"Как проводит проверку боеготовности воинской части главный военный советник президента, председатель комитета начальников штабов ВС США", - пише у своєму блозі журналіст Юрій Бутусов, повідомляють Патріоти України, і продовжує:
— Ваш лагерь хочет посетить адмирал Маллен, — сообщил он.
В то время адмирал Маллен занимал пост председателя Объединенного комитета начальников штабов (высшая должность в Вооруженных силах США, главный военный советник президента США - Ю.Б.). Худшего момента для изменения его планов и выбрать было нельзя. Мы не были готовы принимать гостей, а уж высокое начальство — тем более.
— Он уже на пути к вам.
Я взглянул на доску с расписанием. Последние два исправных летательных аппарата были уже в воздухе. Все, что осталось в наличии, — это пять беспилотников, разобранных на запчасти. Моя эскадрилья больше напоминала кладбище авиационной техники, нежели боевое формирование.
Менее чем через час белый микроавтобус "мазда" промчался по главной рулежной дорожке. За ним следовали черные внедорожники. Автомобили затормозили у границы нашей стояночной площадки, из них вышли три человека и направились к караульной будке.
Маллена сопровождали контр-адмирал Брайан Лоузи, командующий американскими войсками в странах Африканского Рога, и посол Джеймс Свон. Я сделал знак двум охранникам, стоявшим в карауле, пропустить гостей на площадку. Остальные члены свиты Маллена остались ждать возле автобуса.
Визит представлял собой стандартную процедуру знакомства с эскадрильей. Маллен ходил по моим отделам, бросая распоряжения всем, кто попадался ему на пути, словно мелочь нищим. Я держался рядом. Пока мы беседовали, я выдал ему весь запас банальностей, какие только знал.
Все прекрасно. Обеспечение базы безупречно. Нареканий к нам нет. Все это было очковтирательством. И мы оба это знали. Наконец Маллен остановился у навеса и увидел заднюю часть неисправного беспилотника со снятым пропеллером. Он помрачнел.
Меня вдруг охватило острое чувство клаустрофобии, несмотря на то, что мы стояли на стояночной площадке. Пока я рассказывал Маллену о наших успехах, опустив всякое упоминание о проблемах со снабжением, его лицо оставалось непроницаемым.
Как гласит старая военная мудрость: никогда не превращай четырехзвездного генерала в своего ответственного исполнителя. Это значит, что не следует нарушать порядок подчиненности и выставлять свое грязное белье на обозрение больших начальников. Чтобы уладить какой-либо вопрос, люди такого типа просто звонят другим генералам. И после подобного звонка решение данного вопроса все равно навесят на тебя. Ни один генерал не любит, когда его ставят в неловкое положение звонками коллег, указывающих на недостатки в работе его подразделения.
Я не мог понять, что у Маллена на уме. По выражению его лица нельзя было судить, какое впечатление на него произвел мой рассказ. Под конец он остановился перед начальниками наших обслуживающих бригад.
— В чем вы испытываете самую большую трудность? — спросил адмирал.
На смене был Джим, один из моих лучших технических руководителей. Он был толковым малым. Молодой и энергичный, он часто творил чудеса с нашими потрепанными летательными аппаратами. Однако у него не было большого опыта общения с высшими офицерами, не говоря уже о председателе Объединенного комитета начальников штабов. Поэтому он бросил на меня взгляд, словно вопрос был адресован мне.
— Сэр… — начал я.
Маллен меня перебил.
— Не вы, — резко произнес он. — Я хочу услышать его мнение.
Он кивком головы указал на начальника технической бригады.
Джим метнул на меня вопрошающий взгляд. Я кивнул, с ужасом думая о том, что сейчас произойдет.
— Снабжение, сэр.
Он произнес это с широкой счастливой улыбкой. Джим не мог ее сдержать. Он всегда улыбался. Маллен снова перевел тяжелый взгляд на меня:
— Объясните.
— Сэр, мы в самом конце длинной и неотлаженной цепи поставок, — сказал я. — Доставка снабженческих грузов сюда занимает больше времени, чем доставка в Афганистан. Мы как раз занимаемся выявлением проблем и реша…
Маллен впился в меня глазами.
— Этого не может быть, — сказал он. — Я работал в сфере логистики и не верю в это.
Он умолк, не став открыто обвинять меня во лжи на глазах у моих подчиненных. Сердце у меня оборвалось. Передо мной встала этическая дилемма: выдать ему очередную общую фразу или рассказать все как есть? Я решил рассказать всю правду.
— Сэр, — сказал я, — из-за того, что мы не можем получить запчасти, у меня осталось только два летательных аппарата. Оба они сейчас в небе.
Маллен пристально на меня посмотрел.
— Вы же рапортовали о 94-процентной боеготовности, — сказал он.
Пять самолетных остовов вокруг нас говорили, что эти данные были недостоверны.
— Нестыковка получается, — сказал Маллен.
— Нет, сэр, — ответил я. — Как правило, так и есть. Но так уж случилось, что сейчас мы оказались в очень тяжелой ситуации, когда снабжение приходит к нам с большим опозданием. То, что вы здесь видите — это результат последних пары дней. Это не типичная ситуация.
Я решил идти до конца.
— Практика использования коммерческих рейсов для транспортировки снабженческих грузов здесь неприменима, — сказал я. — Грузовые контейнеры по пути часто теряются. А когда не теряются, то застревают на таможенных складах в дальнем конце аэродрома.
Посол, потупив глаза, разглядывал свои ботинки.
— Проще говоря, сэр, — продолжал я, — мы дошли до крайней черты, за которой обязательно должно было что-то случиться.
Через несколько дней начальник штаба ВВС США генерал Нортон Алан Шварц получил электронное письмо, в котором были изложены проблемы, касающиеся материального обеспечения нашей эскадрильи. Я узнал об этом, потому что Маллен прислал мне на почту копию этого письма. К концу месяца мои техники имели все необходимые запчасти, и мы смогли дать Оперативной группе необходимое ей количество самолетов.
У нас наконец было достаточно "Хищников" для полномасштабной охоты на террористов".
полковник Томас Маккерли, командир 60-й эскадрильи беспилотных летательных аппаратов "Хищник".
На фото - адмирал ВМС США Майкл Маллен, в 2007-2011 гг - председатель Объединенного комитета начальников штабов ВС США.
Американські розвідувальні служби та органи національної безпеки застерігають оборонні компанії США про спроби російських суб’єктів саботувати їхню діяльність у країні та за кордоном, передають Патріоти України з посиланням на Bloomberg. Згідно з повід...
Понад 20% українців вважають, що Україну ніколи не будуть готові прийняти у НАТО, це на десять процентних пунктів більше, ніж у 2022 році. Як повідомляє "Європейська правда", такі результати опитування опублікувала компанія Gallu, передають Патріоти Ук...