"Это современный ГУЛАГ": Афанасьєв про російські в'язниці та ситуацію в Криму

Викрадення та політичні переслідування продовжуватимуться, допоки люди остаточно не перетворяться на рабів.

Геннадій Афанасьєв. Фото google.com

Патріоти України наводять історію Геннадія Афанасьєва з посиланням на "Русский еврей". Чоловіка затримала окупаційна влада Криму ще в серпні 2014 та звинуватила відразу в декількох статтях. Зокрема, йому інкримінували участь у терористичній організації та здійсненні двох терактів. Його катували, тому хлопець підтвердив усе, що вимагало "слідство", але потім опинився на суді. Його засудили до семи років колонії суворого режиму та обміняли.

Також Афанасьєв після катувань дав неправдиві свідчення проти Олега Сєнцова та Олександра Кольченка. Проте на суді він зізнався в наклепі, відмовившись від своїх слів. Це був надзвичайно мужній вчинок, оскільки помста могла бути страшною. На щастя, він витримав тиск. Півтора місяці тому він повернувся в Україну разом із Юрієм Солошенком.

Зараз 25-річний Афанасьєв активно бере участь у русі за звільнення українських політв'язнів. В інтерв'ю "ВВ" він розповів про жахіття, які відбуваються в Криму, і закликав підтримати наших полонених і писати їм листи (далі - мовою оригіналу):

- Что, по вашему мнению, нужно делать для того, чтобы вернуть наших пленных на родину?
- Прежде всего нужно распространять информацию о них. Была широкая кампания в поддержку Савченко, Сенцова, Кольченко, меня, но о некоторых ребят люди почти ничего не знают. Поэтому сейчас стараемся создавать сайты (например, letmypeoplego.org.ua), на которых можно найти информацию о наших пленников.
Кроме того, на этих ресурсах мы фиксируем все возможные нарушения. Вот, в частности, в настоящее время задокументировано 256 нарушений прав человека в Крыму!
На самом деле эти сайты очень действенными. Однако они разрознены, и мне кажется, что общественным активистам надо объединяться для общей координации.
Также очень важно, чтобы между общественными организациями и властью была связь, которого сейчас на самом деле нет. Все работают врозь … Но, чтобы вы понимали, всю информацию по Крыму получают именно активисты и волонтеры. Ведь официальные учреждения не имеют возможности ее собирать.

- Какая сейчас ситуация в Крыму?
- Там происходит настоящая депортация как крымских татар, так и украинцев. То, что происходит, лично я считаю зарождением геноцида. Людей похищают, пытают, насилуют, издеваются над ними, расстреливают их из пневматического оружия … В России, конечно, факт пыток не признают и продолжают называть себя правовым государством. Но там нарушают все возможные права и свободы людей!

Вспомните об Александре Костенко, которого арестовали за то, что он якобы на Майдане бросил камень в сотрудника «Беркута»! Но его не имели никакого права ни арестовывать, ни судить, поскольку Россия не может преследовать гражданина Украины за участие в протестных движениях на территории Украины.
Есть сотни случаев исчезновения людей. Точно говорить о похищении мы не можем, потому что человек мог просто уехать и сменить номер телефона. Также надо учитывать тот факт, что очень трудно собирать доказательства на оккупированной территории. Однако сейчас задокументировано 22 случая именно похищения, причем речь идет и о крымских татар, и о украинцах. Некоторые из этих людей вообще не были общественными деятелями, а попали под удар только за то, что разговаривали на украинском языке! Если бы их официально задержали, то, по закону, они бы имели право сообщить ближайшим родственникам и позвонить адвокатам. Также важно подчеркнуть, что нынешняя власть в Крыму не расследует эти похищения!

Поэтому мы собираем все доказательства, формируем кейсы и стараемся донести информацию до мирового сообщества. Мир должен понимать масштаб проблемы и внедрять дальнейшие санкции против России. Жесткое отношение к нашему врагу сможет помочь нашим ребятам вернуться в Украину.

- На самом деле это страшный конвейер …
- Похищение и политические преследования продолжатся, пока окончательно люди не превратятся в рабов и не будут делать то, что хотят российские власти, пока всех не русифицируют … Сейчас, если ты имеешь собственное мнение и с чем-то не согласен, то должен опасаться за свою жизнь .

- Когда Крым вновь станет украинским?
- Я не вижу военного пути возвращения. Никто в мире не хочет воевать с Российской Федерацией, которая занимает одну шестую земной суши. И это не сможет сделать Украина, которая и без того истощена войной на Востоке. Однако когда в России сменится власть, тогда и наступит возможность вернуть полуостров. Но это перспектива 10-15 лет. На самом деле мне трудно прогнозировать. Ведь два года назад я и не представлял, что все сложится именно так.

Сейчас наша страна даже собственную коррупцию едва способна преодолеть. Без решения, в частности, этой проблемы нет смысла говорить о возвращении Крыма.
Также нужны государственные программы по поддержке крымчан. Надо изменить отношение к жителям полуострова. Вот, например, моя мать пытается выехать из Крыма, поскольку там опасно для нее. А украинские пограничники запрещают ей вывозить имущество. Как такое возможно?

- Во многих интервью вы призываете писать нашим политзаключенным письма поддержки. Вы как никто знаете, насколько важны эти послания. Расскажите, пожалуйста, какие письма нужно писать для того, чтобы они дошли до адресатов.
- Мы организуем различные акции в поддержку наших пленников. Но они об этом не знают. Как и о том, что их на родине помнят … Не знают, что происходит в стране.

Вот, например, Валентин Выговский сидит в одиночной камере. Он иногда во время прогулок может общаться с другими заключенными и час слушать радио. Вот и вся его связь с внешним миром! А письмо – это как живое общение, как глоток воздуха. Это очень сильная поддержка, и ты уже ничего не боишься. Ты знаешь, что за тобой сила, народ. И ты идешь вперед. И когда на всю тюрьму приносят два письма, а тебе каждую неделю целый пакет, это очень поддерживает. Пишите то, что на сердце: о политической ситуации, собственной жизни, новое кино, новый альбом «Океана Эльзы» …

Мне год и четыре месяца не поступали письма. Однако затем администрация начала понемногу их передавать, хотя некоторые так и не получил. Помню, как мне присылали рисунки ученики, писали драматические тексты пожилые женщины. А еще как-то мне написали из мариупольского гаражного кооператива. Пишут, мол, поздравляем тебя, возвращайся скорее и приезжай в гости. Это так было весело, забавно и приятно, запомню это на всю жизнь!

Итак, пишите от руки что хотите, но на русском языке без иностранных слов. Письма на украинском изымают сразу. О других заключенных вспоминать не стоит, ведь тогда есть опасность, что послание так и не дойдет. Лучше отправлять заказные письма. Это надежнее, ведь их получают под роспись. Это, конечно, дороже. Но 20-30 гривен стоят того добра, которое делаешь для этих людей.

На самом деле все очень индивидуально. Если разрешение есть, то узники получают почту, если нет, то нет … Александру Кольченко, например, долго ничего не передавали. А потом сразу отдали несколько пакетов с конвертами. К Сенцову доходит очень мало, хотя известно, что ему пишут тысячи украинцев.

- С кем вы переписываетесь?
- Только писал письма Олегу Сенцов и Александру Кольченко. А еще в своем сокамернику, которого зовут Александр Подушка. Он сидит в одиночной камере за то, что меня поддерживал. Этот русский писал в украинское консульство, голодал ради того, чтобы на меня перестали давить. И таких людей тоже нужно поддерживать, чтобы их желание бороться не угасало.

- Много заключенных относились к вам по-дружески?
- По россиян такого не сказал. Когда в их присутствии начинаешь ругать российские власти, то они пытаются защищаться. Им и стыдно, и иногда больно … Но все равно они ничего не могут сделать, потому что факты являются фактами. А вот грузины, чеченцы, черкесы очень хорошо меня понимали. Ведь их народы проходили через то же, через что проходит сейчас Украина. От них большая поддержка.

- Кстати, о Сенцове и Кольченко пока очень мало информации …
- Это потому, что они очень мужественные люди и не хотят жаловаться на свои проблемы. Они ждут обмен. В Российской Федерации их не так давно признали гражданами Украины. Но сейчас склоняют принять российское гражданство. И это настораживает. Однако ждем …

- Кто из наших заключенных находится в трудном положении?
- Александру Костенко, о котором я уже упоминал, во время пыток сломали руку. Она неправильно срослась, и теперь в локте сильный отек. Поэтому он вообще не может сгибать и разгибать руку. Она очень болит и начинает загнивать.

Известно, что в тяжелом психологическом и физическом состоянии Станислав Клих. Его пытали, насиловали, накачивали психотропными средствами. У нас есть информация, что пытки продолжаются: ему режут руки и запихивают в раны какие-то таблетки. Потом говорят, что это он сам себя режет. Также для него существует опасность со стороны других заключенных и охранников, он не может контролировать свои действия. Его состояние крайне тяжелое: на суде он бился головой о клетку, кричал на маму и адвоката … От его защитника мы узнали, что он хотел покончить с собой, потому что не выдерживает того, что с ним делают. Он разбил все в камере, ища хоть какое-то «принадлежности», чтобы покончить с собой. Его перевели в резиновой камеры …

Пытали и Выговского. И других ребят. Это не единичное явление. Вообще без слез на глазах об этом невозможно говорить …

- Как бы вы описали российскую тюрьму XXI века?
- Это современный ГУЛАГ. Те же помещения, такие же охранники-уроды, которые относятся к людям как к скоту …

- Помните свои первые ощущения после освобождения?
- Думал, что буду сидеть долго. А тут – опа … Был удивлен и счастлив. Больше всего хотел увидеть родных и близких. И мечты начали осуществляться, когда встретился с ними.

- Вернувшись в Украину, вы начали разговаривать на украинском языке. Что для вас это значит?
- Для меня это как освобождение. Давно думал об этом. Еще в 2010 году пытался перейти на украинский. И тогда львовяне мне в шутку сказали, мол, бросай это и говори по-русски. Поэтому надолго получил комплекс (смеется). А на самом деле я так скучал по языку … Поэтому когда вернулся, то стал говорить на нем.

- Что вам придавало силы в тюрьме?
- Наверное, я сам себе давал. Когда я отказался в суде от показаний против Сенцова и Кольченко, то охладел к собственной жизни. Но все равно хотел бороться, чтобы достойно прожить жизнь. Было большое желание что-то изменить, освободиться и стать лучшим человеком.

- Ваша мама очень много сделала для вашего освобождения. Расскажите о ней, как она себя чувствует?
- Наконец она могла хоть немного отдохнуть и, самое главное, выспаться. «Хоть немного» – потому что продолжает бороться и других ребят. Я восхищаюсь ею и очень благодарен ей за то, что она рядом. Мама – настоящий герой и патриот. Более смогу рассказать, когда она окончательно переедет в Киев.

Був у хорошій фізичній формі, але раптово захворів: Помер другий співробітник Boeing, який звинуватив компанію в порушенні техніки безпеки

четвер, 2 травень 2024, 12:28

Колишній аудитор з якості компанії Spirit AeroSystems, Джошуа Дін був одним із перших інформаторів, який звинуватив компанію в ігноруванні виробничих дефектів у Boeing 737 MAX, інформують Патріоти України. Діну було всього 45 років. Він помер після бор...

"Я знав, що росіяни гвалтують мирних жителів просто для розваги": Доброволець зі США пояснив, чому воював за Україну й планує продовжити в майбутньому

четвер, 2 травень 2024, 11:59

Каліфорнієць Метью Семпсон, ветеран війни в Іраку та Афганістані, майже два роки провів на полі бою в Україні як доброволець. Він розповів, що до початку повномасштабного вторгнення майже нічого не знав про Україну, проте знав, на що здатна країна-агре...