Здобути популярність на Фейсбуці для звичайного користувача - мета цілком реальна

Як це зробити нам розповість Вікторія Єсауленко, директор з маркетингу ЮФ "Астерс".

Фото: http://uainfo.org

За останні два роки кількість моїх френдів та фолловерів на ФБ збільшилась з 1200 друзів та 72 підписників до 4777 і 2000 відповідно. При тому, що я не є ані блогером, ані керівником цікавого пректу, ані красунею, повідомляють Патріоти України з посиланням на Нескучные новости.

Далі мовою оригіналу.

Добиться этого мне удалось при помощи простых и понятных правил, которыми хочу поделиться с вами. Итак, если вы хотите, чтобы вас заметили и читали, начнем с начала - с формирования персонального бренда в Facebook.

1.Аккаунт

To do:

Аватар: собственная фотография, лучше профессиональная, лучше, если это лицо с какой-то отличительной особенностью - у публичных людей это называется стигматами (трубка, кепка, особенная прическа). Можно занять какое-то необычное положение, которое отличается от общепринятого стандарта, но не скрывает лицо. Неплохо выделяет яркий цвет какой-то детали на фото (клоунский носик на симпатичном девичьем лице - это точно запомнится).

Профиль: четкий и понятный профиль со всей необходимой (комплиментирующей вас) информацией. Чем больше деталей в вашем профиле, тем больше доверия вы будете вызывать у необходимых контактов.

Обои: площадка для игры. Можно менять под ситуацию: можно продвигать то, что вам нужно сейчас - что-то, что привлекает внимание и как-то вас характеризует или иллюстрирует какое-то событие в вашей или общественной жизни.

Do not do:

Аватар: я бы не рекомендовала ставить фотографию в полный рост, с партнером или ребенком - личность растворяется, уменьшается и теряется. Не рекомендую также часто менять аватар - ваши подписчики должны вас запомнить.

Профиль: если вы хотите, чтобы вас воспринимали серьезно, не нужно шутить в описании того, кем вы являетесь (President of the Universe и т. д.).

Обои: не стоит ставить себя же, только в другой позе.

2. Посты

To do: Выберите основную тему, которую станете раскрывать постами. Тексты должны соответствовать тому имиджу, который вы стараетесь себе создать. В моем случае это посты о маркетинге и PR, о моей основной работе, тренерской деятельности, мои колонки и личное (кошка, поездки, дочь, приключения, что-то интересное). Каждую фотографию лучше сопровождать пусть небольшой, но историей. Если я на вечеринке, то что на ней произошло смешного и интересного. Если я на форуме, то какая цитата и какого спикера меня поразили больше всего. FB лучше рейтингует не репосты, а ваши собственные тексты. Поэтому не стесняйтесь. Пишите. Грамотно, толково и понятно. И да, если вы пока не топовый блогер, посты лучше иллюстрировать - так у них больше шансов привлечь внимание.

Особенно хочу обратить ваше внимание на главное правило позиционирования - правило пяти «W» (who, what, why, when, where). Помните о нем, делая посты для соцсетей.

Конечно же, просто необходима регулярность и системность (одного-двух постов в день более, чем достаточно).

Do not do: Публикуя что-либо у себя в аккаунте, пользуйтесь правилом, которое я называю «моя бабушка курит трубку». Иными словами, кому это интересно (что ваша «бабушка курит трубку»)? Интересно ли вашим подписчикам, какой салат вы ели в ресторане? Интересно ли им, в каком туалете вы больше всего себе нравитесь, делая селфи? Интересно ли им то, что вы публикуете? Этот принцип касается всего - и фотографий, и репостов, и открыток.

3. Репосты:

To do: Репостите то, что соответствует вашей основной теме. В каждом репосте лучше давать объяснение, почему вы считаете эту статью, открытку или блог интересными и полезными для ваших подписчиков. Лучше всего, если это будет небольшая история, отвечающая на вопрос, «почему я это репостнул».

Do not do: Не репостите все подряд - даже если это все вам кажется интересным. Даже если ваши репосты будут просматривать, вы вряд ли получите на них реакцию, и вас вряд ли будут воспринимать, как эксперта в какой-то отдельной и, что самое печальное, важной для вас теме.

Еще несколько советов:

- Если ссылаетесь в своем посте на какое-то событие, расскажите вкратце (или дайте ссылку), о чем идет речь. Для тех, кто не знает, о чем вы говорите, ваш пост станет новостным.

- Я бы не стала идти в общем потоке - старайтесь не писать о том, о чем пишут все, до тех пор, пока не станете настоящим ЛОМом (лидером общественного мнения).

- Лучший способ получить внимание и репосты - хороший и тонкий юмор.

- Как проверить, кто действительно вас читает, - расскажите о чем-то очень личном, прикрепив к посту трогательную фотографию. Например, о болезни. И посмотрите, кто и как отреагирует. Или попросите о действительно необходимой помощи.

- Чем больше у вас в френдах лидеров мнений, тем больше вы лидер мнений.

И несколько Do Not Do:

- Лучше не добавляться в друзья без предварительного объяснения, почему вы это делаете.

- Не подтверждайте френдинг, если не знаете, от кого пришел запрос и почему - таким образом «великие» FB-блогеры собирают себе аудиторию. Вы им не интересны, они френдят, отписываются от обновлений и рассчитывают на вашу реакцию. Еще хуже, когда вас френдят и через какое-то время удаляют из друзей, отправляя автоматом в подписчики, и собирая таким образом пул именно подписчиков.

- Не делайте ничего насильно, без согласия человека. Не включайте его в группы - приглашайте, но не включайте.

- Лайки или не лайки. Помните, что все ваши действия видны всем подписчикам. Поэтому очень осознанно и селективно подходите ко всему, на что вы реагируете тем или иным действием. И еще, лайкать собственные посты - что-то в этом есть от самоудовлетворения, как мне кажется.

- Нужно четко понимать, что все, что вы написали онлайн, даже в личном сообщении, даже в очень закрытой группе, - это уже не ваша информация. Она принадлежит Вселенной, и Вселенная с ней (вполне возможно, руками ваших друзей) может сделать все, что ей заблагорассудится. Поэтому аккуратность и осторожность - прежде всего.

Построение персонального бренда в FB - весьма важный элемент системы построения персонального бренда, и ключевое слово во всем сказанном выше - система. Удачи!

Виктория ЕСАУЛЕНКО, директор по маркетингу ЮФ "Астерс".

Опублікував: Олекса Хвацький
Інформація, котра опублікована на цій сторінці не має стосунку до редакції порталу patrioty.org.ua, всі права та відповідальність стосуються фізичних та юридичних осіб, котрі її оприлюднили.

Замість сина - футляр від ордена: Як в Барнаулі "подякували" матері ліквідованого окупанта (фото)

середа, 24 квітень 2024, 11:59

В російському Барнаулі матері загиблого росіянина вручили футляр без ордена. У військоматі заявили, що орден був вручений під час поховання, якого не могло бути через відсутність тіла. Про це пишуть в російських соцмережах, передають Патріоти України. ...

Протягом кількох крайніх діб почала загострюватись ситуація на Краматорському та Покровському операційних напрямках, й явно не на користь ЗСУ, - Костянтин Машовець

середа, 24 квітень 2024, 9:32

1. Почнемо з Краматорського... Очевидно, командування угрупування військ (УВ) противника "Юг", на напрямку докладання своїх основних зусиль, а це зараз - м.Часів Яр та прилеглі райони, прагне вже найближчим часом добитися більш-менш значних успіхів. На...