5 березня Путін поставив завдання відродження російського авіапрому, інформують Патріоти України, з посиланням на росЗМІ. Чи реально налагодити виробництво російських літаків, тих самих «ІЛ-ів» та «ТУ-шок», які були витіснені імпортною технікою? Редакція російського туристичного інтернет видання звернулася до одного з колишніх топ-менеджерів АТ «Компанія Сухий», який дав власну і дуууже обережну на наш погляд оцінку ситуації на умовах анонімності. Наводимо ключові цитати мовою оригіналу.
– Я считаю, что восстановить производство отечественной техники можно, более того, сделать это необходимо. Но надо четко понимать, что задача крайне сложная.
В стране нет квалифицированных кадров для производства. Работая «Сухом», я летал в Комсомольск-на-Амуре, изучал ситуацию на авиационном заводе. Там остались инженеры, реальные специалисты, светлые головы. Но нет рабочих. Давно уже уничтожены профтехучилища, которые готовили профильные кадры в Советском Союзе. И само слово «рабочий» за последние 30 лет полностью дискредитировано.
Годы уйдут на то, чтобы преодолеть стереотип непрестижности рабочих специальностей и восстановить систему подготовки кадров для авиастроения.
Советские технологии невозможно применять в исходном виде, надо модернизировать. Иначе мы получим морально устаревшие, неэкономичные аналоговые машины, да и те выпускать будем в очень ограниченных количествах. Производство у нас было стапельное, тогда как в Европе давно уже перешли на конвейерные технологии, которые в России теперь надо ставить с нуля.
В нашей стране нет и никогда не было собственной авионики – электронных пилотажно-навигационных систем для гражданской авиации. Закупать импортные теперь невозможно, летать по штурманской линейке в XXI веке никто не будет. Сколько времени потребуется на разработку и внедрение отечественной авионики? Годы.
Есть еще вопрос с подготовкой летных кадров. Для действующих летчиков пересесть на отечественные машины не составит особого труда, если, опять же, там будет современная авионика. Где и как готовить новых специалистов? В тех учебных центрах, которые существуют у нас в стране? Они сертифицировались зарубежными производителями авиатехники… Собственную систему обучения опять же придется ставить с нуля.
Я патриот и только приветствую возрождение российского авиапрома. Но также я реалист. Поэтому мой прогноз на ближайшую и среднесрочную перспективу для гражданской авиации в России таков: это задача намного сложнее, чем представляется сейчас чиновникам.
За матеріалами рсЗМІ
Низка державних підприємств Білорусі займається серійним виробництвом снарядів для російської армії. Про це йдеться у розслідуванні організації BelPol, передають Патріоти України. За даними розслідувачів, серед підприємств, які займаються виробництвом ...
Більшість посадовців з команд як чинного президента США Джо Байдена, так і Дональда Трампа, інавгурація якого відбудеться 20 січня, кажуть, що російські війська залишаться на українських територіях, які нині окуповані. Про це в неділю, 19 січня, пише T...