"Проблемная формула, или Как украинские ракеты обзавелись собственными колесами", - Жирохов (фото)

"Модернизация Вооруженных сил потребовала от производителей не только новых подходов, но и новой техники", - пише у своєму блозі військовий експерт Михайло Жирохов, повідомляють Патріоти України, і продовжує:

"Особенно проблематично было с автомобильным шасси колесной формулы 8х8. В той же американской армии такая база универсальна - на подобных машинах перевозят контейнеры, под габариты которых разрабатывают много чего: от разборных жилых комплексов до боевых лазеров.

Покупать такие машины на Западе было дорого, а более или менее приемлемая цена на машины такого класса только у белоруссов - производства Минского завода колесной техники. Однако так как машины являются базой для большинства российских ракетных комплексов, то Кремль фактически блокировал любые контакты в этом направлении.

Тогда на помощь пришел местный производитель - "АвтоКрАЗ", который в 2014 г. представил полноприводное шасси КрАЗ-7634НЕ. Имея компоновочную схему "кабина перед двигателем" машина предназначена для монтажа спецоборудования массой до 27 тонн.

Собственно аппарат - результат сотрудничества с китайскими партнерами. Китайского в новой украинской разработке много чего - от двигателя Weichai Power мощностью 460 л.с. до кабины Hubei RDGD. И хотя об остальных узлах шасси ничего в официальных пресс-релизах не говорится, мы можем предположить, что коробка передач и мосты на ней тоже китайского производства (хотя, по некоторым источникам, все-таки российского производства ЯМЗ, хотя это и маловероятно).

В целом машина по компоновке вышла достаточно удачной: низкая посадка кабины (всего 2800 мм), что позволяет удобно располагать над кабиной разное спецоборудование. Широкое лобовое стекло обеспечивает прекрасную видимость дороги. Шасси имеет первую и вторую управляемые оси, все мосты - ведущие.

Машина официально была принята на вооружение ВСУ и несколько шасси конце 2018 г. - начале 2019 г. было закуплено для установки специального оборудования. И вот уже 22 февраля во время испытаний модернизированных зенитно-ракетных комплексов "Тор" и "Куб" на полигоне "Ягорлык" в Херсонской области была замечена новая отечественная РЛС "Бурштин-1800" на базе КрАЗ-7634НЕ.

А на нескольких международных выставках вооружений КрАЗ предоставил сразу несколько вариантов использования шасси 8х8. На IDEX-2019, которая проходила в феврале текущего года в Объединенных Арабских Эмиратах, впервые были показаны модели пусковой установки берегового противокорабельного комплекса "Нептун" и высокоточной 300-мм системы залпового огня "Вільха".

А еще ранее - в декабре 2018 г. на EDEX-2018 (Egypt Defense EXpo) была представлена модель еще одной специальной машины - тяжелого эвакуационного автомобиля КрАЗ-HRV 8x8. Есть основания думать, что именно под это шасси разрабатывается и вариант отечественного перспективного ЗРК "Днепр".

К этой линейке стоит добавить многоцелевой модульный бронеавтомобиль с противоминным V-образным днищем и американским двигателем KrAZ Hurricane, который разрабатывался в 2014-2015 гг. совместно с канадской компанией Streit Group. Машина способна перевозить 12 человек (два в бронекабине и десять в десантном отделении). Бронекорпус способен выдерживать подрыв на фугасе в 10 кг тротилового эквивалента.

Хотя был построен один экземпляр и даже представлен на выставке вооружений IDEX-2015, однако интереса ни у зарубежных заказчиков, ни у украинских военных он не вызвал.

Теперь на волне того, что линейка шасси КрАЗ-7634НЕ может стать основной в ВСУ, вполне возможно возобновление и этого, казалось бы, забытого проекта.

Такая универсальность может вызвать большой интерес у зарубежных заказчиков - прежде всего ближневосточных, которые ищут дешевую машину такого класса под габаритное универсальное специальное оборудование. Известно, что уже идут переговоры по РСЗО "Вільха" и можно смело говорить, что она может поставляться именно на КРАЗовском шасси.

В принципе машина очень перспективная и главное - конкурентов для нее на украинском рынке вооружений просто нет. Однако есть одна и большая проблема - качество машин производства "АвтоКрАЗ". Военные на передовой уже неоднократно высказывали претензии по качеству грузовиков, которые ныне поставляются в армию. Казалось бы, предприятие само кровно заинтересовано в улучшении качества и сборки и комплектующих. Однако, по всей видимости, в этом направлении пока результаты плачевны.

По крайней мере, в сети со ссылкой на представителей фирмы "Аэротехника-МЛТ" (производителя РЛС "Бурштин-1800") появилась информация о том, что новое шасси КрАЗ-7634НЕ 8х8 не смогло самостоятельно доехать из Киева до полигона в Херсонской области. Около Умани "вырвало кардан, полетела раздатка и коробка передач", дальше машину уже тянули.

Все это может свидетельствовать с одной стороны о низком качестве деталей вероятно китайского производства, так и общей недоведенностью конструкции. В целом, конечно, это вопросы решаемые в процессе эксплуатации и доведения машины "до ума". Однако такие случаи (особенно если они будут повторяться) могут свидетельствовать и о системном кризисе производства в Кременчуге".

Хіти тижня. Інтригу розкрито: У Зеленського озвучили всі питання всеукраїнського опитування в день виборів

середа, 21 жовтень 2020, 3:00

Після того, як у четвер, 15 жовтня, президент України Володимир Зеленський озвучив друге питання Всеукраїнського опитування, який пройде під час місцевих виборів 25 жовтня, в Офісі президента оголосили весь список питань, передають Патріоти України. Р...

Хіти тижня. Зроблено в Україні: На сьогодні є близько десяти експортних контрактів на постачання високоточного озброєння виробництва ДККБ "Луч"

середа, 21 жовтень 2020, 2:00

Українське високоточне озброєння, за даними спецекспортеру, користується досить великою популярністю серед країн-імпортерів. Українське високоточне озброєння, за даними спецекспортеру, користується досить великою популярністю серед країн-імпортерів. Зо...