Ми живемо в епоху змін, і сьогодні ми самі вирішуємо, в якій Україні житимуть наші діти завтра. Однак нову Україну створити буде дуже важко, якщо політики і активісти, які вже не мають відношення до старої системи, не приймуть достатніх заходів, не доб'ються контролю над урядом, і не почнуть думати про довгострокову перспективу. Про це пише депутат Верховної Ради України, голова парламентського комітету у закордонних справах Ганна Гопко, передають Патріоти України з посиланням на Нескучные новости.
"В 2013 году украинцы вышли на улицы, чтобы показать, что пути назад в Советский Союз нет; они остановили план Кремля втянуть Украину в Таможенный союз. Майдан доказал, что Украина - европейское государство с тысячелетней историей, а не вассал евразийской империи президента Путина.
В 2014 году украинцы вступили в сражение, отстаивая свое достоинство. Они свергли режим президента Виктора Януковича и сделали первые шаги, чтобы разрушить установившуюся монополию на власть. Но в конечном итоге, на вершину власти пришли те же, кто уже однажды упустили шанс на построение сильного государства, который предоставила оранжевая революция. Активистам Майдана не хватило политического опыта, времени и стремления, чтобы создать свою собственную политическую силу. В результате парламент был сформирован на основе старых политических проектов, которые использовали активистов просто в качестве «новых лиц», необходимых для получения необходимого количества голосов избирателей. Эти новые имена не привнесли в политические процессы ни новых подходов, ни новых правил. Как и прежде, всем заправляет бизнес.
В 2015 году мы заложили основу для реформ, чтобы гарантировать необратимость изменений и невозможность политического реваншизма. Мы добились многого: международное сообщество назвало Россию государством-агрессором, Верховная Рада приняла законы о декоммунизации, были также приняты некоторые законопроекты, направленные против олигархов. Открыта база данных владельцев недвижимости, принят закон об общественном вещании, в Украине запрещена российская пропаганда.
Но систему слишком трудно изменить без сильных институтов и новых высокопрофессиональных кадров. Нам не удалось осуществить судебные реформы, а преобразования в налоговой и таможенной администрации несут в основном косметический характер. Институциональные реформы уже проведены через парламент, но архаичные правила Кабинета министров препятствуют их внедрению. Еще предстоит выяснить, принесет ли какие-либо ощутимые результаты закон о государственной службе.
Кроме того, трудную задачу проведения реформ усложняет постоянная борьба между элитами, которая не ослабевает даже в то время, когда Украина пытается получить настоящую независимость от России в энергетическом, военном, информационном и экономическом секторах.
2016 год должен стать переломным. Получит ли Украина безвизовый режим с ЕС? Удастся ли Киеву убедить своих партнеров продлить и расширить санкции в отношении России? Будет ли достигнут прогресс в вопросе восстановлении контроля над Донбассом и украинско-российской границей? Сохранится ли стабильность?
Для достижения этих целей, Украине нужна команда опытных политиков, для которых интересы государства превыше всего. Однако последние два года показали, что подобная «национальная команда» все еще остается мечтой. Профессиональные и честные политики, которые стремятся реализовать реформы, пока не сумели создать большинство даже в пределах своих политических партий. Они не могут одолеть сплоченные ряды коррумпированных бизнесменов и олигархов, которые продолжают контролировать власть.
Недавно во время перерыва телевизионной программы на одном из национальных каналов, мне удалось пообщаться с некоторыми знакомыми политиками. Они пытались меня убедить, что поскольку новая парламентская коалиция неустойчива и доверие к нынешнему парламенту практически отсутствует, настало время для досрочных парламентских выборов. Только выборы, по их мнению, помогут новым лидерам обеспечить свержение элитных классов.
Их личный интерес понятен, но кто может гарантировать, что заново избранный парламент будет лучше? Мы не можем быть уверены в его высоком профессионализме, так как нет никаких новых, достойных доверия, политических партий. Олигархи продолжают контролировать телевизионные каналы, популисты остаются при власти, апатия людей растет из-за разочарования и недоверия.
Новый кабинет Украины был сформирован 14 апреля, но это не реформаторское правительство. Оно состоит из доверенных лиц и приспешников олигархов, которые удерживают монополию на власть.
По мере роста недовольства людей, кризис будет углубляться. Уже давно пора изменить подходы и перестать жить по старым правилам. Да, политика требует компромиссов, но не полного пренебрежения принципами и ценностями. Украинцы хотят видеть реальные изменения, а не псевдо-реформы, которые только увеличивают разочарование и повышают протестные настроения среди избирателей.
Путин считает, что в украинском политикуме нет тех, кто выступит защитниками национальных интересов. Он рассчитывает на то, что его агенты будут раскачивать лодку и разжигать гнев, умело используя патриотические и популистские настроения, и надеется, что разобщенность и желание каждого прийти к власти заставят украинцев потерпеть неудачу.
Нынешний политический кризис показал, что украинской элите не нужен Путин для того, чтобы ссориться друг с другом и портить исторический шанс. Разве это вина Путина, что наши политические лидеры воспринимают Украину как свою частную компанию?
Разве это вина Путина, что Генеральный прокурор не возбудил ни одного уголовного дела в отношении своих подчиненных, так называемых «алмазных прокуроров»? Но разве за это наши герои и патриоты отдали свою жизнь на Майдане и на востоке Украины?
Украинцы должны встать с колен: мы должны открыто критиковать и начать контролировать правительство. Но стоит понимать, что даже в лучшем случае, реальные изменения и результаты увидят только следующие поколения. Мы не должны поддаваться сладким популистским обещаниям, что пенсии в Украине вырастут до 500 евро на следующий же день после выборов. Требуется всего пять процентов населения, чтобы составить критическую массу, способную изменить общество. Задача, стоящая перед нами - найти и собрать их вместе, а затем использовать их энергию и политическую волю. Именно таким образом активное меньшинство сможет разбудить пассивное большинство, именно это мы решили сделать в Украине.
Вместе с командой активистов, а также экспертами, предпринимателями и аналитиками, либеральные реформаторы в парламенте приступили к созданию новой команды политиков. Всего за два месяца, мы наладили связь со многими региональными активистами, которые присоединились к нашей новой программе «Switch On» [включить] и начали поиски конкретных подходов к решению региональных проблем, таких как отсутствие конкуренции в бизнесе, отсутствие прозрачности при распределении земли местными советами, а также отсутствие информации о местных бюджетах. Вместе с депутатами Верховной Рады наши активисты наносят неожиданные визиты в офисы губернаторов областей и мэров городов, в кабинеты местных депутатов и руководителей коммунальных предприятий, чтобы лицом к лицу вести диалог о том, как начать процесс реформ на местах.
Только открытые отношения, а не старые вертикали власти, могут обеспечить развитие гражданского общества Украины. Нам нужна критическая масса активных организаций, чтобы гарантировать победу Революции Достоинства и эффективное осуществление законов. Нам необходимо привлекать людей для развития зрелой политической силы, а не просто еще одного политического бренда, который хочет выиграть следующие выборы. Давайте говорить открыто!".
Професор Мангеттенського університету Ігор Айзенберг вважає, що якщо Дональд Трамп незабаром проведе розмову з Путіним без оголошення додаткових важелів тиску на Росію, то це буде демонстрацією слабкості США. Таку думку він висловив в етері Еспресо, пе...
Контррозвідка та слідчі Служби безпеки затримали агента воєнної розвідки РФ у Києві – ним виявився столичний адвокат, який вербував для російської спецслужби, яку називають за колишньою назвою ГРУ, людей та захищав викритих у судах, передають Патріоти ...