"Мост Путина" рискует стать "отхожим местом". Самым дорогим в мире…" - блогер

Доля кремлівського проекту, швидше за все, буде невтішною.

Ілюстрація: ports.com.ua

"Во всем мире масштабные инфраструктурные проекты является драйверами экономического развития. И только в РФ инфраструктуру строят для геополитического самоутверждения и воровства бюджетных денег", - пише Андрій Воропаєв для 24tv.ua, повідомляють Патріоти України, і продовжує:

"Мост через Керченский пролив – это торжество российской коррупционной "философии". Стройка века пока не решила ни одной проблемы, уже опустошив бюджеты нескольких российских регионов, деньги из которых осели на счетах карманных "ротенбергов" Путина.

Стройка подтвердила, что распил, откат и занос – три главных "кита" инфраструктурного строительства в РФ. Так, строительство керченского моста оказалось в 13 раз дороже моста в Луизиане, который, к тому же, вдвое длиннее крымского. Там уже заговорили о новой мегастройке – мосте на Сахалин. Его стоимость превысит 1 трлн рублей, что в 3,5 раза дороже керченского. При этом в регионе нет угольных месторождений, требующих дополнительных логистических мощностей.

Однако дефицит логики и здравого смысла никогда не пугал правителей России. Ведь там заняты глобальным отмыванием бюджетных денег. Это подтверждает майский доклад Sberbank CIB, где отмечено, что выгодоприобретателем строительства ключевых газопроводов в РФ является не госкомпания "Газпром", а частные подрядчики. Главным образом – компании друзей Путина – Ротенберга и Тимченко.

"Решения "Газпрома" становятся логичными, только если предположить, что компания управляется в интересах подрядчиков, а не для получения коммерческой выгоды", — отмечается в докладе. К примеру, Газпром отказался от строительства газопровода "Алтай" за 10 млрд долларов в пользу "Силы Сибири" (55,4 млрд долларов). Аналитики считают, что "Турецкий поток" не выйдет на уровень безубыточности почти 50 лет, с "Северный поток-2" не окупится в течение 20 лет…"

Интересно, что после публикации двух аналитиков Sberbank CIB Александра Фэка и Александра Кудрина уволили за "непрофессионализм", а глава Сбербанка Греф лично извинился перед всеми объектами расследования. При этом сами аналитики не согласились с предъявленными обвинениями, заявив про абсолютную корректность расчетов.

…Керченский мост стал для русских символом национального "величия" и оправданием того, почему денег нет, но нужно держаться. Для ватной ТВ-аудитории идеально подошел "телевизионный лук" Путина на Камазе, открывавшего мостовый переход. Для цивилизованного же мира этот коротконогий мужичонка за рулем, с трудом достававший сандалиями до педалей, едущий без водительских прав в украинский Крым, на который он не имеет ни малейшего права, стал олицетворением ущербности и убогости.

Очевидно, что мост не решает ни одной стратегической проблемы жителей аннексированного Крыма. Его технологическое будущее – туманно, учитывая слабую инженерную проработку и скептические прогнозы экспертов по поводу эксплуатации. Мост не станет и фактором экономического развития близлежащих регионов. Это было бы возможно в условиях украинской юрисдикции Крыма и включения моста в систему трансъевропейских коридоров. Но это нереально, поскольку мост – незаконная тупиковая переправа на непризнанную миром оккупированную территорию.

Даже, если мост запустят в полном объеме, он не посодействует развитию бизнеса, в первую очередь туристического, на полуострове. Ведь основная причина запустения Крыма – не логистические провалы. Проблема – в статусе полуострова как аннексированной территории. Это способствует ее милитаризации и ставит заградительные "минные ряды" на пути инвестиций.

Единственная геополитическая ценность керченского моста для Кремля состоит в возможности быстро перебрасывать с его помощью военные подразделения и технику. Этот фактор в свое время оценил другой крымский оккупант – Гитлер, в котором кремлевские СМИ увидели предтечу "путинского моста". В 1943-м немцы возвели над Керченским проливом канатную дорогу с пропускной способностью до тысячи тонн грузов в сутки. Так Гитлер обеспечил снабжение 14 наступающих дивизий из состава 17-й армии Вермахта. Гитлер пытался строить и постоянный пятикилометровый мост, но был вынужден отступать.

При схожести взглядов и действий Путина и Гитлера в вопросах оккупации украинского Крыма между ними существуют принципиальные различия. Гитлер планировал идти вперед, рассматривая полуостров и керченскую переправу как элементы логистики в наступательной операции. Он мыслил глобальней Путина и ставил более масштабные задачи.

Для Путина же Крым – фетиш. В отличие от Гитлера, он рассматривает Крым как PR-схему, а не средство достижения глобальных задач. Крым в нынешнем виде – геополитический тупик и личный капкан Путина. Ему рано или поздно придется оттуда бежать. Поэтому мост для него – инфраструктура отступления. Возможно этот побег из Крыма станет миссией уже следующего правителя РФ, поскольку к тому времени Путин может перестать быть президентом или просто перестать быть...

Можно предположить, что в час-Ч Кремлю нужно будет быстро вывести с территории полуострова значительные военные подразделения и технику, а также украсть ключевые активы. Воздушный путь требует больше времени, а морскую акваторию, прилегающую к портам де-юре украинского Крыма, к тому времени могут контролировать ВМС Украины и союзников.

В то же время риск разрушения переправы ударом высокоточного украинского оружия, который прогнозирует влиятельный Washington Examiner на самом деле невелик. Во-первых, мост рассматривается как один из активов для будущей контрибуции РФ Украине. Во-вторых – в условиях распада РФ он станет связующим звеном между украинским Крымом и Кубанью. Эту стратегическую линию уже поддержала запрещенная в РФ Кубанская народная республика (КуНР). В-третьих, мировое сообщество, учитывая ядерный статус РФ, должно будет предложить Путину или его сменщику компромиссный вариант отхода из Крыма. И благодаря этому компромиссу "мост Путина" рискует стать "отхожим местом". Самым дорогим в мире…".

В Україні хочуть автоматично арештовувати гроші боржників: Чого чекати

п’ятниця, 22 листопад 2024, 8:58

Народні депутати ухвалили в першому читанні законопроєкт № 9363 "Про внесення змін до деяких законів України щодо цифровізації виконавчого провадження". "За" проголосував 271 нардеп. Серед норм документа – можливість автоматичного арешту коштів боржник...

Тепер кричать про "знущання": Мешканці Бєлгородської області отримали вогнегасники від влади

п’ятниця, 22 листопад 2024, 8:50

Жителям прикордонних районів Білгородської області роздали понад 9 тис. вогнегасників для того, щоб вони гасили пожежі після обстрілів. Про це повідомив голова регіону В'ячеслав Гладков, передають Патріоти України. «Може, хтось подумає, що інформація н...