Жахи, про які ви не знали: Скільки і на що виділяє держава коштів на одного бійця

Волонтер розповіла цікаві подробиці життя наших військових.

50-летняя Татьяна Бородина, два года помогавшая армии, согласилась стать заведующей столовой полка 3-го спецназа в Кропивницком после того, как ее предшественницу уличили в краже продуктов. Волонтер очень быстро навела порядок на кухне. Интервью с ней передает "Цензор.Нет".

Полк занимает исторические здания в центре Кропивницкого. Столовая разместилась в бывшей конюшне. Здесь высоченные потолки, а огромный зал заставлен столами. Буквально на днях между ними появились горшки с цветами, что моментально преобразило помещение. Это произошло по инициативе новой заведующей столовой. После того, как на этой должности стала работать волонтер Татьяна Бородина, спецназовцы нарадоваться не могут: еда стала вкусной, ее, оказывается, хватает на всех, а в самой столовой с каждым днем становится все уютнее.

Сейчас, когда в зону АТО выезжают небольшие группы спецназовцев, остальной личный состав находится здесь. И всех нужно накормить, как минимум, обедом, а тех, кто в наряде – еще завтраком и ужином. Командир полка, назначенный на эту должность полгода назад, узнав о воровстве заведующей столовой, не побоялся заявить об этом и составить акты.

"Первый раз мы пришли на ужин небольшой комиссией, и тут же выяснили, что количество приготовленных порций не соответствует числу людей, которые должны были прийти есть, - говорит полковник Александр Трепак. - Заведующая столовой засуетилась: повара сейчас дожарят рыбу. Но оказалось, она даже не была размороженной. Целый ящик явно был подготовлен к выносу с территории части. Через несколько недель мы повторили свой рейд. И снова оказалось, что приготовлено гораздо меньше, чем нужно. Опять повара попались на рыбе. Но в этот раз она была порезана на порции, но жарить ее никто не собирался. К тому времени я уже знал об "окне в Европу", которое пробила заведующая столовой в стене, граничащей с городом. Через него и отгружали все сэкономленное. И прикрывали плакатом... Третьего раза решили не ждать. Составив еще один акт, уволили заведующую столовой и ее мать, которая работала поваром. И тут появился самый сложный вопрос: кто сможет заведовать столовой и не красть? За два года общения с волонтерами, которые помогали моему батальону, когда я был его командиром, понял, что адекватных и честных людей можно найти именно в их среде. Позвонил Татьяне Ивановне. Попросил ее найти подходящего человека. Внезапно выяснилось, что она сама по образованию заведующая производством... Ей понадобилось не много времени, чтобы разобраться со всеми тонкостями нашей столовой. Через неделю после ее появления бойцы стали хвалить приготовленную еду. Даже каши стали вкусными. Ну а как иначе. Если в нее положить масла, сколько нужно, а не экономно, то и вкус становится другим. Оказалось, часть получает достаточно продуктов, чтобы кормить ребят разнообразно".

- Ну, можно было бы многое добавить в рацион военных, - улыбается Татьяна Бородина. - Почему-то совсем не предусмотрены фрукты, разве что яблоки. Нет зелени, меда. Если бы я бросила клич, волонтеры все это поставляли бы регулярно. Но, оказывается, на каждый продукт должен быть сертификат... Мне бы очень хотелось кормить бойцов разнообразнее, полезными продуктами. Пойму систему лучше - и буду искать пути, как это можно улучшить.

Татьяна Ивановна улыбчивая и энергичная. Но как только разговор заходит о нюансах ее новой работы, тут же надевает очки, достает свои записи, меню на неделю и превращается в ответственного работника. Когда человек увлечен своей работой, то рассказывает о ней так интересно, что заслушиваешься.

– Каждую пятницу мы составляем перечень блюд на следующую неделю, – говорит Татьяна Ивановна. – Я уже знаю, что есть на складе, поэтому исхожу из этого. Смотрите, чем мы кормим на этой неделе: салат витаминный из огурцов с луком, макароны с сосисками, мясо тушеное с пшеничной кашей, борщ с мясом и пампушками, котлета с гречневой кашей... В рационе солдат есть и битки, и шницели. Нельзя же давать ребятам только жареные блюда. И у нас всегда есть выбор – мы предлагаем бойцам два салата, два гарнира, два первых блюда. Как раз перед моим назначением в столовую купили новую раздаточную линию, как в кафе. Мы нарадоваться на нее не можем. Это и удобно, и красиво.

После увольнения предыдущей заведующей и ее матери-повара мы поговорили с оставшимися поварами, которые хорошо видели, что происходило на кухне, и договорились: у нас не будет криков и ругани. Тем более, что над едой этого ни в коем случае нельзя делать, иначе все это "впитают" в себя блюда. Уже в течение первой недели моей работы оказалось, что продуктов на полк выделяется достаточно, они качественные. И все приготовленные блюда не съедаются. Поэтому мы договорились: оставшуюся готовую продукцию можно забирать. Ну, не выбрасывать же еду. Кроме того, у кого-то семья большая, а кому-то не хочется готовить еще и дома. И таким образом все вопросы в нашем кухонном коллективе были решены. Когда повара стали подходить ко мне и говорить: "Теперь на смену иду радостно и спокойно", мне аж на душе потеплело. Для меня это – лучшая награда за работу.

– Татьяна Ивановна, а чем вы занимались до того, как стали заведовать столовой в полку?

– Волонтерила, – улыбается женщина. – Активно стала участвовать во всех событиях еще во время Майдана. Помните, на Европейской площади перед рядами солдат внутренних войск стояли мамы с надписями на груди? Я была среди них.

А когда началась война, в центре Кропивницкого активисты разбили палатку и стали собирать помощь армии. Я туда и пришла, как только ее установили, и вошла в общественную организацию "Сердца матерей Кировоградщины". На пожертвованные деньги покупали мобильные телефоны, оптику, каски. Горожане несли продукты и медикаменты. С холодами мы сделали объявления, что нужно согреть наших солдат. Бабульки начали вязать носки. Мы нашли компанию, которая шила валенки, нам передавали и настоящие теплые кожухи. Кулинарная сотня Кировограда делала витаминные смеси, сушила супы и борщи. Все это мы в первую очередь отдавали спецназовцам полка, который базируется в нашем городе. Мы же знали о том, что наши ребята были в самых горячих точках: и в Донецком аэропорту, и на границе с Россией, где попали в окружение, охраняли Краматорский аэродром, склады с оружием в Артемовске, которые пытались захватить сепаратисты...

– Кто-то из ваших родных тоже пошел защищать Украину?

– Нет, но ведь это не значит, что я должна оставаться в стороне. Для меня каждый из военных – родной человек. Мой сосед по дому попал в окружение под Иловайском, прошел плен. К счастью, его быстро вернули. Так Саша рассказывал, как под дулами автоматов их заставляли подпрыгивать. Меня это ужаснуло и заставило работать на благо армии еще активнее. Девочки-волонтеры придумали акцию: варить солдатскую кашу и продавать ее в центре города в выходные дни, а на вырученные деньги покупать все необходимое для плетения маскировочных сеток. Я стараюсь участвовать во всех этих активных движениях.

Так как мы много общались с бойцами полка, я не раз слышала о безобразиях на кухне. А когда Александра Сергеевича назначили командиром полка, он сам пригласил волонтеров, чтобы обсудить сотрудничество, понимать, кто чем помогает, откуда идет помощь. У нас есть волонтеры в Германии и Чехии, которые собирают помощь именно для 3-го полка спецназа. После этой встречи мы начали общаться с командованием части более системно. И вот однажды звонит мне Александр Сергеевич: "Нужно найти порядочного человека, который бы руководил нашей столовой". Я задумалась. И поняла, что сама гожусь для этой работы. Вторая моя профессия - учитель украинского языка и литературы, но в школе я не работала, была воспитателем в детском саду. А первое полученное образование – технолог приготовления еды. А в тот момент я не работала. И вспомнила принцип, который заставил многих людей заняться волонтерством: если не мы, то кто? И нырнула в работу с головой.

Во время нашей беседы Татьяну Ивановну несколько раз вызвали повара. То нужно было уточнить, что именно давать на обед ребятам, то попробовать готовый суп.

– У каждого повара свой вкус, – улыбается моя собеседница. – Есть у нас одна девочка, так она боится соль добавлять, чтоб не пересолить. Так еда у нее пресная, как больничная. Вот она постоянно меня вызывает снимать пробу. При этом едоки у нас благодарные. При мне ни разу еще не было, чтоб от какого-то блюда отказались. Для меня самой было много нового. Самое неожиданное, что я узнала: на день на одного бойца государство выделяет 60 гривен. Сюда входят транспортные расходы, зарплата рабочих, коммунальные услуги. И при этом еще и три раза надо здорового мужчину покормить. Это же мало! Очень мало!

Как ваша семья отнеслась к такому неожиданному повороту в вашей жизни?

– Сын очень переживает, чтоб я не подорвала на новой работе здоровье – и без того слабое. А дочь поддерживает. С мужем, шучу последние месяцы, видимся по телефону. Мы с ним уже дед и бабушка – у нас четверо внуков! Не секрет, что иногда меня открыто спрашивают, почему ты такая активная, кому это нужно? Но я очень хочу, чтобы ребята, которые воюют, знали, что в тылу о них тоже заботятся. Могу в маршрутке об этом сказать, когда начинаются, знаете, такие разговоры про то, что все плохо, никто ничего не делает. Делать нужно в первую очередь нам самим, каждому на своем месте. Я постоянно спрашиваю служащих в полку: вы не голодные, вам вкусно, порции достаточные, что еще вам приготовить? И все девочки, работающие на кухне, также искренне интересуются у ребят, чего бы им хотелось. А для себя я решила: если здоровье не подведет, тут, в полку, задержусь.

У Татьяны Ивановны трое внуков. Весной семья ожидает появления еще одного малыша

Когда Татьяна Ивановна сняла белый халат и осталась в футболке, я не смогла не обратить внимание на цветные татуировки у нее на руках. Заметив, что я рассматриваю рисунки и буквы, заведующая столовой улыбнулась и сама, без дополнительных вопросов, все объяснила:

– Первые татуировки я сделала в сорок лет. Это была золотая рыбка и акула. Я же по натуре золотая рыбка, но если меня доведут или обидят, становлюсь акулой! В 44 года добавила рисунок из букв А и С. С них начинаются имена моих детей – Артем и Светлана. Самое замечательное, что мою невестку зовут Алеся, а зятя Сергей. И я их очень люблю. Так что буквы тут тоже подошли. А обрамление буквам я придумала сама: это солнце с лучами и жучок божья коровка. Иногда меня спрашивают: ты сделала татуировки по молодости, по глупости? Никто не ожидает услышать то, что я говорю: нет, по зрелости. Мне 50 лет, а чувствую я себя на 18.

– Назначение Татьяны Ивановны я считаю одним из самых удачных назначений в полку, – сказал полковник Александр Трепак после экскурсии по столовой и моей беседы с заведующей. – Ее приход и работа команды, которую ей удалось сплотить и организовать, показывает: так к своему делу нужно относиться каждому.

Опублікував: Церковний Цинік
Інформація, котра опублікована на цій сторінці не має стосунку до редакції порталу patrioty.org.ua, всі права та відповідальність стосуються фізичних та юридичних осіб, котрі її оприлюднили.

Польща пробила дно! Ракеті РФ дозволили поцілити в Україну. Нова заява сусідів просто здивувала - Снєгирьов

п’ятниця, 29 березень 2024, 7:15

Варшава заявила, що 24 березня сталося порушення повітряного простору Польщі однією з ракет, запущених Росією. За даними польських військових, об’єкт увійшов у польський простір поблизу Осердова (Люблінське воєводство) і пробув там 39 секунд. Це вже не...

Народні прикмети на 29 березня: Печіть граків з тіста. Що варто зробити для благополуччя в родині

п’ятниця, 29 березень 2024, 7:05

Православна церква України 29 березня за новим стилем вшановує пам'ять мученика Марка Арефусійського, преподобного Іона Пустельника і святого Євстахія Віфінійського. За старим стилем у цей день згадують мученика Савіна. . 29 березня наші предки шанув...