"Воинов, потерявших на фронте обе ноги, государство обеспечило «умными» протезами с уникальным культеприемником, заставляющим мышцы бедра работать. Одним из первых новые протезы освоил герой многочисленных публикаций, человек несгибаемой воли 31-летний Александр Чалапчий", - пише Ірина Копоровська для Фактів, повідомляють Патріоти України, і продовжує:
"— Вчера весь день простоял в новых протезах за токарным станком в своей мастерской и прошагал по улице, наверное, километра полтора, — говорит 31-летний Александр Чалапчий. — Главная фишка — культеприемники. Они практически полностью снимают нагрузку со спины. По сравнению со старыми эти протезы просто супер: разница в ощущениях огромная!
Зимой 2015 года, когда я прямо из госпиталя приехал в столичную ортопедическую мастерскую, в Украине еще не было протезов для пациентов с двойной, как у меня, ампутацией. Были только обычные, механические — для тех, кто потерял одну ногу. И я научился на них ходить — выбора ведь не было. Потом у меня появились электронные протезы, но тоже для односторонней ампутации. Когда меня вместе с другими хлопцами отравили на реабилитацию в Австрию, местные врачи ахали: «Как ты ходишь на таких протезах? Это ведь, по сути, невозможно!..»
Преподаватель профтехучилища из поселка Ульяновка Кировоградской области Александр Чалапчий ушел на фронт в числе первых добровольцев. В сентябре 2014 года, когда он создавал «зеленый» коридор для жителей оккупированной Горловки, чтобы те могли пройти на мирную территорию и купить там продукты, лекарства, прямо возле его ног разорвалась мина. Врачи сделали все возможное, чтобы спасти жизнь бойца. Но сохранить ему ноги не смогли: их ампутировали выше коленей. В главном военном госпитале Саша не позволял раскисать ни себе, ни другим оставшимся без ног воинам. «Жизнь продолжается, — твердил он ребятам. — Будем что-то придумывать, учиться жить с этим».
В госпитале врачи предупредили Александра: не имея коленных чашечек, он не сможет передвигаться на обычных протезах. Нужны электронные, а они стоят очень дорого. Но мужчина не мог ждать, пока волонтеры соберут необходимую сумму. На тот момент Сашина жена носила под сердцем второго ребенка. От мысли, что больше не сможет обеспечивать семью, Александр сходил с ума. И дал себе слово сделать все возможное и невозможное, но до рождения второго ребенка встать на ноги и, несмотря на инвалидность, зарабатывать деньги.
Без чьей-либо помощи он научился ходить на механических протезах всего за два месяца! Это при том, что его культи еще не зажили и постоянно кровоточили. Друзья подарили Саше домашний тренажерный зал, и так он укреплял мышцы верхней части туловища. Сначала учился просто стоять на протезах, потом — передвигаться по комнате.
— Беда с этими протезами: колени-то не сгибаются, — жаловался Александр зимой 2015 года. — На диван не сажусь, а падаю. Пока жена еще на работу бегала, начал сам выходить на улицу. По ступенькам сползал. Потом свешивался с перил, ноги засовывал в протезы, отталкивался — оп! — и стою. А на улице гололед: сделаю шаг и падаю. Поваляюсь, перетерплю боль. Подползу к дереву, изловчусь, поднимусь. Если дерево было далеко, случалось, лежал на земле, пока жена не вернется с работы и не поднимет меня. Но я не отступал: на следующий день снова на «променад».
Когда Сашина жена ушла в декрет, они ходили вдвоем. Александр осторожно ступал по льду, опираясь на подлокотники. Позади, страхуя каждый шаг мужа, шагала худенькая Таня с сильно выпирающим животиком… В марте 2015 года у супругов Чалапчий родилась вторая дочка. К тому времени Саша уже вернулся на работу в профтехучилище и самостоятельно передвигался на протезах.
По данным европейских ортопедов, только десять процентов пациентов без коленных суставов (это называется высокая степень ампутации) могут передвигаться самостоятельно. Но это на самых современных, на грани фантастики, протезах и после многолетних занятий с инструкторами. А у Саши не было ни современных протезов, ни инструкторов. Но было огромное желание обеспечивать семью.
Из училища, где преподавал газоэлектросварку, пришлось уйти из-за тех самых протезов. Например, чтобы показать ученикам прием заваривания шва, нужно присесть на корточки. На старых протезах Александр не мог этого сделать. «Почему из-за меня должны страдать дети? Им нужен здоровый преподаватель, а не инвалид», — рассудил мужчина и уволился с работы.
Тем временем ему выплатили компенсацию за инвалидность — 304 тысячи гривен. Вначале Александр не знал, что делать с этой суммой. Вроде бы немаленькие деньги, но и не очень большие. Поразмыслив, решил открыть свой бизнес. Вспомнил, как, будучи на реабилитации в Австрии, узнал, что Европа давно перешла на экологически чистые виды топлива — спрессованные остатки деревообработки или отходов производства сельского хозяйства (соломы, шелухи, кукурузы). В поселке Ульяновка, где живет семья Чалапчий, сырья достаточно — вокруг леса да поля. И Саша организовал предприятие по производству дешевого экологического топлива.
— Еще одна причина, почему я начал производство топливных брикетов из соломы, — желание внести свою лепту в развитие новой Украины, — признается Александр. — Не хочу, чтобы мы покупали российский газ по бешеной цене. Общими усилиями сделаем свою страну сильной и независимой — назло всем врагам.
За два года бизнес окреп, предприятие потихоньку обрастает новыми клиентами. Но Саша на этом не успокоился.
— Производство брикетов из соломы — сезонная работа, — объясняет Александр. — Весной и летом мы с ребятами сидели без дела (на предприятии Чалапчия трудятся бывшие атошники. — Авт.). Ну я нашел спонсоров и этим летом открыл еще сварочную мастерскую. Ремонтируем автомобили и сельхозтехнику. Местные фермеры не нарадуются: наконец-то в районе появилась мастерская, где выполняют любые работы по ремонту техники".
Народні депутати ухвалили в першому читанні законопроєкт № 9363 "Про внесення змін до деяких законів України щодо цифровізації виконавчого провадження". "За" проголосував 271 нардеп. Серед норм документа – можливість автоматичного арешту коштів боржник...
Жителям прикордонних районів Білгородської області роздали понад 9 тис. вогнегасників для того, щоб вони гасили пожежі після обстрілів. Про це повідомив голова регіону В'ячеслав Гладков, передають Патріоти України. «Може, хтось подумає, що інформація н...