Фантастична краса: Український "Тунель кохання" вражає туристів з усього світу (фото)

Тунель існує завдяки безперервному 24 години на добу 7 днів на тиждень виробництву на підприємстві, яке розташоване в одному з глухих кутів цієї залізниці.

"Тунель кохання" - улюблене місце фотосесій. Фото: rferl.org.

Це одне з найкрасивіших місць в Україні, туристи дуже люблять там фотографуватися. Відвідувачі приїжджають з усього світу в невелике західноукраїнське селище Клевань, щоб своїми очима побачити знаменитий зелений тунель, який проходить по лісі. Його довжина близько 4 км, він сформований заростями дерев і кущів, які сплелися між собою і створили щільний тунель точної арочної форми.

Репортер "Радіо Свобода" вирішив відвідати український "Тунель кохання" і дізнатися його історію, адже вона бере початок ще в роки холодної війни, передають Патріоти України з посиланням на Нескучные новости.

1. Молодая пара, взявшись за руки, идет вдоль железнодорожной линии. (Фото 2012 года). Аккуратно вырезанный в зарослях туннель существует благодаря непрекращающемуся 24 часа в сутки 7 дней в неделю производству на предприятии, которое расположено в одном из тупиков этой железной дороги.

2. Это предприятие - фанерный комбинат "ОДЭК" в селе Оржев. Сюда привозят березу со всей Украины...

3. .. а здесь из нее изготавливают фанерные панели. Завод работает в основном на западноевропейский рынок.

4. Готовые панели грузят в контейнеры и транспортируют в Западную Европу.

5. Дав гудок, поезд выезжает с территории комбината "ОДЭК". Он направляется в сторону железнодорожного узла Клевань, расположенного в семи километрах от завода. Там контейнеры погрузят на товарный поезд и отправят по главной магистрали на запад.

6. Николай Гаврилевич - один из четырех машинистов, которые водят поезда по знаменитому маршруту. В зависимости от того, сколько фанеры было выпущено на заводе накануне, поезд курсирует по направлению в Клевань несколько раз в день, или вовсе ни разу.

7. Первые несколько сотен метров железнодорожная линия выглядит так же, как и любая другая, но вскоре зеленые заросли начинают сгущаться. По словам местной журналистки Аллы Садовник, такой дорога стала еще во времена холодной войны.

8. Недалеко от завода железнодорожные пути расходятся - дорога налево ведет к военной базе, спрятанной в лесу. На Google картах видно, что на базе много военной техники. Лесники рассказывают, что деревья стали намеренно высаживать вдоль рельсов в советские времена, чтобы скрыть передвижение техники.

9. Когда поезд приближается к поселку Клевань, машинисту приходится особенно внимательно следить за дорогой. Туристы, удивленные тем, что идет поезд, остаются стоять прямо возле путей, чтобы сделать фотографии.

10. В прошлом году на дороге была травмирована 38-летняя японка - она получила перелом бедра. Но машинисты поезда говорят, что это было исключительное происшествие, и наплыв туристов пока не представляет особой проблемы.

11. Сергей Лостюк, 31-летний помощник машиниста Гаврилевича, считает, что присутствие туристов - это очень хорошо: "Мне нравится, когда приходят люди, чтобы посмотреть на туннель и сделать фотографии. Приятно, что они проявляют интерес к нашей работе. Туристы приезжают в маленькую Клевань со всего мира, конечно же, мы этому рады".

12. Руководство завода понимает, что туннель, который был создан благодаря работе их предприятия, стал чем-то большим - достопримечательностью государственного уровня. Пока что официальной протекции он не имеет. Но когда в 2013 году - через год после того, как были сделаны эти снимки - рабочие срубили несколько деревьев, чтобы освободить дорогу для прохождения поезда, это вызвало большой общественный резонанс. С тех пор не было тронуто ни одно дерево.

13. Для 23-летней Галины Савчин из Черновцов, приехавшей со своей подругой, чтобы пофотографироваться в этом уникальном месте, туннель - одна из причин гордится своей страной, которая проходит нелегкие времена. «Здесь очень красиво, и это все - наше».

Мешканців українських степів тоді знав весь цивілізований світ: Як скіфи тисячі років тому торгівлею та зброєю поширювали свій вплив від Єгипту до Ірану

субота, 12 липень 2025, 23:55

Прадавці записи та археологічні дослідження свідчать, що в період своєї найбільшої могутності, 2,7 - 2,3 тисячі років тому, скіфські царі контролювали ключові торговельні артерії, які з’єднували територію сучасної України з Близьким та Середнім Сходом ...

Харків накрила потужна злива з грозою: Дороги підтоплені, у місті впало багато дерев та кілька електроопор (фото, відео)

субота, 12 липень 2025, 22:51

Ввечері 12 липня Харків накрила сильна злива з грозою, через негоду постраждали чотири людини, сильний вітер повалив багато дерев та кілька електроопор і пошкодив дахи будинків. Про постраждалих повідомив голова Харківської ОВА Олег Синєгубов, передают...