
Чи потрібно очищати автомобіль від багнево-солевого нальоту, чи не зашкодить машині «обтирання» снігом і чи можна мити її взимку, «Факти» запитали у автоексперта Романа Ніколаєнко, передають Патріоти України. Продовжимо мовою оригіналу.
— Так называемые гаражные специалисты рекомендуют не мыть машину зимой. Мол, при минус 8 и ниже соль и грязь безвредны для автомобиля. «Когда потеплеет хотя бы до нуля, тогда и нужно мыть», — говорят они.
— Эти аргументы не совсем верны, — рассказал «ФАКТАМ» Роман Николаенко. — Даже зимой автомобиль нужно периодически мыть. Действительно, при минус 8 коррозионные процессы практически останавливаются, но только до тех пор, пока не потеплеет.
— Говорят, хотя бы два раза в неделю автомобилю нужно делать «обтирание»: с помощью снега и щетки снимать с него грязевой налет.
— «Обтирание» — это хорошо, но не панацея. Ведь полностью удалить грязь и соль не удастся, особенно в труднодоступных местах, например под крыльями. Нежелательно в мороз самостоятельно мыть машину горячей водой. Вода может не только повредить лакокрасочное покрытие, ускорив коррозию, но и очень быстро превратиться в корку льда на машине. Поэтому я рекомендую все-таки пользоваться автомойкой (стоимость в столице — от 150 гривен. — Авт.).

— Что нужно сделать перед тем, как отправиться на мойку?
— Желательно прогреть салон печкой, чтобы после мытья на стеклах не появился конденсат, или, не дай Бог, трещины от резкого перепада температур. В теплом моечном боксе автомобиль должен постоять перед мойкой хотя бы минут 5, чтобы поверхность машины нагрелась. Это поможет избежать повреждений лакокрасочного покрытия. Кроме того, желательно поинтересоваться у мойщика температурой воды. Зимой оптимальные параметры — плюс 30—40 градусов. Не лишним будет предупредить рабочего о том, чтобы места, в которых больше всего скапливается грязь (пороги, под крыльями), были помыты тщательно.
И обязательно попросите высушить машину. Не вытереть тряпкой, а обдуть сжатым воздухом (на некоторых автомойках стоимость этой услуги может не входить в базовую цену, так что придется доплатить около 50 гривен. — Авт.). Особое внимание при обдуве нужно уделить замкам, ручкам, зеркалам заднего вида и крышке бака, чтобы они не примерзли.
— Есть еще какие-то нюансы?
— После того как чистый и высушенный автомобиль покинул бокс, нужно открыть все двери и багажник. При помощи силиконовой или другой водоотталкивающей смазки (обойдется такая смазка, в зависимости от производителя, в 50—100 гривен. - Авт.)обработать все резиновые уплотнители, а также замки, ручки и дверные петли. Это не позволит им потом наглухо примерзнуть из-за остаточной влаги.

Проделав все это и сев за руль, не стоит «рвать с места», лучше какое-то время медленно покататься. Таким образом удастся еще немного подсушить автомобиль. Во время «просушки» нужно сделать несколько плавных притормаживаний, таким образом тормозные колодки тоже просохнут и не примерзнут, а значит, не откажут в нужный момент. А во время парковки не стоит затягивать ручной тормоз, лучше всего дотянуть его только до одного щелчка.
Ну и самое главное, что нужно помнить: мыть автомобиль зимой лучше до поездки, а не после. Это поможет испариться оставшейся влаге.
Фото: Романа Ніколаєнко
Верховна Рада України включила до порядку денного сесії законопроєкт про право на володіння на цивільну вогнепальну зброю. Буде створено Єдиний держреєстр зброї, який вестиме Міністерство внутрішніх справ, володіння зброєю без внесення в реєстр заборон...
У Німеччині кокаїн продають дешевше, ніж раніше, і те, що відбувається, можна назвати "білим цунамі". Про це 26 листопада пише Der Spiegel, передають Патріоти України. Посилаючись на спостереження некомерційної організації Prop, яка 55 років надає допо...