Чи потрібно очищати автомобіль від багнево-солевого нальоту, чи не зашкодить машині «обтирання» снігом і чи можна мити її взимку, «Факти» запитали у автоексперта Романа Ніколаєнко, передають Патріоти України. Продовжимо мовою оригіналу.
— Так называемые гаражные специалисты рекомендуют не мыть машину зимой. Мол, при минус 8 и ниже соль и грязь безвредны для автомобиля. «Когда потеплеет хотя бы до нуля, тогда и нужно мыть», — говорят они.
— Эти аргументы не совсем верны, — рассказал «ФАКТАМ» Роман Николаенко. — Даже зимой автомобиль нужно периодически мыть. Действительно, при минус 8 коррозионные процессы практически останавливаются, но только до тех пор, пока не потеплеет.
— Говорят, хотя бы два раза в неделю автомобилю нужно делать «обтирание»: с помощью снега и щетки снимать с него грязевой налет.
— «Обтирание» — это хорошо, но не панацея. Ведь полностью удалить грязь и соль не удастся, особенно в труднодоступных местах, например под крыльями. Нежелательно в мороз самостоятельно мыть машину горячей водой. Вода может не только повредить лакокрасочное покрытие, ускорив коррозию, но и очень быстро превратиться в корку льда на машине. Поэтому я рекомендую все-таки пользоваться автомойкой (стоимость в столице — от 150 гривен. — Авт.).
— Что нужно сделать перед тем, как отправиться на мойку?
— Желательно прогреть салон печкой, чтобы после мытья на стеклах не появился конденсат, или, не дай Бог, трещины от резкого перепада температур. В теплом моечном боксе автомобиль должен постоять перед мойкой хотя бы минут 5, чтобы поверхность машины нагрелась. Это поможет избежать повреждений лакокрасочного покрытия. Кроме того, желательно поинтересоваться у мойщика температурой воды. Зимой оптимальные параметры — плюс 30—40 градусов. Не лишним будет предупредить рабочего о том, чтобы места, в которых больше всего скапливается грязь (пороги, под крыльями), были помыты тщательно.
И обязательно попросите высушить машину. Не вытереть тряпкой, а обдуть сжатым воздухом (на некоторых автомойках стоимость этой услуги может не входить в базовую цену, так что придется доплатить около 50 гривен. — Авт.). Особое внимание при обдуве нужно уделить замкам, ручкам, зеркалам заднего вида и крышке бака, чтобы они не примерзли.
— Есть еще какие-то нюансы?
— После того как чистый и высушенный автомобиль покинул бокс, нужно открыть все двери и багажник. При помощи силиконовой или другой водоотталкивающей смазки (обойдется такая смазка, в зависимости от производителя, в 50—100 гривен. - Авт.)обработать все резиновые уплотнители, а также замки, ручки и дверные петли. Это не позволит им потом наглухо примерзнуть из-за остаточной влаги.
Проделав все это и сев за руль, не стоит «рвать с места», лучше какое-то время медленно покататься. Таким образом удастся еще немного подсушить автомобиль. Во время «просушки» нужно сделать несколько плавных притормаживаний, таким образом тормозные колодки тоже просохнут и не примерзнут, а значит, не откажут в нужный момент. А во время парковки не стоит затягивать ручной тормоз, лучше всего дотянуть его только до одного щелчка.
Ну и самое главное, что нужно помнить: мыть автомобиль зимой лучше до поездки, а не после. Это поможет испариться оставшейся влаге.
Фото: Романа Ніколаєнко
Кажуть «слуги», що вони дуже страждають, коли їх ображають. Особливо, коли стоїть завдання від Банкової: використати будь-що, аби зашкодити Порошенку. Сказав їм, що допомагати фронту – це не «перераховувати гроші волонтерам» з теплої зали, як вони хвал...
В Україні 26% пенсіонерів отримують менше 3 000 грн на місяць, а середня пенсія у 2024 році склала 5 789 грн, що на 7,5% більше, ніж торік. Найвищі пенсії у Києві (8 017 грн), а найнижчі – у Тернопільській області (4 484 грн), передають Патріоти Україн...