"Опыт боевых действий на Донбассе заставил переосмыслить многие моменты военного строительства. Cерьезное внимание стали уделять логистике, в частности железнодорожным перевозкам", - пише у своєму блозі Михайло Жирохов, повідомляють Патріоти України, і продовжує:
"К весне 2014 г. оказалось, что за годы независимости произошла некоторая деградация и "Укрзалізниця" оказалась банально не готова к масштабным военным перевозкам.
Уже в ходе боевых действий приходилось заново восстанавливать почти утраченные военные перроны, переходы на рокадные дороги и многое другое. Вспомнили и о Государственной специальной службе транспорта Украины (ГССТУ). К тому времени от когда-то огромного 2-го железнодорожного корпуса Железнодорожных войск СССР остались только жалкие остатки.
Еще в 2003 г. в рамках очередного реформирования вооруженных сил военных железнодорожников хотели вообще разогнать "за ненадобностью". И только тогдашний министр транспорта Георгий Кирпа смог отстоять структуру, пролоббировав переход в его ведомство. При этом понятно, что таким образом они потеряли военную функцию и все вооружение.
Сразу после Революции достоинства в составе Министерства инфраструктуры Украины была создана Государственная служба Украины по безопасности на транспорте, которой и подчинили ГССТУ. Однако это не решало вопрос военных перевозок и функционирования военных участков железной дороги.
Поэтому в конце 2017 г. через Верховную Раду смогли протащить решение о передаче службы в состав Министерства обороны Украины. В итоге с 14 января 2018 г. ГССТУ стала очередным видом вооруженных сил, получив функцию поддержания устойчивого функционирования транспорта как в мирное время, так и в особый период. На тот момент в ее составе было около 5 тыс. человек, из них большинство военнослужащие. Получила служба и вооружение — прежде всего легкое стрелковое.
На сегодня продолжается реформирование службы, в ходе которого комбинированные и отдельные отряды переформатируются в стандартные бригады, полки и отдельные батальоны.
Вторым уроком для страны стало резкое усиление охраны железной дороги как стратегического объекта. Особенно это стало актуальным после осени 2014 г., когда после подписания минских договоренностей в сентябре россияне сделали ставку на дальнейшую эскалацию конфликта путем проведения террористических актов внутри Украины. Так, только в Харькове и Одессе с сентября 2014 г. по январь 2015 г. в случилось более 30 диверсий и терактов.
И в первую очередь это касалось железной дороги. Так, например, уже 12 сентября на железнодорожной станции Основа под Харьковом загорелись четыре цистерны с реактивным топливом, которые были частью военного эшелона. О том, что это диверсия, по горячим следам заявили следователи областного управления СБУ, сразу открыв дело по этой статье.
А 29 сентября впервые отметились и "одесские партизаны". В тот день на одном из не основных путей станции Одесса-Пересыпь произошел подрыв железнодорожных путей. Из-за неправильного выбора цели движение железнодорожного транспорта не прекращалось и ни один человек не пострадал.
Хотя благодаря усилиям СБУ и военных вал диверсий удалось остановить, тем не менее было решено резко усилить военизированную охрану УЗ. Большая часть действий остается за кадром, однако время от времени кое-какие факты попадают в открытый доступ. Прежде всего через систему ProZorro.
Итак, в августе сего года Донецкая железная дорога приобрела 150 пистолетов "Форт-12" (по всей видимости, "макаровского" калибра 9х18 мм) на сумму 1,9 млн грн.
Следом вооружилась Одесская железная дорога, которая купила оружия на 600 тыс. грн. Детали сделки с тем же "Фортом" неизвестны, но есть сведения, что куплено 48 единиц, по всей видимости, пистолетов.
Однако настоящую армию, судя по закупкам, содержит наиболее крупное отделение УЗ — Юго-Западная железная дорога. В этом году для военизированной охраны было куплено 30 пистолетов "Форт-21.03" и 214 пистолетов "Форт-19" калибра 9×19 мм Люгер на общую сумму 2,5 млн грн.
Но это еще не все — буквально на днях было объявлено еще об одной закупке на сумму 6 млн грн. Причем эта партия оружия более чем интересная. Так, кроме пистолетов "Форт-21.03", "Форт-19" и "Форт-9", железнодорожники покупают и штурмовые винтовки "Форт-229" калибра 7,62 мм и даже пистолеты-пулеметы "Форт-224" калибра 9×19 мм Люгер, а также довольно большое количество патронов. Причем пистолеты-пулеметы покупают как с глушителем, так и без.
Примечательно, что те же "Форт-299" или "Форт-224" довольно редкое оружие, которого почти нет в армии, зато им вооружены спецподразделения СБУ, МВД и Службы внешней разведки.
По всей видимости, мы наблюдаем формирование еще одного силового спецподразделения по типу американской Администрации транспортной безопасности, которая хорошо вооружена и курирует безопасность не только железных, но и автомобильных дорог, систем общественного транспорта, трубопроводов и портов.
В любом случае такое направление развития является правильным — в условиях гибридной войны ни одно силовое подразделение не будет лишним".
Військові української розвідки завдали ракетного удару по полігону з російськими окупантами у Запорізькій області. У результаті - знищено цілий взвод. Про це повідомило Головне управління розвідки Міноборони у Telegram, передають Патріоти України. . З...
У Росії перестав літати кожен другий літак Airbus A320/A321neo : із 66, що знаходяться в розпорядженні російських авіакомпаній, у повітря більше не піднімаються 34, передають Патріоти України з посиланням на російський "Комерсант". Найбільш складна сит...