Як українці забезпечують терористів авто на "євробляхах" (фото)

Не секрет, що автомобілі на "євробляхах" користуються великим попитом на окупованій території Луганської та Донецької областей.

Як з'ясувалося, фірми, які займаються пригоном іномарок в Україні, з такою ж готовністю поставляють їх бойовикам і місцевим "правоохоронцям". Про це йдеться в матеріалі AutoNews, передають Патріоти України. Далі - мовою оригіналу:

TOUAREG ДЛЯ МИЛИЦИОНЕРОВ "ЛНР"

"В феврале 2018 года трое «милиционеров ЛНР», работающих в Кировском горотделе Луганска, решили приобрести по автомобилю на еврономерах. Они связались с харьковским представителем одной из известных фирм, которая занимается пригоном «блях» в Украину. Опасаясь прямого контакта, «милиционеры» отправили на переговоры посредника и тот договорился, что бизнесмены купят в Литве автомобили, доставят их в Украину и подготовят документы, которые давали бы право пользования ими РФ и ЛНР. Передача автомобилей должна была произойти в «серой зоне» между таможенными постами Украины и РФ возле пункта пропуска «Нехотеевка».

Как узнали Autonews.ua, сепаратисты остановили свой выбор на Volkswagen Touareg и Volkswagen Multivan. За первый автомобиль был дан аванс $6000 и в конце февраля пригонщики «блях» вылетели из Жулян в немецкий город Мемминген. Там они купили Volkswagen Touareg на литовских номерах и въехали на нем в Украину через пункт пропуска «Ягодин».

Дальше в Харькове бизнесмены изготовили доверенность на представителей «МВД ЛНР» от имени литовской фирмы II «NIKE LT». К слову, такая фирма действительно есть, и зарегистрирована она на некоего Юрия Луценко. Правда, заявленная сфера деятельности связана с древесиной, а не автомобилями.

В конце-концов, для завершения сделки 19 марта автомобиль отправили на украинско-российскую границу, чтобы передать «клиентам», но «бляхарей» задержали силовики. Харьковского представителя фирмы обвинили в преступлении против основ национальной безопасности, для начала дали 5 лет, которые следом заменили на 3 года условно.

Autonews.ua связались с этой фирмой, чтобы узнать, что и как все было на самом деле. Нам ответили, что подумают, будут ли давать комментарий. «Скажем так, половина той информации, которая есть в интернете по этому делу — ложь. Но мы должны решить, хотим ли предавать это огласке«, — сказали Autonews.ua представители фирмы-посредника.

КАК РАБОТАЕТ СХЕМА

Как рассказали Autonews.ua силовики из Харьковской области, поток «блях» идет на не подконтрольные территории практически беспрепятственно. «Делают доверенность на жителя ЛНР и все. Тот берет кеш, приезжает за машиной и спокойно назад. Ищут по объявлениям в сети. Таких авто там как мусора. По такой схеме, в принципе, везут авто и из Грузии. Сепары на тачках грузинских ездят», — говорит собеседник Autonews.ua.

О таком же говорит и известный горловский журналист Никита Синицин, который по просьбе Autonews.ua узнавал у местных автомобилистов, как обстоят дела с «бляхами». «Грузия, Литва — таки есть. Правда сказать, что их очень много, человек затруднился — специально внимания не обращал. Но все же больше всего авто на номерах РФ. Они дешевле«, — говорит Никита Синицин.

Услуга пригона авто на территориях ЛДНР стоит порядка $300-500. А предложение купить автомобиль по доверенности из России оказалось единственным. Авторы обещают возможность выбора и беспрепятственную езду по территории ЛДНР и РФ.

Автоэксперт Сергей Креймер говорит, что ввоз «блях» на неподконтрольные территории для фирм-посредников — обычная часть бизнеса. А чем там занимаются покупатели, у них не спрашивают. «Эти занимаются и большие фирмы, и маленькие, и известные пригонщики с ютуба. Все тебе продадут, никто даже спрашивать не будет кто ты и зачем тебе машина. Если «попробивать» «бляхи», выставленные в Донецке и Луганске на сайтах объявлений, окажется, что они зарегистрированы на те фирмы, которые возят нерастаможенные машины сюда. Нет святых. Цена вопроса провоза через линию разграничения всегда была 120 долларов. Либо выезжают на «нейтралку» со стороны Харькова, в машину садится человек, который потом ее загоняет через Россию в ЛДНР.

И если вы к ним придете с претензиями, то они вам скажут: «А в чем крамола? Мы продаем машины таким же гражданам Украины, как и вы. Это территория Украины или мы уже отделили ее?». Моральные аспекты? Так они у каждого свои, а у этих людей бизнес. А в Литве тем более без разницы, на жителя какой области будут оформлять автомобиль.

Также учитывайте, что вряд ли покупатели кричали: «Мы сепаратисты, продайте нам машину». Кто из посредников знал, что они сотрудники «народной милиции»? Случаи, когда посредников ловят и дела идут в суд — скорее всего, разборки конкурентов. Кто-то кому-то перешел дорогу, вот и решили так отомстить. Потому, что и так все о поставках «блях» за линию разграничения всё знают«, — говорит Сергей Креймер."

Опублікував: Олег Устименко

Зворотній потік? ДПСУ затримала "мандрівників" в гідрокостюмах, які нелегально повертались до України

п’ятниця, 26 квітень 2024, 18:28

Прикордонники виявили двох чоловіків поблизу українсько-польського кордону, які намагались повернутись до України через брак роботи у Німеччині, передають Патріоти України з посиланням на Telegram-канал Державної прикордонної служби (ДПСУ). "Двох чоло...

Хто в Україні повинен пройти базову військову підготовку і де це зробити

п’ятниця, 26 квітень 2024, 17:42

Замість строкової служби для громадян в Україні запровадять базову військову підготовку (БЗВП). Про це йдеться у змінах до закону про мобілізацію та військовий облік, який вступить у дію 18 травня, передають Патріоти України. "Українська правда. Життя...