Ключевое правило супермаркетов – не работать себе в убыток. Если вам предлагают два товара по цене одного или с существенной скидкой, не обольщайтесь. Один из продуктов наверняка отличается крайне низким качеством, а его оптовая цена составляет сущие копейки.
Второй вариант – срок годности у покупки, которая досталась почти даром, истекает за считанные дни или даже часы. Если вы любите участвовать в подобных акциях, обязательно почитайте этикетки на обоих товарах – возможно, вы будете сильно удивлены.
Еще один интересный и вполне невинный ход – указывать цену за 100 граммов, а не за килограмм. В этом случае срабатывает чистая психология. Даже самый нервный покупатель спокойно и даже благосклонно отнесется к цифре 130, которая написана на ценнике, а вот число 1300 способно напугать его или даже обратить в бегство.
Если стоит выбор между обычной буханкой хлеба и той, которая красиво нарезана и упакована в пакет, большинство покупателей предпочтут второй вариант. Красиво, аккуратно и функционально, не правда ли? На самом деле хлеб в такой таре быстро засохнет или заплесневеет, и вам снова придется идти в магазин.
Особая история – брендированные экосумки. Они действительно сокращают использование полиэтиленовых пакетов, но себя владельцы супермаркетов тоже не обижают. Они приобретают лояльность покупателей, «заточенных» под здоровый образ жизни, а также ходячую рекламу.
Подобный фокус чаще всего проделывают продавцы в преддверии праздников, когда покупатели сметают с прилавков дорогие продукты, а в чеках стоят четырех или пятизначные цифры. Клиенту просто дополнительно добивают один-два товара, не самых дорогих и не слишком заметных.
Расчет делается на то, что в предпраздничной суете человек не будет проверять перечень покупок, а просто выбросит чек в ближайшую урну. Кстати, 90% покупателей поступают именно так к большой радости сотрудников.
К дисконтным и бонусным картам мы относимся вполне благосклонно, ведь они позволяют хорошо сэкономить. Но в реальности подобные программы преследует другие цели. Они привязывают вас к одному магазину и позволяют следить за вашей жизнью.
Это похоже на конспирологическую теорию, но работает именно так. Например, если каждую неделю вы покупаете упаковку кофе одной марки, через месяц вам придет сообщение об акции «Две пачки кофе по цене одной». Вероятность того, что вы отправитесь в магазин, очень высокая, а остальное – дело техники и маркетинга.
Приманок, на которые клюют простодушные покупатели, в арсенале маркетологов очень много. Самая известная – так называемая магическая девятка, когда продукт стоит не 100, а 99 рублей. Большой популярностью пользуются товары, которые буквально кричат «Купи меня!».
Обычно это указание «без ГМО», реже встречаются более креативные надписи. Например, «20% от цены этого товара пойдет на благотворительность» или «продукция отечественного производителя». Таким образом вы получаете дополнительную мотивацию для совершения покупки, а владельцы супермаркетов – ожидаемый доход.
Сюда относятся цепочки товаров, которые маркетологи называют комбо. Это шампуни и бальзамы-ополаскиватели, зубные пасты и щетки, памперсы и погремушки. В продуктовых магазинах подобное явление тоже широко распространено.
Например, вы покупаете пачку чая, а рядом кондитерское изделие в яркой упаковке. Вам сразу же приходит мысль, что вечером не мешало бы попить чайку с вафлями, печеньем или конфетами, и рука сама тянется за товаром. Если вы считаете, что подумали о приятном чаепитие абсолютно случайно, спешим вас уведомить – все было задумано и рассчитано заранее.
Кулинарные отделы в крупных супермаркетах необходимо обходить стороной, а еще лучше бежать от них без оглядки. Опытные повара и продавцы могут рассказать многое о продуктах, из которых готовят аппетитные блюда.
Синеватых птиц «с душком» обмазывают специями и зажаривают на гриле, после чего они превращаются в кур с аппетитной хрустящей корочкой. Просроченную колбасу режут в салаты и маскируют майонезом, несвежее мясо перекручивают в фарш и начиняют им румяные пирожки. В общем, если вы дорожите своим желудком, лучше отдайте предпочтение домашней кухне или проверенному кафе.
Прожить без супермаркетов городской житель не сможет, да и мы не призываем отказаться от необходимых покупок. Просто будьте внимательны, а когда ваша рука в очередной раз потянется за товаром, спросите себя: «А действительно ли это мне нужно?».
"У США розроблена система попереджень для кожного стихійного лиха, щоб запобігти жертвам серед цивільного населення. Однак в Україні, навіть під час загрози обстрілом експериментальною російською ракетою, за звичкою, евакуйовується тільки влада. Чи дов...
Мобілізаційний резерв України на сьогодні становить 3,7 млн людей. А загальна кількість громадян чоловічої статі віком від 25 до 60 років – 11,1 млн. Про це йдеться в інформації на інфографіці видання The Financial Times, передають Патріоти України. У ...