"Убрать Мадуро, или На что будет похожа военная интервенция в Венесуэле", - блогер

"У США есть четкая цель в Венесуэле: смена режима и восстановление демократии и верховенства закона. Однако санкции, международная дипломатическая изоляция и внутреннее давление не смогли обеспечить прорыв, говорится в статье влиятельного журнала Foreign Affairs. На ум все чаще приходит военная интервенция. Что, если Дональд Трамп также задумывается об этом?" - йдеться у популярному блозі, повідомляють Патріоти України. Цитуємо далі:

"Есть два вероятных способа применения силы США в Венесуэле: серия точечных бомбардировок и полномасштабное вторжение. Затем в любом случае потребуются усилия по стабилизации страны и учреждению гражданского правительства. На это могут уйти годы, учитывая размеры страны и ее военную мощь. Население Венесуэлы составляет 33 млн человек на территории, в два раза превышающей территорию Ирака. Ее вооруженные силы насчитывают 160 тыс. человек, а военизированные формирования (colectivos — вооруженные левые группы, поддерживающие Мадуро) и преступные группировки объединяют более 100 тыс. членов. Даже если бы военное вмешательство началось хорошо, силы США, вероятно, на долгие годы увязли бы в грязной работе по поддержанию мира и восстановлению институтов.

Чтобы точечные удары сработали, нужно уничтожить военную, охранную и экономическую инфраструктуру режима Мадуро. Цель состоит в том, чтобы ликвидировать способность режима подавлять венесуэльский народ и убедить военных прекратить поддерживать правительство.

Точечные удары часто изображаются как быстрая, дешевая, безопасная и эффективная альтернатива более широкому военному вмешательству. Но две американские операции точечного удара — в Ливии в 2011 году и в Югославии в 1999 году — показали их непредсказуемый характер и ограниченную способность формировать политические результаты. В Ливии, где забастовки продолжались в течение семи месяцев, интервенция достигла своей узкой цели — краха режима Муаммара Каддафи, — но оставила страну в хаосе. Трехмесячная кампания бомбардировок в Югославии была более успешной: она ослабила способность югославских военных подавлять население и помогла привести к созданию политической структуры под наблюдением ООН, хотя это была меньшая цель, чем смена режима.

Точечное военное вмешательство в Венесуэле потребует операций в воздухе, на море и в киберпространстве. Военно-морскому флоту США потребуется разместить авианосец у побережья Венесуэлы, чтобы обеспечить бесполетную зону и поражать военные цели и критически важную инфраструктуру. Военно-морскому флоту также потребуется развернуть группу линейных кораблей и, возможно, подводных лодок, которые смогут запустить непрерывный поток ракет "Томагавк" по военным целям, таким как авиабазы, объекты противовоздушной обороны, а также центры связи и управления. Для уничтожения инфраструктуры США также понадобится развернуть другие силы, например ударные тактические самолеты (которые имеют более высокую точность) и беспилотники, — либо с авианосца, либо из страны-партнера. Наконец, армия США, вероятно, будет использовать кибероружие для манипулирования, ухудшения и разрушения обороноспособности Венесуэлы.

При самом благоприятном сценарии венесуэльская армия дезертирует при виде первого же "Томагавка", решив поддержать новое правительство, чтобы избежать эскалации. Однако после десятилетий деградации при чавистском режиме венесуэльские вооруженные силы, возможно, не располагают профессиональными средствами для поддержания порядка путем разоружения мошеннических группировок, которые будут продолжать поддерживать Мадуро.

При наихудшем сценарии операция точечного удара может длиться месяцами, убивая, возможно, тысячи мирных жителей, разрушая большую часть остатков экономики Венесуэлы и уничтожая силы государственной безопасности. Результатом будет анархия. Ополченцы и другие вооруженные преступные группировки будут бесконтрольно бродить по улицам крупных городов, опустошая их. Более восьми миллионов венесуэльцев, скорее всего, спасутся бегством. Хаос, вероятно, приведет к тому, что США направят сухопутные войска, чтобы либо окончательно сместить режим и его силы безопасности, либо обеспечить безопасность после краха диктатуры.

Такой сценарий не исключен. Действительно, наиболее вероятный результат кампании воздушных ударов — развал армии Венесуэлы. Тогда у США — возможно, с международными партнерами — не останется иного выбора, кроме как направить войска для нейтрализации нерегулярных вооруженных группировок в стране и восстановления порядка, пока не будут созданы новое правительство и аппарат безопасности. Трудно сказать, как долго продлится такая миротворческая оккупация, но сложность проекта и сложность географии страны позволяют предположить, что войска будут оставаться в Венесуэле гораздо дольше, чем несколько месяцев, на которые могут изначально подразумеваться. Например, миротворческая миссия ООН в Гаити просуществовала тринадцать лет — в гораздо меньшей стране.

Наземное вторжение

Вместо того чтобы наносить точечные удары, а затем втягиваться в наземную войну, США могут пойти ва-банк с самого начала. Это будет означать крупномасштабное вмешательство, включая как воздушные удары, так и развертывание по меньшей мере 150 тыс. человек сухопутных войск для обеспечения безопасности или уничтожения аэродромов, портов, нефтяных месторождений, электростанций, центров управления и контроля, инфраструктуры связи и других важных государственных объектов, включая резиденцию президента — дворец Мирафлорес. Армия вторжения столкнется со 160 тыс. регулярных солдат Венесуэлы и с более 100 тыс. человек военизированных формирований.

При последних крупномасштабных военных интервенциях под руководством США, в Афганистане в 2001 году и в Ираке в 2003 году, потребовалось, чтобы американские войска оставались после первоначального вторжения в течение почти 20 лет. К 2017 году в этих двух интервенциях участвовало более двух миллионов военнослужащих США, а их стоимость составила свыше $1,8 трлн. Более 7000 американских военнослужащих погибли в Афганистане и Ираке. Расходы на вмешательство в Венесуэле, где нет разногласий между сектами, от которых страдают Афганистан и Ирак, скорее всего, не приблизятся к этим цифрам, но, вероятно, будут значительными.

Последней латиноамериканской страной, в которую вторглись США, была Панама в 1989 году. Более 27 тыс. военнослужащих США и более 300 самолетов быстро одолели Панамские силы обороны из менее чем 20 тыс. человек. Хотя вторжение длилось всего 42 дня, военные действия США в Панаме происходили еще четыре с половиной года. Вторжение в Венесуэлу потребует гораздо больше войск и продлится гораздо дольше.

При самом благоприятном сценарии венесуэльские военные быстро сдадутся, а Мадуро и его окружение сбегут без боя. Colectivos, гражданские ополченцы и другие военизированные формирования останутся в стороне. Кубинские и российские силы безопасности покинут свои посты, а венесуэльцы примут иностранные силы с распростертыми объятиями. После краха режима США выведут большую часть своих войск, за исключением ограниченного числа, которое останется для поддержки венесуэльских сил безопасности, работающих над восстановлением порядка. Однако, скорее всего, все будет не так просто. При наихудшем сценарии американские войска быстро победят венесуэльские вооруженные силы, но затем увязнут в партизанской войне с бывшими венесуэльскими военными, членами военизированных группировок, колумбийскими повстанцами, colectivos и некоторыми членами гражданского ополчения — всем им помогают Куба и Россия. В этих условиях американским военным пришлось бы оставаться в Венесуэле в течение многих лет, пока новое правительство не сможет поддерживать порядок.

Наиболее вероятный сценарий лежит где-то между двумя крайностями. После вторжения США венесуэльские военные, скорее всего, быстро сдадутся, режим рухнет и большинство кубинских и российских военнослужащих уйдут. Но присутствие США может вынудить армейских дезертиров, военизированные формирования и ополченцев скрываться. США придется возглавить восстановление сил безопасности Венесуэлы и удерживать войска в стране долгие годы.

Военных действий без осложнений не бывает. Но в этом случае социальные, экономические и связанные с безопасностью издержки вмешательства значительно перевешивают выгоды. Независимо от того, прибегнут США к ограниченным воздушным ударам или к полному наземному вторжению, они почти наверняка втянутся в долгую и сложную кампанию по стабилизации Венесуэлы после окончания первоначальных боевых действий. Это забрало бы жизни и деньги американцев и повредило бы положению США в Латинской Америке. Длительная оккупация возродит в регионе антиамериканские настроения, особенно если солдаты США совершат реальные или предполагаемые злоупотребления, и это также повредит отношениям США со странами за пределами региона. Наконец, уставшая от войн американская общественность вряд ли поддержит еще одну обширную военную кампанию".

Джерело: Фокус

Все не так погано як декому здається: Голова Комітету збройних сил Сенату США спрогнозували термін контрнаступу ЗСУ

вівторок, 19 березень 2024, 8:14

США наразі вважають, що впродовж найближчих місяців і до кінця 2024 року українські військові відтіснятимуть росіян, а наступного року перейдуть у наступ і встановлять вогневий контроль над Кримом. Але для цього потрібна допомога США. Додаткове фінансу...

Генштаб ЗСУ відзвітував про втрати росіян станом на 19 березня

вівторок, 19 березень 2024, 7:53

Загальні бойові втрати противника з 24.02.22 по 19.03.24 орієнтовно склали: