У 2018 році в Україні продали близько 5,6 тис. Електромобілів. Очікується, що в 2019 році ця цифра збільшиться приблизно на 50%. «Мінфін» з'ясував, чому українці почали купувати машини з електричною силовою установкою і чи дійсно це вигідно,пише видання Автоновини, передають Патріоти України. Далі- мовою оригіналу.
По словам главы AUTO-Consulting Олега Омельницкого, резкий скачок в 2018 году продаж электрокаров объясняется тем, что их ввоз перестали облагать налогами (а это около 35% от стоимости машины). В конце 2018 года льготы на ввоз таких автомобилей продлили ещё на четыре года, и, значит, их продажи будут расти.
Но это только одна из причин возросшего интереса к электромобилям в нашей стране. Александр Мытник из Renault отмечает, что в Украине начал формироваться рынок б/у электрокаров, появляется все больше моделей и брендов. К таким машинам проявляют интерес компании, покупающие их для корпоративных нужд.
Стоимость поездки на электрокаре значительно меньше, чем на бензиновом или дизельном автомобиле. Так, за средний цикл подзарядки электромобиль потребляет от 8 до 15 кВт электроэнергии. Это примерно 13,44-25,2 грн. Если заряжать ночью – ещё дешевле. Получается, что 1 км стоит владельцу электрокара примерно 30-50 копеек. Это в 10 раз меньше, чем стоимость 1 км пути для машины с ДВС.
Новый или б/у?
Как мы уже говорили, в 2018 году в Украине продали около 5,6 тыс. электромобилей. Но только 600 единиц из них были новыми. Остальные – б/у. Именно поэтому некоторые автопроизводители до сих пор не хотят ввозить в нашу страну новые электрокары.
Чаще всего среди машин с электрической силовой установкой украинцы покупают Nissan Leaf. Так, в прошлом году Leaf занял 65% рынка подержанных электрокаров в Украине. При этом новых его единиц продали всего 129.
Большинство электрокаров, продаваемых в Украине, ввозятся полулегально. И только некоторые – официально.
Почему украинцы предпочитают подержанные электромобили? Ответ очевиден – из-за цены. Так, если за новый Nissan Leaf придется заплатить от 38 000 долларов, то за эту же трехлетнюю модель – уже только 14 000 долларов.
При покупке б/у электрокара нужно особое внимание обращать на батарею. Если её нужно менять, то проще купить новое авто. Поэтому лучше всего при покупке проверить состояние батареи на СТО.
Без господдержки для отечественных производителей
В Верховной Раде зарегистрированы законопроекты, в которых содержится стратегия развития электромобилей в Украине на ближайшие 15 лет. Предусматривается, в частности, льготы на покупку таких машин.
К сожалению, стратегия не предусматривает льготы для отечественных компаний, которые желают заняться выпуском электрокаров и батарей для них. Например, этот сегмент интересен для корпорации «Богдан», которая уже, кстати, выпускает электрические автобусы.
Почему государство не хочет поддержать отечественные компании, которые не против заняться производством электромобилей? Потому, что на это нет денег. К тому же проще и на первый взгляд выгодней завозить электрические иномарки.
Эксперты прогнозируют, что в ближайшие годы в Украине появятся несколько новых моделей электрокаров. Причем их цена будет постепенно снижаться, а инфраструктура – совершенствоваться.
Колишній нападник збірної України та Дніпра Євген Селезньов поділився спогадами щодо своєї кар'єри. За словами відомого футболіста, він пережив неприємний епізод, унаслідок якого він вибачався перед Мироном Маркевичем, передають Патріоти України. «Були...
Нещодавно військовозобов'язані українці отримали можливість оформляти відстрочку від мобілізації у додатку "Резерв+". На сьогоднішній день такою функцією скористалися вже понад 150 тисяч людей, передають Патріоти України. Такий високий показник свідчит...