"Импортозамещение по-российски, или Чужое нельзя, а сами не могут", - Злий Одесит

"Новый российский самолет гражданской авиации МС-21 может постичь судьба Sukhoi Superjet 100 (которому запретили экспорт в Иран), поскольку он на 50% состоит из иностранных деталей", - пише у своєму блозі Злий Одесит, повідомляють Патріоти України, і продовжує:

"Двигатель МС-21 до сих пор американский – PW1400G (Pratt & Whitney), который так и не могут заменить на российские ПД-14. И в данном контексте было бы уместным вообще вспомнить о таком явлении в России как импортзамещение в авиастроении.

РФ делает попытки навязать свои самолеты сомнительного качества хоть кому-нибудь. В частности, речь об учебно-боевых Як-130, которые с 2009 года выпускаются как замена Л-39 и на которые ставились украинские двигатели АИ-222-25. С 2015 Украина прекратила поставки деталей для этих двигателей, и в РФ умудрились организовать их кустарное производство. Однако именно с 2015 года Як-130 стали все чаще и чаще попадать в раздел авиакатастроф региональных новостных агентств.

Похожая ситуация нынче и у самолета-амфибии БЕ-200, на которых ставились украинские двигатели Д-436 от "Мотор Сич" и которые России так и не удалось импортзаместить. В настоящее время их планируют заменить французскими SaM146 от Safran Aircraft Engines, производство которых намереваются до 2020 года локализовать в Санкт-Петербурге. Получится ли это у наших гибридных соседей – покажет время, хотя, с учетом санкционных тенденций, я бы на это не сильно рассчитывал.

Интересно развивается история и с заменой украинских двигателей Д-136, предназначавшихся для тяжелых транспортных вертолетов Ми-26. Их российский аналог ПД-12В, регулярно описываемый в российских СМИ как не имеющий аналогов в мире и превосходящий по всем параметрам украинский агрегат, до сих пор не реализован, что называется, "в железе".

Согласно предварительным планам, ПД-12В для Ми-26 начнут выпускать не раньше 2025 года! То есть, чудо российской промышленности и его КПД мы сможем лицезреть лишь через 6 лет? И это при том условии, что сроки его приема вновь не сдвинуться вправо, как это для российского ВПК нынче привычно.

А потому, что там за результаты импортзамещения в авиастроении рисуют в своих фантазиях российские эксперты, мне сложно судить. Реальность же куда более печальная для гибридного авиастроения, которое, куда вернее, было бы называть – суррогатным".

"Наймасштабніший виклик за останні десятиліття": Через масштабну аварію у частині Львова вже три дні немає води

субота, 25 жовтень 2025, 22:15

У районі села Домажир біля Львова, по інший бік річки від місця, де напередодні ліквідовували попередню аварію, стався новий витік на магістральному водогоні. Про це увечері 25 жовтня повідомив перший заступник мера Львова Андрій Москаленко, передають ...

"Гадаю, що цей хід кудись веде": На Хмельниччині чоловік придбав будинок та виявив під ним глибоке підземелля (відео)

субота, 25 жовтень 2025, 22:00

Житель Городка на Хмельниччині Юрій Жолобайло показав вхід до підземелля, який розташований під його будинком. Він виявив його після придбання хати, на правому березі річки Смотрич. Про це йдеться у сюжеті «Суспільного», передають Патріоти України. «У ...