"Даже без войны мы имеем раздел Украины на резервации, в которых правят не формализованные, но фактические вожди", - Аnti-colorados

В Україні процвітає олігархія, і боротися із цим явищем ніхто не поспішає. Геть навпаки - на місце скинутих бізнесменів у владі претентують десятки нових.

Ілюстрація: sockraina.com

"Спустя два с половиной года после начала агрессии России, мы уже привыкли рассуждать о сепаратистах, как об агентах Кремля или о чем-то подобном. Безусловно, среди них имелось достаточное количество именно такого добра, но большая часть того же Крыма или Лугандона не могла быть не то, что агентурой ФСБ, а даже страховыми агентами. Частично это обусловлено общим низким уровнем образования, а значит и самосознания, но самое главное, эти люди стали записными рабами, живущими, как рабы и думающими, как рабы. А рабу нужна плетка и хозяин, который порет, а потом жалеет. Такова рабская сущность, - пише Аnti-colorados для Линии Обороны, повідомляють Патріоти України, і продовжує:

"Просто Кремль воспользовался ситуацией и увел рабов под свою руку. В Крыму он действовал как вор, проникший в незакрытую форточку, а с Лугандоном он уже поступил более дерзко, с натуральным разбоем. Но в обоих случаях, он получил достаточно большое количество рабов, которые привыкли подчиняться и отвыкли думать.

Тут надо признать, что руководство Украины, невзирая на смену президентов, тоже занялось возделыванием рабских рефлексов у населения. Другое дело, что люди в Украине существенно отличаются от людей в России. Однако, те территории, которые однажды были заселены жителями России, не получили прививки от рабства и воспитали своих детей такими же, какие они сами. А дальше – наше собственное государственное строительство.

Разделение Украины культивировалось как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Ведь сейчас мы говорим о том, что Украина утратила суверенитет над частью своих территорий. Это значит, что данные территории не подчиняются центральной власти, там не действуют законы Украины и там не работают экономические механизмы государства.

Однако, если посмотреть внимательно, то все это произошло раньше, пусть и не в таких явных формах. Государственная машина была настроена так, что внутри нее не работала правоохранительная система и судебная власть. В конечном итоге, в том же Иловайске или Мукачево законодательство Украины почти не работало, а то, что делало вид работы, имело очень специфический местный оттенок. Например, начальник местной милиции или прокуратуры мог произвольно наказывать кого-то, прикрываясь нормой права, либо наоборот – избавлять от ответственности, прикрываясь той же нормой права. В том же ключе работали и суды. То есть, однообразного применения законодательства по всей Украине никогда не было. Отдельно было Харцызское право и отдельно Мукачевское.

Кроме того, очень интересно выстраивалось и взаимоотношение регионов с центральной властью. Причем, речь идет не об областях или районах, а именно о регионах. Например, в Донецкой области был свой глава администрации, который обязан был демонстрировать все средоточие власти. Но на самом деле, реальную власть в области имел некто Ринат Ахметов, через которого и шло назначение этого губернатора, руководителей силовых структур и судей. Отсюда вопрос: каковы взаимоотношения этой области и центра? Ясно, что ключевые вопросы выведены из компетенции первых лиц области. Причем, ни один президент, включая нынешнего, даже не подступился к решению этой проблемы.

Украина разбита на регионы, где истинными хозяевами являются совершенно внеструктурные люди. Их никто не избирает и не назначает, они сами устраивают назначения и выборы. Мы называем этих людей олигархами и вот именно эти люди своими интересами и возможностями расчерчивают территорию Украины не областями и районами, а зонами влияния. Всем понятно, что они находятся вне действия закона и вне любого подчинения. Они держат, каждый свой регион и властвуют там безраздельно. Так было и так есть. Ничего особенно не изменилось.

Поскольку практические владетели целых кусков Украины привыкли быть вне закона, они не стесняются игнорировать существующие правила ведения бизнеса. Они обросли офшорами и прочими структурами, позволяющими выводить прибыль из-под налогообложения, в то же время, имея первоочередной доступ к освоению бюджетных средств. Таким образом, они работают в режиме насосов, постоянно выкачивающих деньги из своей вотчины и из Украины. Они не желают подчиняться общим правилам и платить тот же процент налогов, что и все остальные украинцы.

То есть, даже без войны мы имеем раздел Украины на резервации, в которых правят не формализованные, но фактические вожди.Но это не все. Имеется еще и вертикальный раздел Украины. Все годы независимости, при всех президентах, назначение на любые ключевые должности предполагали, что чиновник будет сам кормиться со своего места. В результате, отданные на кормление чиновникам органы, становились кормушками, которые максимально усложняли людям жизнь, в своей отрасли, а потом, за взятки, решали проблемы, которые сами же и создали.

Далеко ходить не стоит. Достаточно посмотреть на налоговую службу. Эта организация – эталон государственной системы вымогательства. Налоговые правила специально делаются таким образом, чтобы в них запутался даже профильный специалист, а для увеличения эффекта абсурда налоговая регулярно меняет правила игры. Это вынуждает практически всех, кто занимается бизнесом, платить своим инспекторам деньги за сопровождение, а в случае неприятностей – грузить бабло килограммами.

Но что самое печальное, власть устроена таким образом, что все знают, почему у нас все так сделано. Ясно, что абсурд – главная составляющая власти. Только при таком положении клиент будет нести деньги. По этой причине назначение на должность губернатора, начальника налоговой и т.д., воспринимается, как награда и сигнал к началу сенокоса.

В результате чиновники при скромных зарплатах строят себе дворцы, раскатывают на джипах и лимузинах, а их дети учатся по заграницах, где под коксом разбивают дорогие суперкары. И опять же, никого не волнует, откуда у главы избирательной комиссии взялся аналог Версаля под Киевом или как работая в "Нафтогазе" можно стать долларовым мультимиллионером. Изначально ясно, что назначение на должность – карт бланш на казнокрадство.

Все это формирует у населения представление о том месте, где он живет, совершенно отличное от того, которое должно быть. Он знает, что милиция решает свои вопросы, прокуратура – свои, а суды – двигают собственные интересы. Все они кого-то прессуют или крышуют и при этом — живут в шоколаде. А над всем этим пейзажем – олигарх, которому подвластно почти все, включая жизнь или смерть простого человека.

И вот люди, не привыкшие думать, а значит – замечать этот абсурд и протестовать, идут тупым стадом туда, куда его ведут. Как мы писали выше, центр не вполне может влиять на местные денежные мешки и если такой денежный мешок решит, что его в центре обделили, то он может развернуться и уйти в сторону. Можно не сомневаться, что стадо последует за ним, ибо тут пустил корни нео-феодализм. Крым всегда был чем-то отдельным. Там свои бандиты творили все, что им хотелось, а центр не мог, да и не хотел влазить в местные дела.

То же самое с Ахметовым, Ефремовым, Допой и Гепой, Коломойским, Балогами и Медведчуками, вместе с Фирташами и прочими. В итоге, мы дожились до того, что вынуждены считаться с тем, что эти господинчики себе решили. Без приглашения известных деятелей, вряд ли бы приперлись Стрелковы и прочая мразь. Их бы просто забили битами в придорожной канаве. Что характерно, никаких подвижек в этом направлении нет. Все так же не работают государственные механизмы и все так же сидят на своих местах те, кто привел в страну оккупанта".

Велика небезпека для України: Скільки "Шахедів" Росія виробляє на місяць

п’ятниця, 22 листопад 2024, 12:15

Росія за допомогою комплектуючих, переданих Іраном, планує зібрати близько 900 одиниць дронів-камікадзе на місяць. Це втричі більше, ніж минулорічні показники. Про це йдеться в матеріалі РБК-Україна "До терору готові. Скільки Росія накопичила ракет та ...

Буде злам? Бойові дії в Україні можуть завершитися у 2025 році, - The Economist

п’ятниця, 22 листопад 2024, 11:45

2025 рік може стати роком, коли бойові дії в Україні закінчаться, оскільки як Росія, так і Україна «близькі до виснаження», і прихильники кожної з них хотіли б, щоб війна завершилася, йдеться у матеріалі The Economist, передають Патріоти України. Автор...