пропущенными во внутренние отверстия пучками проволоки. На сегодняшний день Русановский мост пролегает от станции метро Гидропарк до станции метро Левобережная."

Опублікував: Церковний Цинік

Інформація, котра опублікована на цій сторінці не має стосунку до редакції порталу patrioty.org.ua, всі права та відповідальність стосуються фізичних та юридичних осіб, котрі її оприлюднили.

Чиновники з Міноборони авансують підприємствам десятки мільярдів гривень, однак на фронт у заявлені терміни доходить менше половини мін, - Борислав Береза

п’ятниця, 22 листопад 2024, 14:17

"Чиновники з Міноборони вкотре сіли в калюжу: авансують підприємствам десятки мільярдів гривень, однак на фронт у заявлені терміни доходить менше половини мін. Однак і з ними серйозні проблеми. Що відбувається? "Нам не страшні московські воші, нам стра...

Тільки одна людина, яка називала мене "кастрюлеголовой", вибачилася після початку великої війни, - журналістка

п’ятниця, 22 листопад 2024, 13:43

"Вчора був той самий день – День гідності та свободи. Трохи не пропустила. День "майданутых", по-простому", - пише харківська журналістка Анна Гін на своїй сторінці у соцмережі "Фейсбук", передають Патріоти України, та продовжує:. "Не віриться, що вже ...