Хіти тижня. "Смертельный урок для коллаборантов, или О чем стоит задуматься после катастрофы сухогруза у берегов Турции", - блогер

"На Рождество у северного побережья Турции во время шторма раскололся пополам и утонул сухогруз VOLGO-BALT 214 с одиннадцатью украинцами на борту, четверо из них погибли", - пише у своєму блозі Денис Захаров, повідомляють Патріоти України, і продовжує:

"Откуда плыл сухогруз, что он перевозил и почему на его борту оказались украинцы, - в нашем кратком обзоре. Итак, судно, которое отправилось из российского порта, направило сигнал с около 148 км от берегов турецкой провинции Самсун. Судя по фото, "судовой роли" и паспортов членов экипажа корабля, которые появились в местных СМИ, на борту находилось тринадцать членов экипажа, из них одиннадцать граждан Украины и двое граждан Азербайджана (в том числе капитан корабля). По информации местных властей, шесть человек погибли, семерых удалось вытащить из воды.

Береговая охрана заявила, что сигнал бедствия предупреждал о возможности затопления судна. Семь членов экипажа были спасены благодаря операции, в которой задействовали самолет, два вертолета и две лодки. Помимо четверых украинцев, погибли и капитан корабля азербайджанец Турбат Исмаилов а также его помощник Мамедали Ибрагимов.

Погибшие украинцы: Владимир Овдиенко, Дмитрий Крепец, Ростислав Вязовский и Руслан Бондик. Спасти удалось Станислава Шевчука, Павла Мельниченко, Олега Геращенко, Евгения Ильченко, Евгения Яценко, Дениса Скачко и Татьяну Будко (женщина-кок).

На момент крушения судно принадлежало турецкой фирме ORBITAL SHIP MANAGEMENT Co, зарегистрированной в Стамбуле и входило в так называемый "крымский черный список", то есть заходило в порты Крыма после его оккупации (часть из судов, которые фигурируют в этом списке уже затонула...).

Позже стало известно, что крушение, в результате которого погибли четверо из находившихся на борту украинцев, произошло после сильного удара волны. По данным мониторинговых систем, для судов типа "река-море", к которым относился и потерпевший крушение сухогруз, аварии при таких погодных условиях являются предсказуемыми. Другими словами, владелец судна, которое лишь номинально является панамским, и команда корабля знали о возможном шторме и его последствиях, но решили рискнуть.

Что касается самого корабля, то сухогруз Volgo Balt 214 был построен в 1978 г., и, по данным Министерства по вопросам оккупированных территорий, до лета 2017-го ходил под российским флагом, изменив его на два месяца на флаг государства Сент-Китс и Невис, а в дальнейшем, с августа 2017-го, - на флаг Панамы. Такие пертурбации становятся понятными, если учесть, российский порт Азов, из которого вышел сухогруз, направлявшийся в турецкий Самсун, служит отправной точкой для вывоза морем угля с оккупированной части Донбасса, поэтому версия о "донбасском" грузе, которая сразу же появилась в СМИ, - вполне правдоподобна. Также вполне вероятно, что члены экипажа-украинцы - это жители оккупированных Россией частей Донбасса.

Печальные последствия катастрофы - четверо погибших украинцев и семь наших соотечественников, находящихся в больницах Самсуна снова напоминают нам, что любая работа, бизнес, какие бы то ни было контакты с Россией чреваты самыми непредсказуемыми и печальными развязками. Даже для тех, кто всей душой любит "русский мир".

Украинские моряки знали, что они нанимаются к работодателю из России (не важно, под чьим флагом ходил корабль -известно, что практически все время своего существования он возил российские грузы) перевозить товар, экспорт которого априори незаконен - то есть они знали, что нарушают законы своей страны. Судя по всему, полтора года назад корабль сменил флаг с русского на панамский именно с прицелом на незаконную перевозку угля.

Документы о происхождении черного золота можно подделать, но заниматься фактически контрабандой под своим флагом русские все-таки не захотели. Что же касается наших моряков, да и вообще украинцев, которые решили попытать счастья, работая на соседнее государство, - хотелось бы, чтобы они учитывали отношение России к людям, которые на нее работают, ведь за сотни лет там в этом плане не изменилось ничего - "расходный материал", который всегда можно заменить... это ли та страна, где можно и нужно работать?"

ATACMS уже є: Селезньов сказав, чого не вистачає Україні для гарантованого знищення Керченського мосту

четвер, 21 листопад 2024, 23:55

Для того, аби зруйнувати Керченський міст, який зʼєднує РФ з окупованим Кримом, недостатньо буде самих лише ракет ATACMS. Для того, щоб руйнація переправи стала гарантованою, нам потрібні Taurus, передають Патріоти України. Передачу Україні цих ракет п...

Х*йло вкотре лякає світ, що воно "ядерний псіх": Зеленський відреагував на заяву Путіна про удар балістичним "Орєшніком" по Дніпру

четвер, 21 листопад 2024, 23:40

Сьогодні Росія визнала, що зробила уже другий за цей рік крок до ескалації війни проти України. Як наголосив президент України, по Дніпру була застосована нова російська балістична ракета, передають Патріоти України. "Путін ударив по нашому місту Дніпр...