Здобути популярність на Фейсбуці для звичайного користувача - мета цілком реальна

Як це зробити нам розповість Вікторія Єсауленко, директор з маркетингу ЮФ "Астерс".

Фото: http://uainfo.org

За останні два роки кількість моїх френдів та фолловерів на ФБ збільшилась з 1200 друзів та 72 підписників до 4777 і 2000 відповідно. При тому, що я не є ані блогером, ані керівником цікавого пректу, ані красунею, повідомляють Патріоти України з посиланням на Нескучные новости.

Далі мовою оригіналу.

Добиться этого мне удалось при помощи простых и понятных правил, которыми хочу поделиться с вами. Итак, если вы хотите, чтобы вас заметили и читали, начнем с начала - с формирования персонального бренда в Facebook.

1.Аккаунт

To do:

Аватар: собственная фотография, лучше профессиональная, лучше, если это лицо с какой-то отличительной особенностью - у публичных людей это называется стигматами (трубка, кепка, особенная прическа). Можно занять какое-то необычное положение, которое отличается от общепринятого стандарта, но не скрывает лицо. Неплохо выделяет яркий цвет какой-то детали на фото (клоунский носик на симпатичном девичьем лице - это точно запомнится).

Профиль: четкий и понятный профиль со всей необходимой (комплиментирующей вас) информацией. Чем больше деталей в вашем профиле, тем больше доверия вы будете вызывать у необходимых контактов.

Обои: площадка для игры. Можно менять под ситуацию: можно продвигать то, что вам нужно сейчас - что-то, что привлекает внимание и как-то вас характеризует или иллюстрирует какое-то событие в вашей или общественной жизни.

Do not do:

Аватар: я бы не рекомендовала ставить фотографию в полный рост, с партнером или ребенком - личность растворяется, уменьшается и теряется. Не рекомендую также часто менять аватар - ваши подписчики должны вас запомнить.

Профиль: если вы хотите, чтобы вас воспринимали серьезно, не нужно шутить в описании того, кем вы являетесь (President of the Universe и т. д.).

Обои: не стоит ставить себя же, только в другой позе.

2. Посты

To do: Выберите основную тему, которую станете раскрывать постами. Тексты должны соответствовать тому имиджу, который вы стараетесь себе создать. В моем случае это посты о маркетинге и PR, о моей основной работе, тренерской деятельности, мои колонки и личное (кошка, поездки, дочь, приключения, что-то интересное). Каждую фотографию лучше сопровождать пусть небольшой, но историей. Если я на вечеринке, то что на ней произошло смешного и интересного. Если я на форуме, то какая цитата и какого спикера меня поразили больше всего. FB лучше рейтингует не репосты, а ваши собственные тексты. Поэтому не стесняйтесь. Пишите. Грамотно, толково и понятно. И да, если вы пока не топовый блогер, посты лучше иллюстрировать - так у них больше шансов привлечь внимание.

Особенно хочу обратить ваше внимание на главное правило позиционирования - правило пяти «W» (who, what, why, when, where). Помните о нем, делая посты для соцсетей.

Конечно же, просто необходима регулярность и системность (одного-двух постов в день более, чем достаточно).

Do not do: Публикуя что-либо у себя в аккаунте, пользуйтесь правилом, которое я называю «моя бабушка курит трубку». Иными словами, кому это интересно (что ваша «бабушка курит трубку»)? Интересно ли вашим подписчикам, какой салат вы ели в ресторане? Интересно ли им, в каком туалете вы больше всего себе нравитесь, делая селфи? Интересно ли им то, что вы публикуете? Этот принцип касается всего - и фотографий, и репостов, и открыток.

3. Репосты:

To do: Репостите то, что соответствует вашей основной теме. В каждом репосте лучше давать объяснение, почему вы считаете эту статью, открытку или блог интересными и полезными для ваших подписчиков. Лучше всего, если это будет небольшая история, отвечающая на вопрос, «почему я это репостнул».

Do not do: Не репостите все подряд - даже если это все вам кажется интересным. Даже если ваши репосты будут просматривать, вы вряд ли получите на них реакцию, и вас вряд ли будут воспринимать, как эксперта в какой-то отдельной и, что самое печальное, важной для вас теме.

Еще несколько советов:

- Если ссылаетесь в своем посте на какое-то событие, расскажите вкратце (или дайте ссылку), о чем идет речь. Для тех, кто не знает, о чем вы говорите, ваш пост станет новостным.

- Я бы не стала идти в общем потоке - старайтесь не писать о том, о чем пишут все, до тех пор, пока не станете настоящим ЛОМом (лидером общественного мнения).

- Лучший способ получить внимание и репосты - хороший и тонкий юмор.

- Как проверить, кто действительно вас читает, - расскажите о чем-то очень личном, прикрепив к посту трогательную фотографию. Например, о болезни. И посмотрите, кто и как отреагирует. Или попросите о действительно необходимой помощи.

- Чем больше у вас в френдах лидеров мнений, тем больше вы лидер мнений.

И несколько Do Not Do:

- Лучше не добавляться в друзья без предварительного объяснения, почему вы это делаете.

- Не подтверждайте френдинг, если не знаете, от кого пришел запрос и почему - таким образом «великие» FB-блогеры собирают себе аудиторию. Вы им не интересны, они френдят, отписываются от обновлений и рассчитывают на вашу реакцию. Еще хуже, когда вас френдят и через какое-то время удаляют из друзей, отправляя автоматом в подписчики, и собирая таким образом пул именно подписчиков.

- Не делайте ничего насильно, без согласия человека. Не включайте его в группы - приглашайте, но не включайте.

- Лайки или не лайки. Помните, что все ваши действия видны всем подписчикам. Поэтому очень осознанно и селективно подходите ко всему, на что вы реагируете тем или иным действием. И еще, лайкать собственные посты - что-то в этом есть от самоудовлетворения, как мне кажется.

- Нужно четко понимать, что все, что вы написали онлайн, даже в личном сообщении, даже в очень закрытой группе, - это уже не ваша информация. Она принадлежит Вселенной, и Вселенная с ней (вполне возможно, руками ваших друзей) может сделать все, что ей заблагорассудится. Поэтому аккуратность и осторожность - прежде всего.

Построение персонального бренда в FB - весьма важный элемент системы построения персонального бренда, и ключевое слово во всем сказанном выше - система. Удачи!

Виктория ЕСАУЛЕНКО, директор по маркетингу ЮФ "Астерс".

Опублікував: Олекса Хвацький
Інформація, котра опублікована на цій сторінці не має стосунку до редакції порталу patrioty.org.ua, всі права та відповідальність стосуються фізичних та юридичних осіб, котрі її оприлюднили.

"Трупы, трупы, трупы наших бойцов. Они везде. Насколько достает глаз - везде мертвецы": Z-воєнкор опублікував сповідь недобитого окупанда з Вовчанська

п’ятниця, 22 листопад 2024, 7:25

Поки живі окупанти на півночі Харківщини нажахані втратами своїх військ і сприймають поранення та евакуацію з полю бою як щасливий квиток, єдина можливість ще пожити, зазначають Патріоти України. Ось який матеріал з цього приводу знайшов та переказав Ю...

Хіти тижня. Народні прикмети на 22 листопада: Цього дня не варто дарувати квіти, випивати та позичати сусідкам сьогодні не варто позичати сіль і цукор, тим більше - гроші

п’ятниця, 22 листопад 2024, 7:05

Православне свято 22 листопада за новим календарем (5 грудня за старим) - день пам'яті святителя Прокопія, який володів даром чудотворення і привів у християнську віру чимало людей (У народі - Прокоп'єв день, - Патріоти України). Українські віряни тако...