"Враг был настолько близко, что даже его пулеметные и автоматные гильзы перелетали через забор. Однако наша бронированная группа не потеряла в течение шести дней боев в окружении ни одного бойца и ни одной единицы техники", - йдеться у матеріалі Олександра Кіндсфатера, повідомляють Патріоти України. Цитуємо далі:
"В боевой биографии сержанта Руслана Р., командира взвода одной из механизированных бригад, был эпизод, о котором он из-за своей скромности не любит рассказывать. Поэтому о драматических событиях, произошедших в августе 2014 года вблизи шахты «Новопавловская», что на Луганщине, рассказали его сослуживцы.
Тогда ситуация на Луганском направлении была достаточно сложная. Украинским подразделениям приходилось с тяжелыми боями почти выжимать из населенных пунктов подразделения российских оккупантов и их местных прихвостней. Перед сводной группой 30-й и 95-й бригад, в состав которой входил заместитель командира взвода сержант Руслан Р., была поставлена задача выйти в район шахты «Новопавловская», установить контроль над стратегически важным пунктом — вражеским блокпостом на участке дороги Миусинск - Красный Луч и обеспечить проход одной из наших механизированных рот для обороны в поселке Боково-Платово.
Группа из 16 человек на трех БМП-2 и двух танках Т-64 отправилась из Миусинска на рассвете 15 августа. Разведчики сообщили, что вражеских противотанковых средств и бронетехники на блокпосту нет. Это позволило передвигаться по дороге. Наши военные решили атаковать с ходу, и за полтора километра от блокпоста сделали несколько выстрелов осколочно-фугасными снарядами из танка прямой наводкой. После этого пехота противника стала беспорядочно отходить, не оказывая сопротивления. Наши тем временем зашли на блокпост, зачистили территорию, рассредоточили технику и заняли позиции.
В тот день было на удивление тихо. Через блокпост потянулись гражданские машины, прошла наша мехрота в сторону Боково-Платова. А уже утром следующего дня начался плотный и прицельный минометный обстрел украинских позиций. Мины калибром 82-мм падали на головы наших воинов с интервалом две-три секунды. Вероятнее всего, стреляли из минометов «Василек». В течение часа непрерывного огня трое бойцов получили ранения, и чтобы сохранить личный состав, командир роты решил отвести людей и технику на территорию шахты, находящейся в полукилометре от дороги и огороженной двухметровым забором. За час удалось скрытно вывести из-под огня всю группу и спрятаться в здании заводоуправления. Танки и БМП рассредоточили по периметру шахты.
Когда российские оккупанты обнаружили, что на блокпосте никого нет, они попытались туда вернуться. Однако несколько украинских осколочно-фугасных снарядов, выпущенных с закрытых позиций, заставили их уйти. Но противник не успокаивался. И впоследствии группа пехоты, в числе которой было немало бородачей и так называемых кубанских казаков, подошла вплотную к забору и стала забрасывать наши позиции гранатами. Враг был настолько близко, что даже его пулеметные и автоматные гильзы перелетали через забор. Чтобы не произошло прорыва на территорию шахты, сержант Руслан Р. предложил сделать неожиданную вылазку на танке и таким образом попытаться отогнать захватчиков от забора пулеметным и пушечным огнем.
- Наилучшая оборона - это нападение, - сказал он тогда и сам возглавил группу.
Осознавая, что численное преимущество на стороне российских оккупантов, Руслан рассчитывал лишь на фактор внезапности. И это сработало. Вместе с командиром танка сержантом Владимиром П., механиком-водителем солдатом Александром Х. и еще четырьмя военнослужащими они контратаковали врагов. Те явно не ожидали. Ведь они сами так увлеклись атакой, что не сразу заметили, как отворились ворота шахты и оттуда вылетел танк сержанта Владимира П.
Боевая машина выехала на дорогу и оказалась во вражеском тылу. Сначала украинские танкисты стреляли из крупнокалиберного пулемета, а когда наводчик заметил, что с автобусной остановки несколько боевиков открыли по танку огонь из РПГ-7, в сторону врага была наведена танковая пушка, и первым же выстрелом было снесено бетонное строение вместе с вражескими гранатометчиками. Оккупанты стали спасаться и побежали к ближайшей лесополосе, откуда отстреливались. Тогда танкисты произвели по ним еще два залпа, после чего огонь прекратился. А наша группа без потерь вернулась на шахту. И это была первая победа, которая всех очень вдохновила.
Однако для того, чтобы перекрыть все участки шахты, не хватало сил и средств. Поэтому украинские защитники держали оборону методом патрулирования и мобильного перемещения на броне. А российские оккупанты тем временем начали стягивать дополнительные силы, и в конце третьего дня ожесточенного противостояния шахта была почти в кольце. Конечно, психологически это давило. И хорошо, что именно в такой сложной ситуации сержант Р. проявил свой волевой и решительный характер и незаурядные командирские качества. Фактически он взял на себя командование бронированной группой, стал рассредоточивать людей по позициям, проводить разведку, организовывать вылазки и определять целеуказания. Сержант не впадал в отчаяние и сам не позволял раскисать другим. Никто не сидел сложа руки. Каждому были поставлены конкретные задачи и определены секторы, за которыми солдаты должны были наблюдать и постоянно докладывать о перемещении врага. Такое поведение заместителя комвзвода придало людям сил и веры в то, что их положение не безнадежно и что даже в таких тяжелых условиях можно успешно воевать и побеждать.
Российские оккупанты решили изменить тактику наступления. Они прекратили беспорядочные лобовые атаки, подтянули минометы и стали методично стрелять по шахте. После каждого обстрела они отправляли к воротам делегации представителей так называемой общественности с требованием уйти с территории шахты. В составе делегаций под видом местных жителей приходили ряженые боевики и их полупьяные подруги. Они говорили, что украинским военным здесь делать нечего и что население требует, чтобы они немедленно уходили. Потом стали приходить руководители и активисты различных пророссийских организаций. Больше всего удивил наших солдат своим внешним видом представитель войска Донского из Ростова (так он отрекомендовался), толстый бородач в огромной шапке, шароварах и с саблей, болтавшейся у него на ремне. Он долго что-то рассказывал, а потом даже выдвинул сержанту Р. ультиматум с требованием сдать оружие и оставить технику. Мол, только тогда украинским военным сохранят жизнь и позволят вернуться на территорию Украины. Руслан ответил сразу: «Мы никуда отсюда не уйдем! Это наша страна, а вы должны быстро вернуться туда, откуда пришли, иначе мы вас всех уничтожим!»
Казачок даже дар речи потерял. Он надеялся увидеть на шахте деморализованных, растерянных людей, а столкнулся с воинами, спокойными и уверенными в своей силе.
Когда пораженный ответом украинских солдат казачий атаман вернулся к своим, сержант Руслан Р., чтобы не быть голословным, организовал еще одну вылазку на танковой броне в расположение боевиков. Неподалеку от дороги танкисты обнаружили ЗУ-23 и БМД российских оккупантов и решили их атаковать. Первым же выстрелом они подожгли вражескую боевую машину, а затем под прицельный огонь попал и грузовик с зенитной установкой в кузове. Пехота противника была уничтожена мощным пулеметным и автоматным огнем. И стоит отметить, что атака была такой стремительной, что боевики даже не сразу поняли, в какую сторону бежать. А на следующий день тон врагов уже был не такой дерзкий. Их переговорщики просили украинских солдат только об одном: не стрелять и позволить забрать тела погибших.
А еще через сутки к шахте пробились на подмогу десантники 95-й бригады, и наша бронированная группа, не потеряв в течение шести дней боев в окружении ни одного бойца и ни одной единицы техники, вернулась на свое место расположения в Миусинске. После этого памятного боя сержант Руслан Р. был назначен командиром механизированного взвода. И сейчас он продолжает службу в районе операции Объединенных сил".
На війні проти російських бойовиків загинув грузинський доброволець - 24-річний Леван Лохішвілі. Про це повідомляє Ехо Кавказа, передають Патріоти України. Зазначається, що захисник загинув 19 листопада у Херсонській області внаслідок вибуху саморобног...
В Україні протягом дії воєнного стану пенсіонери-чорнобильці щомісячно будуть отримувати доплату до пенсії у розмірі 2361 грн. Про це йдеться у проєкті закону № 12000, передають Патріоти України. Зазначається, що відповідно до нового законопроєкту про ...