Авіапрому на Росії прийшов гаплик, принаймні надовго завмер: Що заважає відродженню виробництва літаків, - російський експерт

«Літати штурманською лінійкою ніхто не буде»: Авторитетні висновки колишнього топ-менеджера АТ «Компанія Сухой».

Штурманська лінійка

5 березня Путін поставив завдання відродження російського авіапрому, інформують Патріоти України, з посиланням на росЗМІ. Чи реально налагодити виробництво російських літаків, тих самих «ІЛ-ів» та «ТУ-шок», які були витіснені імпортною технікою? Редакція російського туристичного інтернет видання звернулася до одного з колишніх топ-менеджерів АТ «Компанія Сухий», який дав власну і дуууже обережну на наш погляд оцінку ситуації на умовах анонімності. Наводимо ключові цитати мовою оригіналу.

Нет рабочих, уничтожены профтехучилища

– Я считаю, что восстановить производство отечественной техники можно, более того, сделать это необходимо. Но надо четко понимать, что задача крайне сложная.

В стране нет квалифицированных кадров для производства. Работая «Сухом», я летал в Комсомольск-на-Амуре, изучал ситуацию на авиационном заводе. Там остались инженеры, реальные специалисты, светлые головы. Но нет рабочих. Давно уже уничтожены профтехучилища, которые готовили профильные кадры в Советском Союзе. И само слово «рабочий» за последние 30 лет полностью дискредитировано.

Годы уйдут на то, чтобы преодолеть стереотип непрестижности рабочих специальностей и восстановить систему подготовки кадров для авиастроения.

Советские технологии невозможно применять в исходном виде, надо модернизировать. Иначе мы получим морально устаревшие, неэкономичные аналоговые машины, да и те выпускать будем в очень ограниченных количествах. Производство у нас было стапельное, тогда как в Европе давно уже перешли на конвейерные технологии, которые в России теперь надо ставить с нуля.

Нет и никогда не было собственной авионики

В нашей стране нет и никогда не было собственной авионики – электронных пилотажно-навигационных систем для гражданской авиации. Закупать импортные теперь невозможно, летать по штурманской линейке в XXI веке никто не будет. Сколько времени потребуется на разработку и внедрение отечественной авионики? Годы.

Есть еще вопрос с подготовкой летных кадров. Для действующих летчиков пересесть на отечественные машины не составит особого труда, если, опять же, там будет современная авионика. Где и как готовить новых специалистов? В тех учебных центрах, которые существуют у нас в стране? Они сертифицировались зарубежными производителями авиатехники… Собственную систему обучения опять же придется ставить с нуля.

Я патриот и только приветствую возрождение российского авиапрома. Но также я реалист. Поэтому мой прогноз на ближайшую и среднесрочную перспективу для гражданской авиации в России таков: это задача намного сложнее, чем представляется сейчас чиновникам.

За матеріалами рсЗМІ
Інформація, котра опублікована на цій сторінці не має стосунку до редакції порталу patrioty.org.ua, всі права та відповідальність стосуються фізичних та юридичних осіб, котрі її оприлюднили.

Нові ініціативи Банкової: були країною бідних - станемо країною бездомних, - Віталій Кулик

четвер, 6 листопад 2025, 22:59

"Країни, які переживають війну, опиняються у надзвичайно складній ситуації: людські втрати, знищення інфраструктури та промисловості, руйнування людського капіталу, втрата інвестицій у розвиток, порушення економічних зв'язків, спустошення державної каз...

Чомусь вважається, що якщо будь-хто з амвона, президії чи трибуни закличе народжувати, усі кинуться це робити, - журналістка

четвер, 6 листопад 2025, 21:43

"Тут несеться навколо слів отця Дмитра Романка про те, що відмова від народження трьох і більше дітей робить загибель наших військових даремною. «Бо навіщо віддавати своє життя за країну, в якій і так проживатимуть інші народи?», — пише священник", - п...