Авіапрому на Росії прийшов гаплик, принаймні надовго завмер: Що заважає відродженню виробництва літаків, - російський експерт

«Літати штурманською лінійкою ніхто не буде»: Авторитетні висновки колишнього топ-менеджера АТ «Компанія Сухой».

Штурманська лінійка

5 березня Путін поставив завдання відродження російського авіапрому, інформують Патріоти України, з посиланням на росЗМІ. Чи реально налагодити виробництво російських літаків, тих самих «ІЛ-ів» та «ТУ-шок», які були витіснені імпортною технікою? Редакція російського туристичного інтернет видання звернулася до одного з колишніх топ-менеджерів АТ «Компанія Сухий», який дав власну і дуууже обережну на наш погляд оцінку ситуації на умовах анонімності. Наводимо ключові цитати мовою оригіналу.

Нет рабочих, уничтожены профтехучилища

– Я считаю, что восстановить производство отечественной техники можно, более того, сделать это необходимо. Но надо четко понимать, что задача крайне сложная.

В стране нет квалифицированных кадров для производства. Работая «Сухом», я летал в Комсомольск-на-Амуре, изучал ситуацию на авиационном заводе. Там остались инженеры, реальные специалисты, светлые головы. Но нет рабочих. Давно уже уничтожены профтехучилища, которые готовили профильные кадры в Советском Союзе. И само слово «рабочий» за последние 30 лет полностью дискредитировано.

Годы уйдут на то, чтобы преодолеть стереотип непрестижности рабочих специальностей и восстановить систему подготовки кадров для авиастроения.

Советские технологии невозможно применять в исходном виде, надо модернизировать. Иначе мы получим морально устаревшие, неэкономичные аналоговые машины, да и те выпускать будем в очень ограниченных количествах. Производство у нас было стапельное, тогда как в Европе давно уже перешли на конвейерные технологии, которые в России теперь надо ставить с нуля.

Нет и никогда не было собственной авионики

В нашей стране нет и никогда не было собственной авионики – электронных пилотажно-навигационных систем для гражданской авиации. Закупать импортные теперь невозможно, летать по штурманской линейке в XXI веке никто не будет. Сколько времени потребуется на разработку и внедрение отечественной авионики? Годы.

Есть еще вопрос с подготовкой летных кадров. Для действующих летчиков пересесть на отечественные машины не составит особого труда, если, опять же, там будет современная авионика. Где и как готовить новых специалистов? В тех учебных центрах, которые существуют у нас в стране? Они сертифицировались зарубежными производителями авиатехники… Собственную систему обучения опять же придется ставить с нуля.

Я патриот и только приветствую возрождение российского авиапрома. Но также я реалист. Поэтому мой прогноз на ближайшую и среднесрочную перспективу для гражданской авиации в России таков: это задача намного сложнее, чем представляется сейчас чиновникам.

За матеріалами рсЗМІ
Інформація, котра опублікована на цій сторінці не має стосунку до редакції порталу patrioty.org.ua, всі права та відповідальність стосуються фізичних та юридичних осіб, котрі її оприлюднили.

Ймовірність і повернення Криму, і кордонів 1991 не нульова, але, як кажуть про деякі ймовірності, близька до нуля, - Ян Валетов

середа, 24 квітень 2024, 0:30

"Позбавлення від будь-яких ілюзій - запорука нормального майбутнього для країни та психічного здоров'я її громадян. Тому стратегія завищених очікувань, як на мене, надзвичайно шкодить суспільству і ще не раз позначиться в майбутньому", - пише українськ...

"Чи може держава мститися своїм громадянам? А виявляється, може", - Сергій Фурса

середа, 24 квітень 2024, 0:15

"І трошки про репресії на мінімалках проти тих, хто за кордоном. Чи може держава мститися своїм громадянам? А виявляється, може", - пише інвестиційний банкір Сергій Фурса на своїй сторінці у соцмережі "Фейсбук", передають Патріоти України, та продовжує: