Хіти тижня. "Проблемная формула, или Как украинские ракеты обзавелись собственными колесами", - Жирохов (фото)

"Модернизация Вооруженных сил потребовала от производителей не только новых подходов, но и новой техники", - пише у своєму блозі військовий експерт Михайло Жирохов, повідомляють Патріоти України, і продовжує:

"Особенно проблематично было с автомобильным шасси колесной формулы 8х8. В той же американской армии такая база универсальна - на подобных машинах перевозят контейнеры, под габариты которых разрабатывают много чего: от разборных жилых комплексов до боевых лазеров.

Покупать такие машины на Западе было дорого, а более или менее приемлемая цена на машины такого класса только у белоруссов - производства Минского завода колесной техники. Однако так как машины являются базой для большинства российских ракетных комплексов, то Кремль фактически блокировал любые контакты в этом направлении.

Тогда на помощь пришел местный производитель - "АвтоКрАЗ", который в 2014 г. представил полноприводное шасси КрАЗ-7634НЕ. Имея компоновочную схему "кабина перед двигателем" машина предназначена для монтажа спецоборудования массой до 27 тонн.

Собственно аппарат - результат сотрудничества с китайскими партнерами. Китайского в новой украинской разработке много чего - от двигателя Weichai Power мощностью 460 л.с. до кабины Hubei RDGD. И хотя об остальных узлах шасси ничего в официальных пресс-релизах не говорится, мы можем предположить, что коробка передач и мосты на ней тоже китайского производства (хотя, по некоторым источникам, все-таки российского производства ЯМЗ, хотя это и маловероятно).

В целом машина по компоновке вышла достаточно удачной: низкая посадка кабины (всего 2800 мм), что позволяет удобно располагать над кабиной разное спецоборудование. Широкое лобовое стекло обеспечивает прекрасную видимость дороги. Шасси имеет первую и вторую управляемые оси, все мосты - ведущие.

Машина официально была принята на вооружение ВСУ и несколько шасси конце 2018 г. - начале 2019 г. было закуплено для установки специального оборудования. И вот уже 22 февраля во время испытаний модернизированных зенитно-ракетных комплексов "Тор" и "Куб" на полигоне "Ягорлык" в Херсонской области была замечена новая отечественная РЛС "Бурштин-1800" на базе КрАЗ-7634НЕ.

А на нескольких международных выставках вооружений КрАЗ предоставил сразу несколько вариантов использования шасси 8х8. На IDEX-2019, которая проходила в феврале текущего года в Объединенных Арабских Эмиратах, впервые были показаны модели пусковой установки берегового противокорабельного комплекса "Нептун" и высокоточной 300-мм системы залпового огня "Вільха".

А еще ранее - в декабре 2018 г. на EDEX-2018 (Egypt Defense EXpo) была представлена модель еще одной специальной машины - тяжелого эвакуационного автомобиля КрАЗ-HRV 8x8. Есть основания думать, что именно под это шасси разрабатывается и вариант отечественного перспективного ЗРК "Днепр".

К этой линейке стоит добавить многоцелевой модульный бронеавтомобиль с противоминным V-образным днищем и американским двигателем KrAZ Hurricane, который разрабатывался в 2014-2015 гг. совместно с канадской компанией Streit Group. Машина способна перевозить 12 человек (два в бронекабине и десять в десантном отделении). Бронекорпус способен выдерживать подрыв на фугасе в 10 кг тротилового эквивалента.

Хотя был построен один экземпляр и даже представлен на выставке вооружений IDEX-2015, однако интереса ни у зарубежных заказчиков, ни у украинских военных он не вызвал.

Теперь на волне того, что линейка шасси КрАЗ-7634НЕ может стать основной в ВСУ, вполне возможно возобновление и этого, казалось бы, забытого проекта.

Такая универсальность может вызвать большой интерес у зарубежных заказчиков - прежде всего ближневосточных, которые ищут дешевую машину такого класса под габаритное универсальное специальное оборудование. Известно, что уже идут переговоры по РСЗО "Вільха" и можно смело говорить, что она может поставляться именно на КРАЗовском шасси.

В принципе машина очень перспективная и главное - конкурентов для нее на украинском рынке вооружений просто нет. Однако есть одна и большая проблема - качество машин производства "АвтоКрАЗ". Военные на передовой уже неоднократно высказывали претензии по качеству грузовиков, которые ныне поставляются в армию. Казалось бы, предприятие само кровно заинтересовано в улучшении качества и сборки и комплектующих. Однако, по всей видимости, в этом направлении пока результаты плачевны.

По крайней мере, в сети со ссылкой на представителей фирмы "Аэротехника-МЛТ" (производителя РЛС "Бурштин-1800") появилась информация о том, что новое шасси КрАЗ-7634НЕ 8х8 не смогло самостоятельно доехать из Киева до полигона в Херсонской области. Около Умани "вырвало кардан, полетела раздатка и коробка передач", дальше машину уже тянули.

Все это может свидетельствовать с одной стороны о низком качестве деталей вероятно китайского производства, так и общей недоведенностью конструкции. В целом, конечно, это вопросы решаемые в процессе эксплуатации и доведения машины "до ума". Однако такие случаи (особенно если они будут повторяться) могут свидетельствовать и о системном кризисе производства в Кременчуге".

Людей просять не повертатися до Харкова, бо місто "не захищене": Жданов розповів, чи є загроза наступу РФ

вівторок, 5 березень 2024, 15:22

Російська армія щодня нещадно обстрілює Харківщину. Напередодні по Куп’янську зафіксували перший удар керованими авіаційними бомбами (КАБ) з касетними зарядами. Місцева влада примусово евакуює родин з дітьми з прикордоння, а президент Володимир Зеленсь...

Помітно активізувалися: Гуменюк розповіла, чим росіяни компенсують нещодавну втрату авіації

вівторок, 5 березень 2024, 14:44

Російські окупанти намагаються компенсувати нещодавну втрату 13 бортів авіації збільшенням активності дронів. Крім того, літаки, які слугують для скидання КАБів на півдні, також займаються збором інформації, але не так ефективно, як А-50, передають Па...