"Резонансное ДТП и ход его обсуждения заставило задуматься над причинами этого и схожих случаев. Увы, но дело тут не только и не столько в поведении богатых украинцев - проблема намного серьёзней", - пише у своєму блозі Ігор Тишкевич, повідомляють Патріоти України, і продовжує:
"Если говорить о нормах или правилах, будь-то коррупция или следование правилам дорожного движения (равно как и выполнение других норм) - все действительно все начинается с малых привычек.
Попробуйте на минуту остановиться и оглянуться вокруг:
• Вот мама перебежала с ребенком на красный свет - ребёнок считает это нормой (мама показала) и будет делать так же;
• Молодой человек не реагирует на тот же красный и бежит перед машиной, потому что опаздывает. Будут у молодого человека деньги на машину, за рулём он будет делать то же самое - тоже потому что опаздывает;
• В общественном транспорте гражданин поставил сумки возле выхода и после вопроса "вы выходите на следующей" даже не посмотрел проверить, не мешает ли его багаж другим. Будет у него автомобиль - он так же будет парковаться.
• В маршрутке мы просим остановить "где надо", требуем выпустить даже когда автобус находится во втором ряду - нам же надо. Будет машина - мы так же будем останавливаться где "нам надо", не обращая внимания насколько это опасно для себя и окружающих;
Но когда, не дай Бог, произойдёт авария - мы виним кого угодно - дорожные службы, автомобилистов, Господа Бога, но не самих себя. Наиболее яркий и одновременно идиотский пример - дети на переднем сидении в автомобиле. Ребёнку же хочется, а значит пускаем и не думаем, что маленький человек возле водителя в случае ДТП (или даже резкого торможения) с большой долей вероятности труп. Но происходит трагедия и виним кого угодно, особенно, но ни в коем случае не себя - мы же "ничего такого не думали".
Если говорить о ДТП в Харькове, то можно спорить, кто именно виноват - водитель Лексуса, Туарега, они оба, но трагедия произошла потому, что "я захотел - я поехал". Поведение этих водителей дорогих машин ничем не отличается от поведения упомянутой выше мамы на переходе или водителя дешёвого "ланоса", которой тоже "спешит" и "хочет". Это поведение одного профиля.
Поэтому если гоняться только за "мажорами", требовать наказания для богатых, ничего не изменится. Богатые сядут в тюрьму, им на смену придут разбогатевшие и всё повториться вновь. Мы просто принесем ритуальную жертву, а система и стиль поведения останутся прежними.
Тут вопрос лежит в другой плоскости - как сделать так, чтобы изменилось поведение, чтобы люди придерживались правил. С одной стороны действительно необходима такая вещь, как наказание и оно должно быть чувствительным настолько, чтобы человеку было просто невыгодно нарушать. Если вернуться к госпоже Зайцевой, то она только за последний год три раза нарушала ПДД (если верить опубликованным СМИ данным) и платила штрафы от 200 до 500 гривен.
Грубо говоря, 200 долларов для человека, который ездит на Лексусе – это не так уж и много. Возникает вопрос: а где прогрессирующая шкала, где учёт предварительных нарушений. Нарушение ПДД есть ни что иное как создание опасной для окружающих ситуации. Соответственно система наказаний должна быть выстроена так, чтобы "выдавить" с дороги таких товарищей, независимо от стоимости их автомобиля.
И речь тут не только о водителях дорогих авто. Наказание за вещи одного порядка должно быть идентичным по своей сути, чтобы не создавалось вредных привычек. То есть и переход на красный и проезд на тот же свет на дорогой машине должны караться. Более чем уверен, что если сегодня, например, начать, штрафовать прохожих за неправильный переход (родителей, если перебегают дети) то лет через 5-7 станет меньше и ДТП, аналогичных харьковскому.
Ещё раз повторю — требовать выполнения правил можно лишь от всех, без раздела на бедных и богатых, старых и молодых, работников и нанимателей. Закон работает только тогда, когда он для всех.
Аналогичная ситуация с коррупцией. Мы хотим наказать самых известных коррупционеров, но при этом не наказываем мелкого воришку, который взял шоколадку, украл с работы немного продуктов, канцтоваров или чего-то ещё. Наказывая того, кто дал взятку за тендер, не стоит забывать и о, например, учителе, взявшем "подарок родителей" за лучшую оценку ученику, преподавателе, для которого группа "собирает" перед экзаменом. Ведь, в конце концов, дети смотрят и учатся на примере родителей-воришек, учителя своим примером показывают как надо "крутиться в жизни".
Если ты считаешь хорошим поступком "по блату" устроить кума в организацию, где сам работаешь по найму (даже охранником), то, то став министром ты тоже устроишь кума – заместителем министра, руководителем департамента закупок и так далее. Став политиком — посчитаешь, что в Раде без кума скучно будет. Процесс один и тот же, разница лишь в уровне, на котором происходят события.
Если ты сегодня крадёшь полпачки бумаги "для деток" и составляет 0,5% от денег, которые проходят за день через твои руки (в виде товаров, услуг, которые ты производишь - я не о зарплате), то став министром ты тоже будешь красть 0,5% дневных оборотов, которые проходят через тебя. Проценты те же, но абсолютные цифры иные: от пары гривен в день до пары миллионов уже не гривен за те же 24 часа. И вновь процесс идентичен.
Если процессы идентичны - необходима схожая реакция. То есть наказывая только "мажоров", "политиков", "богачей", ситуацию не исправишь - на их место придут такие же. Менять (и если надо наказывать), пусть и в меньших "абсолютных величинах", но в сопоставимых по чувствительности "процентах" надо снизу доверху.
Иначе мы просто напросто обманываем сами себя, ходим по кругу и ожидаем очередной "харьковской трагедии" и очередного шоу "полёта коррупционеров на вертолётах в Киев".
За кожен рік роботи після строку виходу пенсія збільшується на 6%, тобто приблизно на 350 гривень на місяць, передають Патріоти України. . Як зазначили у ПФУ, кожна людина має право на вибір щодо отримання пенсії за віком. Вона може вирішити самостійн...
Світові ціни на каву сорту робуста зросли до найвищого за останні 45 років рівня через дефіцит виробництва. У квітні ціна на тку каву підвищилася на 16,8% - до $1,93 за фунт, а ціни на інші сорти кави зросли на 14,8-17,8%, йдеться у звіті Міжнародної о...