"Туда и обратно, или Что делал разведчик Ту-142 в небе над Донбассом", - Жирохов (фото)

"Сегодня с утра многие СМИ - как российские, так и украинские вышли с сенсационным заголовком о том, что российская авиация уже патрулирует небо Донбасса и готова оказывать помощь оккупационному корпусу", - пише у своєму блозі військовий експерт Михайло Жирохов, повідомляють Патріоти України, і продовжує:

"Однако реальность как всегда оказалась гораздо более прозаичной. А все скоропалительные выводы делались из единственного сообщения мониторинговой группы ОБСЕ, из которого следовало, что 15 февраля в 10:00 ее члены на северо-западной окраине Старобешево (это 32 км на юг от Донецка) наблюдали самолет, который, якобы, двигался по направлению на юго-восток и обратно. Европейцы указали, что, по их мнению, это четырехдвигательный аппарат типа Ту-95 или Ту-142.

И все! Никаких выводов о пересечении границы, дальности обнаружения этого самолета тут нет. Впрочем, мониторинговая миссия старается выводов, которые бы шли на пользу версии одной или другой стороны, не делать. Но не в этом случае.

Итак, судя по карте, самолет двигался с юго-запада на северо-восток, учитывая, что до границы с Россией от места наблюдения всего то 33 км, а в хорошую погоду большой самолет видно на расстоянии до 100 км, то "зрада" отменяется.

Российский самолет спокойно следовал себе по известному только экипажу маршруту в российском воздушном пространстве. И тип самолета не может вызывать вопросов - в Таганроге проводится капитальный ремонт самолетов типа Ту-142 (дальний противолодочный самолет, вполне способный выполнять разведывательные задачи) для нужд морской авиации России.

С большой долей вероятности можно утверждать, что перелет с Таганрогского аэродрома и наблюдали члены миссии и никакого пересечения границы просто не было.

Хотя конечно это не означает, что Россия соблюдает международное авиационное законодательство. Контроль над воздушным пространством на приграничных территориях части Луганской и Донецкой областей наша страна потеряла еще в начале лета 2014 г., когда российские диверсионные группы намеренно уничтожили все радиолокационные станции в этих районах.

Именно из-за опасения того, что Россия может использовать Луганский и Донецкий аэропорты для передислокации своих воинских формирований и была вызвана без сомнения героическая оборона этих объектов.

Однако в ходе летних боев на границе в 2014 г. и под Дебальцево зимой 2015 г. россияне все-таки ограниченно использовали свою боевую авиацию. Так, уже доказанным фактом можно считать сбитие российским истребителем МиГ-29 нашего штурмовика Су-25 в районе Саур-Могилы 23 июля 2014 г. Вероятно ракетой класса "воздух-воздух" был сбит и транспортный самолет Ан-26 над Краснопартизанском.

А уж случаев применения боевых Ми-24 и Ка-52, а также транспортных вертолетов Ми-8 в боях на приграничье буквально десятки. Пограничники даже проводили специальную пресс-конференцию, в ходе которой демонстрировали остатки неуправляемых ракет российского производства, которыми их обстреливали российские Воздушно-космические силы (они так официально называются).

Что же касается последних дней, то буквально на протяжении прошлой недели в районе линии разграничения засекали несколько летательных аппаратов, которые могут быть либо российскими истребителями, либо фронтовыми бомбардировщиками. Также а также в небе над Донбассом видели нечто очень напоминающее Ил-20. Однако ВСУ есть чем ответить, в случае применения Россией своей авиации на Донбассе.

После Минска наше военно-политическое руководство очень серьезно отнеслось к возможностям россиян по поддержке гибридных вооруженных формирований с воздуха. В район линии соприкосновения на Донбасс стянуто достаточно большое количество зенитно-ракетных комплексов разного класса - начиная от С-300 и заканчивая "Стрела-10". Регулярно проводятся учения по разворачиванию боевых расчетов, боевые стрельбы на полигоне в Херсонской области (очередные должны начаться буквально на днях).

Боевые порядки войск прикрыты достаточным количеством ПЗРК, есть и зенитно-пушечные комплексы "Тунгуска". А если учесть, что в стране сейчас разрабатывается сразу несколько новых систем ПВО и модернизируются старые комплексы, то ситуация не такая уж плачевная, как была в 2014 г.

Понятно, что глобально сдержать российскую авиацию в случае широкомасштабной войны они не смогут, однако нанести огромные потери вполне реально. И это показывает опыт той же войны в Грузии в 2008 г., когда при грамотной системе ПВО и подготовленных расчетах потери российской авиации просто зашкаливали. Был сбит даже стратегический бомбардировщик Ту-22, не считая штурмовиков и средних бомбардировщиков".

"Можна припустити": Експерт пояснив, як Іран допоможе Путіну звільняти Курщину

п’ятниця, 20 вересень 2024, 23:25

Росіяни можуть використовувати іранські балістичні ракети малої дальності «Фатх-360», щоб зупинити просування ЗСУ в Курській області. Тобто, вони битимуть по своїй же території. Про це заявив директор інформаційно-консалтингової компанії Defense Expres...

Шанс вдосконалити ППО і для України: Франція модифікує ЗРК SAMP-T для збиття гіперзвукових та аеробалістичних ракет

п’ятниця, 20 вересень 2024, 22:55

Франція почне виробництво новітніх зенітних ракетних комплексів SAMP-T NG, які зможуть збивати навіть гіперзвукові та аеробалістичні ракети. Про це 18 вересня пише французький портал Opex360, передають Патріоти України. . За інформацією порталу, випу...