"Сегодня с утра многие СМИ - как российские, так и украинские вышли с сенсационным заголовком о том, что российская авиация уже патрулирует небо Донбасса и готова оказывать помощь оккупационному корпусу", - пише у своєму блозі військовий експерт Михайло Жирохов, повідомляють Патріоти України, і продовжує:
"Однако реальность как всегда оказалась гораздо более прозаичной. А все скоропалительные выводы делались из единственного сообщения мониторинговой группы ОБСЕ, из которого следовало, что 15 февраля в 10:00 ее члены на северо-западной окраине Старобешево (это 32 км на юг от Донецка) наблюдали самолет, который, якобы, двигался по направлению на юго-восток и обратно. Европейцы указали, что, по их мнению, это четырехдвигательный аппарат типа Ту-95 или Ту-142.
И все! Никаких выводов о пересечении границы, дальности обнаружения этого самолета тут нет. Впрочем, мониторинговая миссия старается выводов, которые бы шли на пользу версии одной или другой стороны, не делать. Но не в этом случае.
Итак, судя по карте, самолет двигался с юго-запада на северо-восток, учитывая, что до границы с Россией от места наблюдения всего то 33 км, а в хорошую погоду большой самолет видно на расстоянии до 100 км, то "зрада" отменяется.
Российский самолет спокойно следовал себе по известному только экипажу маршруту в российском воздушном пространстве. И тип самолета не может вызывать вопросов - в Таганроге проводится капитальный ремонт самолетов типа Ту-142 (дальний противолодочный самолет, вполне способный выполнять разведывательные задачи) для нужд морской авиации России.
С большой долей вероятности можно утверждать, что перелет с Таганрогского аэродрома и наблюдали члены миссии и никакого пересечения границы просто не было.
Хотя конечно это не означает, что Россия соблюдает международное авиационное законодательство. Контроль над воздушным пространством на приграничных территориях части Луганской и Донецкой областей наша страна потеряла еще в начале лета 2014 г., когда российские диверсионные группы намеренно уничтожили все радиолокационные станции в этих районах.
Именно из-за опасения того, что Россия может использовать Луганский и Донецкий аэропорты для передислокации своих воинских формирований и была вызвана без сомнения героическая оборона этих объектов.
Однако в ходе летних боев на границе в 2014 г. и под Дебальцево зимой 2015 г. россияне все-таки ограниченно использовали свою боевую авиацию. Так, уже доказанным фактом можно считать сбитие российским истребителем МиГ-29 нашего штурмовика Су-25 в районе Саур-Могилы 23 июля 2014 г. Вероятно ракетой класса "воздух-воздух" был сбит и транспортный самолет Ан-26 над Краснопартизанском.
А уж случаев применения боевых Ми-24 и Ка-52, а также транспортных вертолетов Ми-8 в боях на приграничье буквально десятки. Пограничники даже проводили специальную пресс-конференцию, в ходе которой демонстрировали остатки неуправляемых ракет российского производства, которыми их обстреливали российские Воздушно-космические силы (они так официально называются).
Что же касается последних дней, то буквально на протяжении прошлой недели в районе линии разграничения засекали несколько летательных аппаратов, которые могут быть либо российскими истребителями, либо фронтовыми бомбардировщиками. Также а также в небе над Донбассом видели нечто очень напоминающее Ил-20. Однако ВСУ есть чем ответить, в случае применения Россией своей авиации на Донбассе.
После Минска наше военно-политическое руководство очень серьезно отнеслось к возможностям россиян по поддержке гибридных вооруженных формирований с воздуха. В район линии соприкосновения на Донбасс стянуто достаточно большое количество зенитно-ракетных комплексов разного класса - начиная от С-300 и заканчивая "Стрела-10". Регулярно проводятся учения по разворачиванию боевых расчетов, боевые стрельбы на полигоне в Херсонской области (очередные должны начаться буквально на днях).
Боевые порядки войск прикрыты достаточным количеством ПЗРК, есть и зенитно-пушечные комплексы "Тунгуска". А если учесть, что в стране сейчас разрабатывается сразу несколько новых систем ПВО и модернизируются старые комплексы, то ситуация не такая уж плачевная, как была в 2014 г.
Понятно, что глобально сдержать российскую авиацию в случае широкомасштабной войны они не смогут, однако нанести огромные потери вполне реально. И это показывает опыт той же войны в Грузии в 2008 г., когда при грамотной системе ПВО и подготовленных расчетах потери российской авиации просто зашкаливали. Был сбит даже стратегический бомбардировщик Ту-22, не считая штурмовиков и средних бомбардировщиков".
Для того, аби зруйнувати Керченський міст, який зʼєднує РФ з окупованим Кримом, недостатньо буде самих лише ракет ATACMS. Для того, щоб руйнація переправи стала гарантованою, нам потрібні Taurus, передають Патріоти України. Передачу Україні цих ракет п...
Сьогодні Росія визнала, що зробила уже другий за цей рік крок до ескалації війни проти України. Як наголосив президент України, по Дніпру була застосована нова російська балістична ракета, передають Патріоти України. "Путін ударив по нашому місту Дніпр...