"Несмотря на инцидент в Керченском проливе, в ходе которого россияне захватили два бронекатера типа "Гюрза-М" ВМСУ ("Бердянск" и "Никополь"), программа насыщения флота катерной техникой продолжается", - пише у своєму блозі Михайло Жирохов, повідомляють Патріоти України, і продовжує:
"Так, на сегодняшний день на "Кузне на Рыбальском" ударными темпами достраивается еще один малый бронированный артиллерийский катер типа "Гюрза-М", подписан контракт на постройку еще одного в следующем году. Всего киевляне на сегодняшний день сдали шесть таких катеров. Однако пока стоит говорить только о четырех в боевом составе, так как даже если россияне и вернут два захваченных, то, скорей всего, выведут все системы из строя. Так они уже делали в мае-июне 2014 г., когда передавали нашей стране захваченные корабли, самолеты и боевую технику береговых частей. Так, ракетный катер "Прилуки" был передан без противокорабельных ракет "Термит", а на танки и БМП, что называется, без слез нельзя было смотреть - настолько они варварски были приведены в небоевое состояние.
При этом военные делают ставку на еще один тип боевых катеров, который, по их мнению, является более перспективным, - речь идет о десантно-штурмовых катерах типа "Кентавр". Два таких катера 19 ноября 2018 г. прибыли в Одессу, где сейчас проходят государственные испытания. Есть информация, что заказаны еще два таких катера, которые должны быть сданы в следующем году.
Быстроходные и малозаметные десантно-штурмовые катера типа "Кентавр", как свидетельствует мировой опыт, могут успешно применяться для решения широкого круга задач, которые возлагаются на военный флот в военное время. Причем наши катера имеют гораздо более мощное вооружение, чем ближайшие российские или западные аналоги, а также противосколочное бронирование.
Основное вооружение - это два боевых модуля с крупнокалиберными (12,7 мм) и 40-мм гранатометами УАГ-40, а также два 20-зарядных блока для запуска 80-мм неуправляемых ракет. Причем это не просто авиационная система вооружения, поставленная в силу необходимости, а серьезно "оморяченная" система с современной системой стабилизации. И самое главное - с современными боеприпасами отечественного производства РС-80, которые позволяют эффективно работать не только по наземным и надводным целям на дальности до 7 км, но и по воздушным типа БПЛА или вертолет на высотах до 4 км.
Поражение воздушных целей достигается за счет применения осколочной боевой части с программируемым взрывателем, который позволяет осуществлять подрыв ракеты в воздухе в нескольких метрах от цели. Для поражение же наземных целей есть "старые, добрые" кумулятивы.
Стоит заметить, что благодаря высокой степени автоматизации, экипаж может управлять всем вооружением дистанционно - непосредственно из бронированной рубки.
Конструктивно корпус и рубка катеров этого типа выполнены с применением элементов технологии обеспечения малой заметности, отработанных еще на проекте "Гюрза-М". Кстати, на фоне в общем неудачной для нас операции в Керченском проливе почти ушел тот факт, что наши два катера достаточно долго оставались не обнаруженными российской погранохраной и фактически неожиданно для них оказались уже почти возле моста. Что может свидетельствовать об эффективности применяемой "стелс"-технологии проектирования.
Известно также, что на "Кентавр" устанавливается радиолокационная навигационная станция Furuno DRS4D-NXT и самые современные средства связи - в частности, спутниковый терминал Iridium Pilot.
Интересно, что, судя по наличию на "Кентаврах" блоков для отстрела дымовых гранат, нашим конструкторам удалось поставить систему постановки завесы, задачей которой является обнаружение атакующих ракет, а также лазерного облучения со стороны вражеской системы наведения. После определения направления угрозы автоматически производится отстрел дымовых гранат, а образуемое при этом облако дыма препятствует оптическому, лазерному прохождению сразу нескольких типов и инфракрасному наведению ракет разных типов на катер.
Большую часть корпуса занимает десантный отсек, из которого есть проход в носовую часть - к выдвижной аппарели, что позволяет безопасно высадить десант из 30 бойцов непосредственно на необорудованный берег или мелководье.
Как утверждает производитель, в создании "Кентавра" используется отечественное оборудование. Исключение составляют только дизельные двигатели производства американской Caterpillar, водометов (Новая Зеландия) и редукторов (GTP). Кстати, именно иностранные поставки несколько тормозят общий темп поставок.
Как утверждают на "Кузне на Рыбальском", при надлежащем финансировании возможно разворачивание серийного производства в виде одного катера каждый месяц или два. Однако необходим некий "зазор" в виде трех-девяти месяцев - ровно столько нужно для поставок двигателей из-за границы.
Если "Кузня на Рыбальском" сможет освоить серийное производство и будут выделены необходимые бюджетные средства, то более мощные и универсальные "Кентавры" могут стать основой азовской группировки ВМСУ. Что, в свою очередь, позволит более оперативно реагировать на агрессивные действия российских пограничников.
Также стоит отметить, что пока нет никакой достоверной информации о ракетных катерах типа "Лань". Закладка первого планировалась уже в 2018 г., однако, по всей видимости, эти не планы не выполнены. И связано это прежде всего с недоведенностью основного оружия "Лани" - отечественной противокорабельной ракеты "Нептун". Кстати, именно из-за этого ракетный катер "Прилуки" был спущен после капитального ремонта без модернизации - а на нем также планировалось поставить пусковые установки для ПКР "Нептун".
На Курщині ситуація загострилася. За даними головнокомандувача ЗСУ Олександра Сирського, Росія перекинула близько 50 тисяч військових до цієї області, послабивши свої позиції на інших напрямках фронту в Україні. Про це йдеться у матеріалі кореспондентк...
Колишні ув'язнені, які вирішили приєднатися до бригади морпіхів, проходять навчання. Сили оборони показали, як проходить вишкіл, передають Патріоти України з посиланням на Сили оборони півня України у Telegram. Колишні в'язні приєдналися до військовосл...