Піти в підпілля або здатися? З якими думками в 2014 році активісти чинили опір російському вторгненню до Криму і на Донбасі? Як вчинили б зараз в разі загрози повномасштабної війни, і що робити тим, хто залишився по інший бік лінії розмежування, але хоче взяти участь в боротьбі за звільнення територій? Патріоти України пропонують вам прочитати статтю на цю тему. Далі - мовою оригіналу.
В 2014 в Мариуполе к вторжению и оккупации никто не был готов, рассказывает Денис Малыхин, представитель самообороны Мариуполя, и действовать приходилось интуитивно. Люди жили мирной жизнью, и им даже в голову не могло прийти, что придётся когда-то сопротивляться. Были только единицы тех, кто соприкасался с военным делом, рассказывает Малыхин.
«Когда у нас захватили горсовет, собрались так называемые патриоты. Я тогда говорил, что их (захвативших – ред.) можно выкурить за одну ночь, и я расскажу как. Но мне сказали, что не надо провоцировать, потому что Путин нападёт. Когда город уже был оккупирован, я поехал воевать. Тогда самообороны ещё не было, и она вряд ли бы что-то сделала».
Но сейчас ситуация кардинально изменилась, говорит Малыхин, и в случае полномасштабного вторжения в Украину реакция будет другой. «Они по зубам так отхватят, что мало им не покажется. Здесь есть люди, которые прошли войну. При условии, что не будет подрыва изнутри, мы знаем, что внутри много агентов противника», – говорит Малыхин. Кроме того, отмечает он, многие, кто на данный момент уже «засвечен» перед противником, могут уйти в глубокое подполье и совершать диверсии изнутри.
Общенациональный патриотический настрой значительно снизился, считает координатор общественного движения «Спільна справа» Александр Данилюк, но это не говорит о том, что люди сейчас не готовы вновь стать на защиту страны.
«Когда мы занимались подготовкой потенциального движения сопротивления, мы имели дело с полностью демилитаризованным обществом. Тогда люди не понимали, каким образом и какое подполье должно было осуществлять борьбу. Сейчас же есть тысячи ветеранов войны на Донбассе, которых уже не нужно учить. Кроме того, имеем миллионы людей, которые самостоятельно прошли базовую военную подготовку. К тому же, большинство этих людей есть в публичных базах «врагов Новороссии», поэтому другого пути, кроме как вооружённого сопротивления, в случае российской интервенции у них и нет», – говорит Данилюк.
Координатор общественного движения «Спільна справа» акцентирует внимание на том, чтобы такие действия не содержали признаков проукраинской деятельности, а носили характер защиты социальных, экономических и экологических прав жителей оккупированных территорий. Таким образом можно настраивать против действий российской оккупационной администрации не только сторонников Украины, но и сомневающихся.
18 січня до поліції надійшла заява від 30-річної жінки про встановлення місцезнаходження її цивільного чоловіка 1983 року народження. Зі слів заявниці, він перестав виходити з нею на зв'язок з 16 січня, тому що його забрали співробітники ТЦК. У своєму ...
В Іспанії «обвалився» гірськолижний підйомник, внаслідок чого десятки людей отримали поранення. Наразі відомо про щонайменше 30 постраждалих. Про це пише Sky News, передають Патріоти України. Інцидент стався на крісельному підйомнику на гірськолижному ...