Питання вибору лікаря важливе, адже, згідно з дослідженнями, пацієнти, які відчувають, що потрапили в руки до відмінного фахівця, стурбованого їх долею, йдуть на поправку набагато швидше, повідомляють Патріоти України з посиланням на Нескучные новости. Наводимо повний текст матеріалу:
"Однако у всех больных свои требования к медикам, и врач, которого один пациент сочтет невеждой, другому покажется гением. Сами же медики, кажется, знают, как отличить плохого врача от хорошего, и охотно делятся своими размышлениями с остальными.
Поэтому мы подготовили для вас список признаков, по которым можно определить доктора, которому не страшно довериться. А в конце расскажем об отличительных чертах, которые могут показаться недостатками врача, но это не так.
Часто на враче лежит огромная ответственность. И несмотря на то что мы хотели бы от него мягкости, учтивости и обходительности, он имеет полное право быть с нами строгим и не оставлять места чувству юмора.
Часто таким образом врач не только поддерживает собственную концентрацию на работе, но и настраивает пациента на серьезный лад. Ведь со здоровьем шутки плохи.
Однако это не значит, что ни у одного хорошего врача не может быть чувства юмора. Поэтому перед тем как делать выводы, проверьте еще несколько особенностей, приведенных ниже.
По мнению доктора высшей категории Евгения Комаровского, хороший врач - это не тот специалист, который ставит диагноз в первые минуты знакомства с пациентом. Медик, который действительно хочет полностью вылечить, может сказать "Я не знаю", "Мне нужно почитать" или "Давайте понаблюдаем". В конечном счете от его осторожности вы только выиграете.
Логично, что знания врача и пациента о том, как устроен организм и какие процессы в нем протекают, отличаются. Хороший доктор расскажет все, что знает о состоянии пациента, и предупредит обо всех рисках, связанных с лечением или его отсутствием. После встречи с таким врачом у больных, как правило, не остается вопросов относительно своего состояния.
Из предыдущего пункта вытекает и этот: вы должны понимать, что говорит вам врач.Обилие специальной терминологии в речи докторов часто является не признаком профессионализма, а желанием спрятать за сложными словами свою неуверенность.
Особенно это касается врачей, работающих с детьми. Сухие факты и назидания в их случае бессмысленны. Такой доктор должен сделать так, чтобы ребенок захотел его слушать.
Понятно, что врачи каждый день контактируют с огромным количеством людей и не могут держать в голове имена всех пациентов и каждое произнесенное теми слово. Но, если вы наблюдаетесь у одного специалиста долгое время, а он до сих пор листает вашу историю болезни с самого начала, чтобы вспомнить, кто вы вообще такой, - это звоночек. Хоть врач и не обязан запоминать все детали, но большой плюс, если он узнает вас и помнит, от чего лечит.
Многие пациенты ведут себя глупо: ставят себе диагнозы по тестам в журналах или руководствуются советами людей, не имеющих никакого отношения к медицине. Но это не значит, что все их слова врач может пропускать мимо ушей.
Если врач слышит, что вас беспокоит, задает уточняющие вопросы, реагирует на каждый озвученный вами симптом, а не молча кивает головой, заполняя бумаги, значит, вы попали к хорошему специалисту.
Во время стационарного лечения периодически врачам приходится контактировать с близкими больного. Хороший специалист не избегает подобных встреч, а, наоборот, использует общение с посетителями пациента, чтобы докопаться до истины.
Хороший терапевт умеет работать в команде. Если ему понадобится мнение узкого специалиста, он вас к нему направит, а не будет пытаться действовать в одиночку. Если такой врач усомнится в своих выводах, он проконсультируется с другими докторами и не будет при этом переживать за свою репутацию.
Хороший врач вылечит вас от болезни, а идеальный сделает так, чтобы она не повторялась. Поэтому еще одним признаком отличного специалиста является желание не только устранить заболевание, но и узнать его причины.
Комплименты, улыбка до ушей и беседы не по делу - вещи, за которыми часто прячутся специалисты, которые просто опасаются за свое место в клинике и поэтому ждут положительных отзывов от пациентов.
Если врач уверен в своем профессионализме, он не будет стараться во что бы то ни стало понравиться своим пациентам. Вместо слов за него будут говорить дела.
В заключение хочется отметить, что, прежде чем критиковать врача, желательно убедиться, что вы хороший пациент: дорожите временем своего доктора, не ставите себе диагнозы самостоятельно, выполняете все предписания и не запускаете болезни.
Расскажите, а в вашей жизни были врачи, работу которых вы запомнили? Как вы определяете, хороший ли перед вами специалист? Напишите об этом в комментариях".
В енергосистемі зберігається значний дефіцит, і ситуація в ній змінюється - можливі зміни в застосуванні заходів обмеження світла. Про це повідомляє пресслужба НЕК "Укренерго", передають Патріоти України. Зазначається, що зараз українська енергосистема...
Якщо і переїздити кудись жити, так це до країни, з високим індексом щастя. Одним з найвищих таких показників у світі може похвалитись Швейцарія, і зараз країна пропонує вигідні умови переміщення, передають Патріоти України. Як пише видання Express, шве...