Но вот к тому, что сосед от слов перейдет к делу, доброволец был не готов. Тем более в такой момент: буквально за неделю до пожара у него родилась дочка София.
— Я как раз собирался ехать в больницу проведать жену и дочь, — говорит 29-летний житель села Колонтаев Краснокутского района Харьковской области Виталий Дегтярь. — Дочка у нас родилась недоношенной, маленькой и слабой. Она плохо набирала вес, и жена лежала в больнице. Я пытался устроиться на работу в Харькове, чтобы быть поближе к ним. О несчастье мне сообщила мама: «Виталик, мне позвонили из милиции. У тебя дома пожар».
Когда приехал на пепелище, понял, что дома у нас с женой больше нет. На месте пожара осталась только труба. Все остальное сгорело. Одежда, мебель, посуда, все, что было. Я знал, кто это сделал. Как раз накануне мне позвонил сосед: «Твой дом застрахован? А то вдруг сгорит, не боишься?» Мы с ним раньше хорошо общались, даже работали вместе. Но потом все разрушилось. Не могу я слушать о его «русском мире», а его бесит моя любовь к Украине.
Забирать из больницу жену с дочкой пришлось в дом моей мамы. У нее небольшой дом — всего две комнаты. Там живут мама, бабушка, сестра с ребенком. Еще и мы заехали. Было очень тяжело. Через месяц переехали к брату, но там примерно такая же ситуация.
И тут односельчанин предложил мне старый полуразрушенный дом с летней кухней. Сам дом восстановлению, увы, не подлежит, зато летняя кухня для жилья сгодится. И стоит все это восемь тысяч гривен. Мы с женой решили: пусть будет хоть такое жилье, но свое. Тем более что деньги можно отдать осенью, когда продадим арбузы. Я очень надеялся, что выкручусь. Я же вернулся из АТО с руками и ногами. Что, не справлюсь?
Тем временем мой друг Женя Бабич, с которым мы познакомились на передовой, узнав нашу ситуацию, предложил мне: «Давай напишу о тебе в „Фейсбуке“. Вдруг люди откликнутся, помогут?» Я ему не разрешал. Надеялся, что справлюсь своими силами. Но когда в очередной раз заболела дочь, а денег не было даже на лекарства, махнул рукой: «Пиши».
И случилось настоящее чудо. Я знал, что у нас много хороших людей. Но что так много… Мне звонят отовсюду, даже из Англии! За неделю прислали столько вещей, что нам теперь их некуда складывать. Мы с женой Юлей были потрясены.
Волонтер из Львова Олег Панас приехал с прицепом вещей. Привез холодильник, стиральную машинку, детскую кроватку, мебель, одежду… Другие волонтеры привезли нам 400 памперсов. Закупили на несколько месяцев питание для малышки. А сколько детских вещей прислали! Я благодарен всем, кто откликнулся на призыв о помощи. Это настолько придает силы! Если бы не маленькая дочка, я бы снова ушел добровольцем на фронт.
— Когда я увидел, в каких условиях вынужден жить боец-доброволец, то был в ужасе,— делится впечатлениями волонтер Олег Панас. — Хуже, чем он, обитают, наверное, только бомжи. У него семья, пятимесячная дочка. И все это время они ютятся в мазанке с дырявой крышей. Виталий очень скромный человек. Когда я ехал к нему с вещами, знал, что там все очень плохо. Но даже представить себе не мог, насколько. В старой хате нет газа и света, крыша протекает, стены глиняные. Одна маленькая комнатка и еще меньше кухня. Колодца нет, и нужно бурить скважину. А на это требуются деньги. Хорошо, что у Виталия есть старые «Жигули», на которых он возит воду.
Когда я привез им бытовые электроприборы, мы даже не смогли их проверить — света же нет. И это в XXI веке! Я просто в ужасе от условий проживания этой семьи. Там уже были и депутаты, и меценаты. Но даже свет до сих пор не провели. Властям я не верю. Верю в людей. Многие уже присоединились к помощи. Может, подключатся и другие, чтобы успеть спасти семью до холодов.
— Если бы не волонтеры, Виталий до сих пор жил бы без света. Хотя рядом с его домом стоит электроопора, — рассказывает 26-летний друг погорельца Евгений Бабич. —Мы с ним не раз ходили на прием к начальнику районных электросетей, но он каждый раз придумывал новые отговорки. То документы собирают, то документы отправили в Харьков, то они уехали в Киев. Это было настоящее издевательство. После того как об этом узнали волонтеры, начальнику РЭС позвонил полковник из Киева. Я не знаю точно, кто это был и о чем они разговаривали, но после звонка свет провели за один день.
Странно ведут себя и в полиции. Когда дом сгорел, они даже не выехали на место пожара. Виталий семь дней сидел на пепелище. Надеялся, что следователи все-таки приедут и хотя бы попытаются найти улики. Причем спасатели сразу установили, что причиной пожара стал поджог. Но на этом почему-то все и закончилось. В полиции только говорят, что дело о поджоге якобы расследуется…
Виталий очень надеялся, что справится сам. Бьется в одиночку еще с весны. Ну, не совсем в одиночку — ему помогает брат, я приежаю. Но это село, и работы здесь нет. Весной они с братом все деньги, какие были, вложили в овощи. У них восемь гектаров земли и маленький трактор. Они засеяли все арбузами, фасолью, овощами и теперь ждут урожая. Из-за этой земли Виталик не собирается уезжать из села. Хочет жить на своей земле, там, где живут мама и брат с сестрой.
Мы познакомились с ним два года назад на передовой. Я был ранен, и Виталий тащил меня на себе с поля боя. С тех пор мы дружим. В АТО мечтали, как вернемся с войны и вместе сходим на охоту. Мечту свою осуществили. А потом этот поджог…
Жена Юля поддерживает Виталика и готова жить с ним даже в сарае. Но маленькая Софийка часто болеет. Она вообще родилась слабенькой. Врачи ведь сначала не давали шансов, что девочка выживет. Больше месяца она находилась в больнице.
— После того как я написал об этой ситуации в «Фейсбуке», много людей откликнулось, — продолжает Евгений. — Например, приехал один мужчина из Харькова. Мы знаем только его имя. Сказал: «Я помогаю бойцам, но не хочу на этом пиариться». Мужчина приехал с женой и детьми. Попили чай, поговорили и поехали в магазин.
Первый раз он вернулся с целой машиной вещей. Привез газовую плитку, баллон, кастрюли, кое-что из мебели, еду. Словом, самое необходимое на первое время. А потом сказал, что поможет обшить и утеплить снаружи летнюю кухню. Виталик ведь готов строить сам, но на стройматериалы нужны деньги. В следующий раз мужчина привез две «Газели» стройматериалов: утеплитель, новые пластиковые окна, цемент. Сейчас дом уже обшивают снаружи.
Внутри же пока только мазаные стены. В одной маленькой комнате на полу лежат доски, а во второй пол земляной. Надо перекрыть крышу, потому что она течет. Потом нужно сделать водопроводную скважину. Но самое необходимое на сегодняшний день — это стройматериалы: гипосокартон и шпаклевка. Гипоскартона нужно листов 60, мы хотим обшить ими дом изнутри. Делать все будем сами — вместе с братом Виталия и его друзьями. Работать есть кому. И если раньше Виталик был в отчаянии, то теперь, почувствовав помощь незнакомых людей, у него заблестели глаза.
Мой товарищ переживает, чтобы не подвести всех, кто откликнулся на его беду. Еще ему очень важно, чтобы сосед, который поджег дом, не праздновал свою победу и убедился: настоящие украинцы стоят горой друг за друга.
27 августа Виталий и Юля будут крестить свою малышку. Друг просил передать, что приглашает на праздник всех, кто ему помогал. Приежайте и вы, будем очень рады видеть, — прощаясь, говорит Евгений.
Для желающих помочь Виталию Дегтярю сообщаем номер карточки мамы Виталия (Украинец Александра Петровна) 5168 7572 7919 7497.
Адрес «Новой почты»: отделение 1, Краснокутск, Харьковская область. Телефон Виталия (097) 670−13−51.
Заяву на відстрочку від мобілізації можна подати в будь-якому випадку. Навіть якщо дані в територіальному центрі комплектування не були оновлені вчасно. Таке пояснення дала адвокат Марина Бекало на порталі для юридичних консультацій. Вона зауважила, що...
Співак Іван Дорн зібрався за чималу суму коштів заспівати для росіян,, передають Патріоти України. Принаймні так стверджують російські пропагандисти, які дізналися про майбутній виступ виконавця та навіть продемонстрували його райдер. Зазначається, що ...